8.1 Дорожные ограждения
8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.
8.1.2 Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают:
- на обочинах автомобильных дорог;
- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;
- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;
- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.
8.1.3 В настоящем разделе приняты следующие определения:
Динамический прогиб ограждения (далее - прогиб) - наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения (рисунок В.25а) при наезде автомобиля на ограждение.
Рабочая ширина - максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.25б).
Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее - массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб.
Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (таблица 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее - высоте).
Таблица 11 - Уровни удерживающей способности
Уровень удерживающей способности | У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | У9 | У10 |
Значение уровня, кДж, не менее | 130 | 190 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 550 | 600 |
8.1.4 Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.5, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.6, для городских дорог, улиц и мостовых сооружений в городах по 8.1.7.
8.1.5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблице 12.
Таблица 12 - Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах
Участок автомобильных дорог | Продольный уклон дороги, ‰ | Группа дорожных условий | Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях | |||||
I | II | III | IV | V | ||||
шесть полос и более | четыре полосы | две-три полосы | две полосы | одна полоса | ||||
Уровни удерживающей способности | ||||||||
Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м | До 40 | А | У5 | У4 | У3 | У2 | ||
Б | У4 | У3 | У2 | У1 | ||||
Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м | 40 и более | А | У6 | У5 | У4 | У3 | У2 | |
Б | У5 | У4 | У3 | У2 | У1 | |||
Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м | До 40 | А | У6 | У5 | У4 | У3 | У2 | |
Б | У5 | У4 | У3 | У2 | У1 | |||
40 и более | А | У7 | У6 | У5 | У4 | У3 | ||
Б | У6 | У5 | У4 | У3 | У2 | |||
Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50‰ и более | - | А | У6 | У5 | У4 | У3 | У2 | |
Б | У5 | У4 | У3 | У2 | У1 | |||
Разделительная полоса | - | А | У6 | У5 | - | |||
Б | У5 | У4 |
К группе А относят участки автомобильных дорог:
- на насыпи высотой более 5 м;
- расположенные на склоне местности круче 1:4;
- проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части;