Статус документа
Статус документа

ГОСТ 18576-96 Контроль неразрушающий. Рельсы железнодорожные. Методы ультразвуковые

     7 Обработка и оформление результатов контроля

7.1 Оценку сплошности металла рельсов проводят по результатам анализа информации, получаемой при контроле одним или комплексом применяемых методов.

7.2 Измеряемыми характеристиками для выявленных дефектов являются:

при эхо - зеркальном и дельта - методах:

а) коэффициент выявляемости дефекта (относительная максимальная амплитуда эхо-сигнала от дефекта) или минимальная условная чувствительность, при которой обнаруживают дефект;

б) координаты дефекта по длине и сечению рельса;

в) условный размер дефекта по длине рельса при заданной чувствительности контроля;

при зеркально-теневом и теневом методах:

г) коэффициент выявляемости дефекта или минимальная условная чувствительность, при которой обнаруживают дефект;

д) условный размер дефекта по длине рельса при заданной чувствительности;

е) координата дефектного сечения по длине рельса.

7.3 Дополнительной информацией о выявленном дефекте при контроле наклонными преобразователями эхо-методом является отношение условной ширины условной высоте дефекта, а зеркально-теневым - глубина расположения дефекта и соотношение значений и условной ширины выявленного дефекта.

Условную ширину и условную высоту дефекта измеряют при тех же крайних положениях преобразователя в соответствии с приложением Б.

Необходимость и методика измерения характеристик дефекта должны устанавливаться в технической документации на контроль.

7.4 Результаты контроля фиксируют в журнале или протоколе, или другом документе, в котором должны быть указаны:

- техническая документация, в соответствии с которой проводился контроль;

- тип дефектоскопа и его номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;

- характеристики контролируемого объекта и участки, не подвергавшиеся контролю;

- результаты контроля;

- дата контроля;

- фамилия лица, проводившего контроль или расшифровку результатов контроля.

Форма представления результатов контроля оговаривается в технической документации на контроль.

7.5 Рельс, в котором обнаружен дефект, маркируют в соответствии с технической документацией на контроль.