Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1, 2, 3)

     8 Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств

8.1 Дорожные ограждения

8.1.1 На автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке.

8.1.2 Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают:

- на обочинах автомобильных дорог;

- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;

- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;

- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

8.1.3 В настоящем разделе приняты следующие определения:

Динамический прогиб ограждения (далее - прогиб) - наибольшее горизонтальное смещение продольной оси балки ограждения в поперечном направлении относительно оси недеформированного ограждения (рисунок В.25а) при наезде автомобиля на ограждение.

Рабочая ширина - максимальное динамическое боковое смещение кузова автомобиля, находящегося в нем груза или фрагмента ограждения (в зависимости от места установки ограждения) относительно лицевой поверхности балки недеформированного ограждения (рисунок В.25б).

Рабочую ширину учитывают при установке ограждения на разделительной полосе, у опор путепроводов, консольных или рамных опор информационных дорожных знаков, опор линий электропередачи и связи, опор освещения и наземных трубопроводных коммуникаций и т.п. (далее - массивных препятствий), а также на городских дорогах и улицах у бортового камня на тротуаре или газоне, разделяющем проезжую часть и тротуар. В других случаях учитывают прогиб.

Ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности (таблица 11), прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (далее - высоте).



Таблица 11 - Уровни удерживающей способности

Уровень удерживающей способности

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

У10

Значение уровня, кДж, не менее

130

190

250

300

350

400

450

500

550

600



8.1.4 Уровни удерживающей способности ограждений выбирают с учетом степени сложности дорожных условий для участков автомобильных дорог по 8.1.5, для мостовых сооружений автомобильных дорог по 8.1.6, для городских дорог, улиц и мостовых сооружений в городах по 8.1.7.

8.1.5 Минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на автомобильных дорогах, определяют по таблице 12.



Таблица 12 - Уровни удерживающей способности ограждений на автомобильных дорогах

Участок автомобильных дорог

Продольный уклон дороги, ‰

Группа дорожных условий

Категория автомобильной дороги и число полос движения в обоих направлениях

I

II

III

IV

V

шесть полос и более

четыре полосы

две-три полосы

две полосы

одна полоса

Уровни удерживающей способности

Обочины прямолинейных участков дорог и с кривыми в плане радиусом более 600 м

До 40

А

У5

У4

У3

У2

Б

У4

У3

У2

У1

Обочина с внутренней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

40 и более

А

У6

У5

У4

У3

У2

Б

У5

У4

У3

У2

У1

Обочина с внешней стороны кривой в плане радиусом менее 600 м на спуске и после него на участке длиной 100 м

До 40

А

У6

У5

У4

У3

У2

Б

У5

У4

У3

У2

У1

40 и более

А

У7

У6

У5

У4

У3

Б

У6

У5

У4

У3

У2

Обочины на вогнутой кривой в продольном профиле, сопрягающей участки с абсолютным значением алгебраической разности встречных уклонов 50‰ и более

-

А

У6

У5

У4

У3

У2

Б

У5

У4

У3

У2

У1

Разделительная полоса

-

А

У6

У5

-

Б

У5

У4



К группе А относят участки автомобильных дорог:

- на насыпи высотой более 5 м;

- расположенные на склоне местности круче 1:4;

- проложенные вдоль железнодорожных путей, болот, водных потоков или водоемов глубиной более 1 м, оврагов и горных ущелий, находящихся на расстоянии менее 15 м от края проезжей части;