Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34514-2019 Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 граничное значение индикатора энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза); : Значение индикатора энергетической эффективности, разделяющее области удовлетворительной и неудовлетворительной энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза).

3.2 индикатор энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза); ИЭЭФ: Показатель, оценивающий относительную величину отклонения фактической энергоэффективности испытуемого(ой) тепловоза (секции тепловоза) от расчетной величины энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза) аналогичного типа, имеющего(ей) нормативные значения удельного расхода топлива и мощности дизеля.

3.3 коэффициент полезного действия тепловоза (секции тепловоза); КПД: Отношение количества энергии, отданной тепловозом для выполнения перевозочной работы за некоторый период эксплуатации, к количеству энергии топлива, израсходованного дизелем тепловоза (секцией тепловоза) за аналогичный период.

3.4 реостатные испытания тепловоза (секции тепловоза): Статические испытания, при которых энергия, вырабатываемая дизель-генератором тепловоза (секции тепловоза), превращается в тепло, рассеиваемое с помощью водяного (воздушного) реостата.

3.5 среднее значение индикатора энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза); : Среднее арифметическое значений индикатора энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза), полученных по результатам нескольких реализаций одной и той же типовой тест-циклограммы нагружения дизель-генератора тепловоза (секции тепловоза) на водяной (воздушный) реостат.

3.6 типовой режим работы тепловоза в эксплуатации: Среднестатистический режим работы тепловоза каждого функционального типа в эксплуатации при его использовании по прямому функциональному назначению, состоящий из совокупности элементарных режимов его работы.

3.7 типовая тест-циклограмма: Набор последовательно реализуемых элементарных режимов работы тепловоза в эксплуатации при нагружении дизель-генератора тепловоза (секции тепловоза) на водяной (воздушный) реостат, имитирующий типовой режим работы тепловоза в эксплуатации.

3.8 элементарный режим работы тепловоза (секции тепловоза) в эксплуатации: Режим работы тепловоза (секции тепловоза) в эксплуатации, характеризуемый позицией контроллера машиниста и временем его (ее) непрерывного использования.

3.9 энергетическая схема тепловоза (секции тепловоза): Схема передачи энергии, выработанной дизель-генератором вспомогательным агрегатам тепловоза (секции тепловоза) для совершения перевозочной работы.

3.10 энергетическая эффективность (энергоэффективность) тепловоза (секции тепловоза): Количественная характеристика эксплуатационных свойств тепловоза (секции тепловоза), отражающая его (ее) техническое совершенство и качество изготовления, по относительной доле энергии топлива, поступившей на его (ее) колеса для совершения работы при использовании по прямому функциональному назначению.