Недействующий

     

Вносится депутатами
Государственной Думы
С.В.Железняком,
С.Ю.Осадчим

Проект N 497703-4

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Технический регламент

"О безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения"

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели Федерального закона


Настоящий Федеральный закон принимается в целях обеспечения защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества в сфере его применения.

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, проектировании, производстве, размещении, монтаже, наладке, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте, модернизации, утилизации рекламных конструкций и оценке их соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, для целей настоящего Федерального закона.

2. Настоящий Федеральный закон распространяется на рекламные конструкции, размещаемые на территории Российской Федерации, вне зависимости от страны изготовления, расположенные на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, а также вне зданий, строений, сооружений.

3. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к безопасности рекламных конструкций, указанных в части 2 настоящей статьи, в том числе:

1) требования механической безопасности;

2) требования безопасных для здоровья человека условий его нахождения, передвижений и деятельности вне зданий, строений и сооружений;

3) требования безопасного воздействия на окружающую среду в процессе утилизации рекламных конструкций.

4. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, возникающие при размещении, монтаже, наладке рекламных конструкций, монтирируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и сооружений, в части обеспечения требований безопасности указанных технологических процессов, не противоречащих функциональному назначению зданий и сооружений, и в связи с требованиями безопасности самих рекламных конструкций. Требования к безопасности зданий и сооружений и требования по учету возможных опасных воздействий указанных технологических процессов на конструкции и оборудование зданий и сооружений определяются техническими регламентами о безопасности зданий и сооружений.

5. Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к безопасности территориального размещения рекламных конструкций, указанных в части 2 настоящей статьи, лишь постольку, поскольку она связана с обеспечением безопасности самих рекламных конструкций и особенностями технологических процессов их размещения, монтажа, наладки, эксплуатации на определенной территории, а также на зданиях, строениях и сооружениях с учетом положений части 4 настоящей статьи.

6. Требования настоящего Федерального закона обязательны для физических и юридических лиц, являющихся производителями рекламных конструкций, владельцами рекламных конструкций, лицами, осуществляющими инженерные изыскания, проектирование, монтаж и эксплуатацию, демонтаж и утилизацию рекламных конструкций, а также для органов исполнительной власти и подведомственных им государственных учреждений, уполномоченных на осуществление контроля соблюдения требований настоящего Федерального закона, органов местного самоуправления.

7. Содержащиеся в настоящем Федеральном законе требования к рекламных конструкциям являются исчерпывающими, действуют на территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

8. Требований настоящего Федерального закона не распространяются на рекламные конструкции, которые не являются средствами стабильного территориального размещения, то есть могут быть перемещены вручную силами одного человека, не обладающими особыми физическими данными, без разборки (частичной разборки) или без использования грузоподъемных машин, механизмов, автотранспорта.

Статья 4. Основные понятия


Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) рекламные конструкции - щитовые конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенные панно, транспарант-перетяжки, светодинамические, проекционные, лазерные и иные технические средства, конструкции, содержащие информацию о маршрутах движения к объектам рекламирования арки, порталы, рамы и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их, функционально предназначенные исключительно для распространения рекламы, социальной рекламы. Рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства;

2) рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы или социальной рекламы;

3) электроустановка рекламной конструкции (электроустановка) - любое сочетание взаимосвязанного электрооборудования, непосредственно относящегося к рекламной конструкции;

4) ответственный за эксплуатацию - физическое или юридическое лицо, несущее ответственность за выполнение требований эксплуатационной документации, а также требований технической безопасности при эксплуатации рекламных конструкций;

5) проектная документация - графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство рекламной конструкции и содержат необходимые данные для ее разработки или изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта, включая необходимые чертежи и расчёты, позволяющие обеспечить безопасность рекламной конструкции в промежуток времени от изготовления рекламной констукции до ее утилизации;

6) восстановительный ремонт - ремонт, производимый в связи с потерей рекламной конструкцией в результате непредвиденных внешних воздействий прочностных характеристик, обеспечивающих ее безопасную эксплуатацию;

