Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33200-2014 Оси колесных пар железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия (с Поправкой)

     4 Классификация

4.1 Оси классифицируют:

- по точности изготовления - на классы 1 и 2 (требования к осям классов 1 и 2 по допускам формы и расположения поверхностей - в соответствии с 5.2.1.1, по параметрам шероховатости поверхностей - в соответствии с 6.2.9);

- по металлургическому качеству - на категории А и В (требования к осям категорий А и В по уровню загрязненности стали неметаллическими включениями - в соответствии с 6.1.11).

4.2 Рекомендуемая область применения осей для железнодорожного подвижного состава с учетом классификации и в зависимости от конструкции осей, максимальной расчетной статической нагрузки от колесной пары на рельсы (далее - осевой нагрузки), типа и конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава - в соответствии с таблицей 1.


Таблица 1 - Рекомендуемая область применения осей для железнодорожного подвижного состава и подвижного состава метрополитена

Макси-
мальная расчетная осевая нагрузка, кН (тс)

Тип, конструкционная скорость подвижного состава, км/ч

Грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги, подвижной состав метрополитена

МВПС, СПС 160

Локомотивы, 160

Локомо-
тивы, МВПС, СПС >160

120

120<160***

160<200****

230,5 (23,5)

РУ1Ш(А.1)**
В, 2

РУ1Ш(А.1), РВ1Ш(А.4), РВ3Ш(А.5)**
В, 2

РВ1Ш(А.4)**
В, 2

РУ1Ш(А.1), РМ(А.3)**
В, 2

(А.6, А.7, А.8)**
В, 2

*
А,1

245,2 (25,0)

РВ2Ш(А.2)**
В, 2

-

*
В, 2

(А.6, А.7, А.8)**
В, 2

*
А, 1

264,8 (27,0)

РВ2Ш(А.2)**
В, 2

-

-

(А.6, А.7, А.8)**
В, 2

*
А, 1

294,2 (30,0)

*
В, 2

-

-

-

-

* Конструкция осей - по конструкторской документации, согласованной с заказчиком и с владельцем инфраструктуры.

** Допускается применение осей других конструкций по конструкторской документации, согласованной с заказчиком и с владельцем инфраструктуры.

*** Для осей колесных пар пассажирских вагонов локомотивной тяги максимальная расчетная осевая нагрузка - 176,6 кН (18,0 тс).

**** Для осей колесных пар пассажирских вагонов локомотивной тяги максимальная расчетная осевая нагрузка - 166,8 кН (17,0 тс).

Примечания

1 В числителе приведен тип оси и в скобках - номер рисунка приложения А, в знаменателе - категория по неметаллическим включениям и класс точности изготовления.

2 Буквы, указанные в наименовании типов осей (в скобках), обозначают: Р - ось с роликовыми подшипниками, М - моторная ось, В - вагонная ось, У - унифицированная ось, Ш - ось с креплением подшипников буксового узла при помощи шайбы.