Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58497-2019 (ИСО 15008:2017) Эргономика транспортных средств. Эргономические аспекты информационно-управляющей системы транспортного средства. Требования к представлению визуальной информации внутри транспортного средства и методы проверки их выполнения

     4 Требования и методы измерений

4.1 Общие положения

Для того чтобы гарантировать четкость изображений и знаков на дисплеях ИУС ТС, необходимо выполнить следующие требования.

Соответствие требованиям к отображаемой информации, установленным в настоящем стандарте, следует проверять в диапазоне температур от 18°С до 28°С. Требования сопровождаются информацией по условиям измерений с учетом внешнего освещения и расположения наблюдателя. Испытания не могут быть начаты до тех пор, пока подсветка дисплея не достигнет стабильного состояния. Методы измерений контраста должны соответствовать [2].

4.2 Предусмотренные проектом положение наблюдения и диапазон освещенности

4.2.1 Положение наблюдения

Требования настоящего пункта применимы к дисплеям, установленным в транспортных средствах, в положении, предусмотренном проектом, которые видны из любой точки эллипсов глаз водителя в соответствии с [1] (только в пассажирских транспортных средствах).

Если дисплей установлен в транспортном средстве стационарно, то соответствие требованиям проверяют при просмотре из самой задней точки эллипса циклопического глаза. Если положение дисплея можно регулировать, то следует найти такое положение дисплея, при котором все важные требования выполнены одновременно. Для условий прямого солнечного света требования к контрасту (см. 4.3.2) должны быть достигнуты только в направлении КЗЛ (см. рисунок 1).

Допустимо применение стандартных значений по умолчанию для углов (45°/20°) в качестве альтернативы измерениям в условиях прямого солнечного света (см. [2]).

1 - дисплей; 2 - центр дисплея; 3 - самая задняя точка эллипса циклопического глаза; - эллипс циклопического глаза; 4L - эллипс левого глаза, 4R - эллипс правого глаза, 5 - центр эллипса циклопического глаза, N - перпендикулярное направление к дисплею

Рисунок 1 - Предусмотренное проектом положение наблюдения дисплея

4.2.2 Диапазон освещенности

4.2.2.1 Предусмотренный проектом диапазон освещенности охватывает:

- ночь;

- сумерки;

- день с рассеянным окружающим светом;

- день с прямым солнечным светом.

4.2.2.2 При воспроизведении ночных условий максимальный уровень освещенности не должен превышать 10 лк с относительным допустимым отклонением ±5%. Процедура измерения освещенности установлена в [2] (таблица 1).

4.2.2.3 Сумеречные условия воспроизводят при наличии условий измерений, установленных в [2] (4.1.2.4 и таблице 1). Освещенность, создаваемая окружающим светом, измеренная на поверхности дисплея (на стандартном диффузном отражателе), должна иметь значение 250 лк с относительным допустимым отклонением ±5%. Если дисплей может быть переключен на ночные условия вручную или автоматически (например, при помощи датчика освещения или при включении передних фар), то отображение информации в этих условиях должно соответствовать требованиям к сумеречным условиям, приведенным в 4.3.2. Если водитель может вручную установить более высокий контраст, то измерения следует проводить при высоком контрасте.

4.2.2.4 Дневные условия с рассеянным окружающим светом воспроизводят при падении на точку измерения непрямого света. Освещенность, создаваемая окружающим светом, измеренная на поверхности дисплея (на стандартном диффузном отражателе) должна иметь значение 5 клк с относительным допустимым отклонением ±5%. Процедура измерений освещенности установлена в [2] (4.1 и таблице 1).