Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56645.1-2015 Системы дизайн-менеджмента. Руководство по управлению дизайном промышленной продукции (Переиздание)

     4.2 Философия, цели и стратегия дизайна организации

     

4.2.1 Общие положения

Учитывая стратегическое значение дизайна в разработке новых продуктов и услуг, дизайну необходимо уделять серьезное внимание на уровне руководства. Использование дизайна в качестве тактического инструмента на временной основе или не систематизировано, или существенно ограничивает его вклад в успех организации. Концепция, цели и стратегия дизайна организации вместе определяют границы того, что является приемлемым для организации в отношении дизайнерской деятельности и инвестиций.

4.2.2 Философия дизайна организации

Следует рассмотреть вопрос о разработке философии дизайна организации. Она будет включать в себя общую позицию организации по отношению к дизайну, основные доводы для дизайна и его вклад в производственные показатели организации.

4.2.3 Постановка целей дизайна организации

Цели организации должны формировать принципы и мотивацию для всех видов деятельности, в том числе и дизайна. Руководители должны разрабатывать корпоративные цели в точной и по возможности измеримой форме. Цели должны быть документально оформлены на организационном уровне и изложены в планах деятельности и планах отдела. Руководители по желанию могут разглашать и описывать в средствах коммуникации такие цели, как годовые отчеты, отчеты в финансовые учреждения и программы профессиональной подготовки персонала.

4.2.4 Разработка дизайн-стратегии организации

Дизайн-стратегия должна быть составлена как рекомендация требуемых подходов с описанием того, как будут использованы ресурсы для достижения целей. При необходимости она может быть разработана в кратко- и среднесрочной перспективе деятельности по дизайну, а также в долгосрочном вкладе в дизайн, что должно быть согласовано до разрешения на ввод в действие.