7) технический паспорт рекламной конструкции - документ, идентифицирующий рекламную конструкцию и содержащий необходимые сведения о ее технических характеристиках;

8) треугольник видимости "транспорт-транспорт" - территория в пределах границ прямоугольного равнобедренного треугольника на перекрестках и примыканиях дорог, на которой для обеспечения визуального контакта между участниками дорожного движения на расстоянии достаточном для принятия водителями мер для полной остановки транспортных средств запрещено размещать конструкции высотой более пятидесяти сантиметров. Катеты прямоугольного равнобедренного треугольника лежат на воображаемых центральных осевых линиях правых полос движения дорог пересекающихся на одном уровне. Размеры катетов треугольника определяются исходя из разрешенного скоростного режима согласно данным Приложения 1 к настоящему Федеральному закону.

9) треугольник видимости "пешеход-транспорт" - территория в пределах границ прямоугольного треугольника на пешеходных переходах, на которой для обеспечения визуального контакта между участниками дорожного движения на расстоянии достаточном для принятия водителями мер для полной остановки транспортных средств запрещено размещать конструкции высотой более пятидесяти сантиметров. Больший по величине катет прямоугольного треугольника лежит на воображаемой центральной осевой линии правой полосы движения дороги, меньший по величине катет расположен на воображаемой осевой пешеходного перехода. Размеры катетов треугольника определяются исходя из разрешенного скоростного режима согласно Приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

10. Иные специальные понятия и термины, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том же значении, в каком они используются в законодательстве Российской Федерации, регулирующем соответствующие отрасли.

Статья 5. Правила идентификации рекламных конструкций

1. В целях применения настоящего Федерального Закона идентификация рекламных конструкций, являющихся средствами стабильного территориального размещения, осуществляется исходя из их функционального назначения, соответствия их описания в проектной документации статье 2 настоящего Федерального закона.

2. Для целей определения безопасных условий территориального размещения рекламных конструкций такие конструкции дополнительно идентифицируются:

1) в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона в зависимости от места, на которое монтируются и располагаются рекламные конструкции;

2) в соответствии с требованиями части 12 статьи 13 настоящего Федерального закона в зависимости от площади рекламной поверхности одной стороны.

Статья 6. Законодательство Российской Федерации в области безопасности рекламных конструкций и их территориального размещений


Законодательство Российской Федерации в области безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения состоит из настоящего Федерального закона, Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О техническом регулировании", Федерального закона "О рекламе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, относящихся к сфере применения настоящего Федерального закона.

Глава 2. Требования безопасности рекламных конструкций

Статья 7. Требования механической безопасности

1. Рекламная конструкция должна обладать такими свойствами, чтобы при ее эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей и их имуществу, а также окружающей среде в результате, в том числе разрушения полностью или частично, деформации, повреждения конструктивных элементов зданий, строений и сооружений, инженерного и иного оборудования.

2. Рекламные конструкции должны обладать механической устойчивостью и прочностью в течение расчетного срока службы, определяемого в проекте рекламной конструкции.

Статья 8. Требования безопасного уровня воздействий рекламных конструкций на окружающую среду


Рекламная конструкция должна быть спроектирована так, чтобы при ее эксплуатации и утилизации не возникало недопустимой угрозы нанесения вреда факторам и элементам окружающей среды, подлежащим охране в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Требования к проектированию и производству рекламных конструкций, определяющие их безопасность

Статья 9. Общие требования к проектной документации

1. Разработчик проекта рекламной конструкции при проектировании обязан:

1) учесть все факторы, влияющие на прочностные и другие характеристики разрабатываемого изделия;

2) разработать систему необходимых и достаточных мер, обеспечивающих безопасность процессов изготовления, транспортировки, монтажа, эксплуатации и утилизации проектируемого изделия;

3) предусматривать предупредительные меры для компенсации возможного отрицательного влияния рекламной конструкции на окружающую среду.

2. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечить хранение и своевременное внесение изменений в проектную документацию, связанных с возможными доработками, на протяжении срока её эксплуатации.

Статья 10. Требования определяющие безопасность рекламных конструкций на этапе проектирования

1. Проект рекламной конструкции должен учитывать постоянные и временные нагрузки и воздействия, а также их сочетания в прочностных расчетах и расчетах устойчивости рекламных конструкций.

2. Учет постоянных и временных нагрузок и воздействий, а также их сочетаний в прочностных расчетах и расчетах устойчивости рекламных конструкций, может осуществляться с использованием национальных стандартов и (или) сводов правил, утвержденных и опубликованных в соответствии с требованиями, статьи 16 Федерального закона "О техническом регулировании".

3. Расчетные схемы и исходные данные для расчета рекламной конструкции должны отражать действительные условия работы и взаимное влияние рекламной конструкции и взаимосвязанных с ней объектов. Возможные отклонения характеристик материалов и грунтов в неблагоприятную сторону учитывается коэффициентами надежности (безопасности) по материалу и грунту.

4.Основными параметрами механических свойств грунтов, определяющими несущую способность оснований и их деформации, являются прочностные и деформационные характеристики грунтов.

5. При проведении расчетов допускается применять параметры, характеризующие взаимодействие фундаментов с грунтом основания установленные опытным путем.

6. Реальные условия работы материалов, элементов и соединений рекламной конструкции, оснований, а также рекламной конструкции в целом, имеющие систематический характер, но не учитываемые непосредственно в расчете, учитываются коэффициентами условий работы. Этими коэффициентами учитывается влияние температуры, влажности и агрессивности среды, длительности воздействия, его многократной повторяемости, а так же приближенности расчетных схем.

7. Рекламная конструкция и ее основание должны быть рассчитаны на нагрузки и воздействия по методу предельных состояний. При проектировании рекламной конструкции расчет производится по первой группе предельных состояний, к которой относятся:

1) потеря устойчивости формы;

2) потеря устойчивости положения;

3) разрушение;

4) переход в изменяемую систему;

5) качественное изменение конфигурации;

6) резонансные колебания;

7) состояния, при которых возникает необходимость прекращения эксплуатации в результате текучести материала, сдвига в соединениях, ползучести или чрезмерного раскрытия трещин.

8. Расчет по первой группе предельных состояний осуществляется с целью не допустить наступление предельных состояний первой группы или перехода в состояние второй группы в течение срока эксплуатации.

9. К предельным состояниям второй группы относятся:

1) недопустимые деформации элементов рекламной конструкции в результате прогиба, поворота или осадок;

2) колебания элементов рекламной конструкции или изменение ее положения.

10. Расчет по второй группе предельных состояний на этапе проектирования производится по усмотрению проектировщика либо требованиям заказчика.

11. Результаты расчетов по несущей способности бетонных и железобетонных конструкций должны удовлетворять требованиям предельных состояний первой группы, а по пригодности к нормальной эксплуатации - требованиям предельных состояния второй группы.

12. Расчет по прочности железобетонных элементов производится для сечений, нормальных к их продольной оси, а также для наклонных к ней сечений наиболее опасного направления. Кроме того, следует производить расчет элементов на местное действие нагрузки (смятие, продавливание, отрыв).

13. Основания рекламных конструкций рассчитывают:

1) по первой группе предельных состояний (по несущей способности), когда на основание передаются значительные горизонтальные нагрузки - рекламная конструкция расположена на откосе или вблизи него;

2) по второй группе предельных состояний (по деформациям) во всех случаях.

14. Расчет оснований рекламных конструкций по несущей способности производят с учетом возможного сочетания нагрузок, при наличии особых нагрузок - на основное и особое сочетание, а по деформациям - на основное сочетание нагрузок.

15. При проектировании оснований фундаментов должна учитываться гидрологическая обстановка, глубина промерзания и свойства грунтов на месте установки рекламной конструкции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»