Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56645.5-2015 Системы дизайн-менеджмента. Термины и определения (Переиздание)

     3 Словарь

3.1 продукт 3-поколения (3-Gen product): (G) Долгосрочный продукт или услуга, которые становятся доступными через два поколения после поколения продукта, разрабатываемого в настоящее время.

3.2 критерий приемлемости (acceptance criteria): (S) Признак, определяющий соответствие согласованным требованиям.

3.3 доступность (accessibility): (G) Физический и сенсорный доступ к зданиям, товарам, услугам и информации.

Примечания

1 Доступность можно обеспечить при помощи голосового интерфейса, языка жестов и брайлевской печати.

2 Повышение доступности поддерживается законодательными требованиями в соответствии с Законом о борьбе с дискриминацией инвалидов (2005 г., Великобритания).

3.4 доступный дизайн (accessible design): (G) Дизайн, сосредоточенный на принципах расширения стандартного дизайна для людей с некоторыми типами ограничений.

Примечания

1 Этого можно добиться следующими способами:

а) посредством дизайна продуктов, услуг и сред, удобных для использования большинством пользователей без необходимости модернизации;

b) посредством создания продуктов или услуг, легко адаптируемых к требованиям разных пользователей (настройка пользовательских интерфейсов и т.д.);

c) посредством применения стандартизованных интерфейсов, совместимых со специальными изделиями для лиц с ограниченными возможностями.

2 Такие термины, как "дизайн для всех", "дизайн без барьеров", "инклюзивный дизайн" и "межпоколенческий дизайн", используются аналогичным образом, но в других контекстах.

3 Доступный дизайн является подклассом универсального дизайна, в рамках которого продукты и среды удобны для использования всеми людьми в максимально возможной степени, без необходимости адаптации или создания специфического дизайна.

3.5 добавленная стоимость (added value): (О) Увеличенная или дополнительная выгода применительно к фактической или воспринимаемой стоимости, рыночной цене, привлекательности, ценности или сфере применения.

3.6 эстетика (aesthetics): Чувственное восприятие привлекательности дизайна, например внешнего вида.

3.7 аналогия (analogy): Творческий метод, сравнение концепции с иной сущностью.

3.8 артефакт (artifact): (G) Осязаемый результат дизайн-процесса.

Примечание - Этот термин распространяется на любую продукцию, процесс, связь или метод, которые были спроектированы.

3.9 аудитория (audience): (SI) Целевая группа людей и организаций.

3.10 аудит (audit): (G) Cистематическая оценка соответствия требованиям.

Примечание - См. "дизайн-аудит".

3.11 критерии аудита (audit criteria): Набор политик, процедур или требований, референтный документ для сравнения с доказательствами аудита.

3.12 свидетельства аудита (audit evidence): Отчет, изложение фактов или другая информация, которая имеет отношение к критериям аудита и может быть проверена.

Примечание - Свидетельства аудита могут быть качественными или количественными.

3.13 ретроспекция (backcasting): (G) Процесс достижения желаемого видения в долгосрочной перспективе, который строится постепенно, посредством возвращения в настоящее через серию знаковых достижений прошлого, помогающих эффективно планировать будущее.

Примечание - Данный термин может применяться к рынкам, продуктам, услугам, процессам и организациям.

3.14 гистограмма (bar chart): (I) Гистограмма видов деятельности и их продолжительности, представленная на единой шкале, показывающая последовательность операций.