Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 54111.3-2011

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОРОЖНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ

Требования техники безопасности

Часть 3

Защита людей от поражения электрическим током

Fuel cell road vehicles. Safety engineering requirements. Part 3. Protection of persons against electric shock



ОКС 13.260

     Дата введения 2012-07-01

     

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Некоммерческим партнерством "Национальная ассоциация водородной энергетики" (НП "НАВЭ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 29 "Водородные технологии"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 891-ст

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 23273-3* "Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования безопасности. Часть 3. Защита людей от поражения электрическим током" [ISO 23273-3:2006 (E) "Fuel cell road vehicles - Safety specifications - Part 3: Protection of persons against electric shock", NEQ]

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2019 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на бортовые электрические системы рабочим напряжением от 25 до 1000 В переменного тока или от 60 до 1500 В постоянного тока.

Настоящий стандарт устанавливает основные требования для транспортных средств на топливных элементах (ТСТЭ) в отношении опасности для людей и окружающей среды внутри и вне транспортного средства, связанной с поражением электрическим током.

Стандарт не распространяется на:

- ТСТЭ, работающие от внешнего источника электропитания;

- изготовление, техническое обслуживание и ремонт ТСТЭ.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Термины и определения

ГОСТ 12.1.019 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ 3022 Водород технический. Технические условия

ГОСТ 15543.1 Изделия электротехнические. Общие требования в части стойкости к климатическим внешним воздействующим факторам

ГОСТ 18311 Изделия электротехнические. Термины и определения основных понятий

ГОСТ 28751 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний

ГОСТ 29157 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях. Требования и методы испытаний

_________________

Действует ГОСТ 33991-2016 "Электрооборудование автомобильных траспортных* средств. Электромагнитная совместимость. Помехи в цепях. Требования и методы испытаний".

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.     


ГОСТ Р МЭК 536 Классификация электротехнического и электронного оборудования по способу защиты от поражения электрическим током

_________________

Действует ГОСТ IEC 61140-2012 "Защита от поражения электрическим током. Общие положения безопасности установок и оборудования".


ГОСТ Р 51673 Водород газообразный чистый. Технические условия

ГОСТ Р 54111.1 Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования безопасности. Часть 1. Функциональная безопасность транспортного средства

ГОСТ Р 54111.2 Дорожные транспортные средства на топливных элементах. Требования безопасности. Часть 2. Защита от опасностей, связанных с использованием водорода, в транспортных средствах, работающих на сжатом водороде

ГОСТ Р 54113 Соединительные устройства для многократной заправки сжатым водородом наземных транспортных средств

ГОСТ Р МЭК 60204-1 Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 61140 Защита от поражения электрическим током. Общие положения по безопасности, обеспечиваемой электрооборудованием и электроустановками в их взаимосвязи

_________________

Действует ГОСТ IEC 61140-2012 "Защита от поражения электрическим током. Общие положения безопасности установок и оборудования".


Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 система подготовки воздуха (air processing system): Система, которая подготавливает (то есть фильтрует, дозирует, кондиционирует и нагнетает) входящий воздух для системы топливных элементов.

3.2 вспомогательная электрическая цепь (auxiliary electric circuit): Электрическая цепь различного функционального назначения, не связанная с приводом транспортного средства, обеспечивающая работу ламп, двигателей стеклоочистителей ветрового (переднего) стекла и радиоприемника и др.

3.3 вспомогательные части энергоустановки на топливных элементах (balance of fuel cell power system): Часть электрической энергосистемы на топливных элементах, за исключением комплекта топливных элементов, батарей и т.д.

3.4 барьер (barrier): Часть, предоставляющая защиту от непосредственного контакта со стороны любого стандартного направления доступа.

3.5 основная система изоляции (basic insulation): Изоляция, обеспечивающая защиту от прямого контакта с токоведущими элементами конструкции в условиях безаварийной эксплуатации.

3.6 основная защита (basic protection): Защита от непосредственного контакта с токоведущими деталями в условиях безаварийной эксплуатации.

3.7 элемент аккумуляторной батареи (battery cell): Перезаряжаемый аккумулятор, состоящий из электродов, электролита, корпуса, клемм и др., в котором происходит электрохимическое преобразование энергии.

3.8 аккумуляторная батарея (battery pack): Единый механический узел, состоящий из элементов аккумуляторной батареи и крепежных конструкций и устройств управления.

3.9 электрический разъем шасси (chassis-bonded): Электромеханический узел, обеспечивающий соединение электрической цепи с электрическим шасси.

3.10 токопроводящая часть (conductive part): Часть конструкции, способная проводить электрический ток, которая при нормальном использовании может стать причиной поражения электрическим током.

3.11 непосредственный контакт (direct contact): Контакт человека с токопроводящими деталями.

3.12 двойная изоляция (double insulation): Изоляция, состоящая из основной и дополнительной изоляции.

3.13 шасси электрическое (electric chassis): Токопроводящая механическая структура транспортного средства, включающая в себя все взаимодействующие электрические и электронные компоненты, чьи части соединены электрически и чей потенциал принят за начало отсчета.

3.14 электрическая цепь (electric circuit): Совокупность устройств, предназначенных для протекания электрического тока.

3.15 преобразователь постоянного тока (dc/dc converter): Комплект аппаратуры для преобразования постоянного тока одного напряжения в постоянный ток другого напряжения.

3.16 электрический шок (electric shock): Физиологические последствия в результате воздействия электрического тока на тело человека.

3.17 кожух (enclosure): Элемент, обеспечивающий защиту оборудования от внешних воздействий и от непосредственного контакта с ним.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs