К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГЛАМЕНТЕ "О БЕЗОПАСНОСТИ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ СОСТАВОВ И СОДЕРЖАЩИХ ИХ ИЗДЕЛИЙ"
Проект технического регламента "О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий" (далее - регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184 - ФЗ "О техническом регулировании" (в редакции федеральных законов от 09 мая 2005 г. N 45 - ФЗ, от 01 мая 2007 г. N 65 - ФЗ) и во исполнение решения Правительства Российской Федерации (протокол совещания в Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации от 16 января 2008 года N СИ-П7-1 прВПК).
Целью регламента является защита жизни и здоровья граждан, животных и растений, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей в процессе обращения пиротехнической продукции.
Регламент направлен на сближение российской системы технического регулирования с международно-признанными принципами и подходами в области технического регулирования, на гармонизацию с международными требованиями с учетом реального состояния национальной экономики.
Содержащиеся в регламенте обязательные требования к пиротехническим составам и содержащим их изделиям или к связанным с ними процессам проектирования, производства, перевозки, хранения, реализации, применения и утилизации, правилам и формам оценки соответствия и государственного контроля (надзора) установлены исходя из двух условий:
- пиротехнические составы и содержащие их изделия являются пожаровзрывоопасной продукцией и нарушение установленных действующим законодательством или другими нормативными документами требований или правил на всех этапах жизненного цикла может создать ситуации, приводящие к серьезным происшествиям, в результате которых гибнут люди, причиняется серьезный ущерб имуществу и окружающей среде;
- большинство пиротехнической продукции, подпадающей под действие регламента, предназначено к применению населением, и применение регламента позволит обеспечить безопасность людей, имущества и охрану окружающей среды.
Требования регламента заданы таким образом, чтобы обеспечить при своей реализации необходимый уровень безопасности на всех стадиях жизненного цикла пиротехнической продукции и в тоже время не превышать необходимого уровня, исключающего создание излишних барьеров для экономической деятельности.
Прогноз социальных последствий принятия данного регламента позволяет сделать вывод, что рынок пиротехнической продукции и услуг будет более эффективно защищен от недобросовестных поставщиков продукции и услуг, вследствие чего следует ожидать снижения травматизма среди населения, уменьшения количества пожаров, возгораний и т. п.
Регламент содержит пять глав и шесть приложений.
В первой главе определены цели и задачи, сфера применения технического регламента, приведены основные понятия, используемые в регламенте.
Проведена классификация пиротехнической продукции по видам и степени потенциальной опасности пиротехнической продукции.
Установлены правила идентификации различных групп однородных типов пиротехнических изделий для целей применения технического регламента.
Вторая глава содержит требования безопасности к различным видам пиротехнической продукции на всех этапах ее жизненного цикла от проектирования до утилизации.
В третьей главе, исходя из уровня риска, установлены правила и формы оценки соответствия обязательным требованиям регламента. Определены формы и схемы подтверждения соответствия.
В четвертой главе изложен порядок проведения государственного контроля за соблюдением требований регламента. При этом установлено, что государственный контроль в отношении пиротехнической продукции осуществляется на стадии обращения в процессе реализации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление данной функции (в настоящее время - это органы внутренних дел). Определен объем и порядок проведения государственного контроля продукции.
Установлено, что организация и проведение государственного контроля в процессе обращения пиротехнической продукции (производства, реализации, хранения, использования, перевозки) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В заключительной пятой главе установлены переходные положения.
Принятие настоящего регламента не потребует увеличения штатной численности федеральных органов исполнительной власти и дополнительного бюджетного финансирования.