Статус документа
Статус документа

ГОСТ 14846-2020

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Методы стендовых испытаний

Automobile engines. Methods of bench tests

     

ОКС 43.060

Дата введения 2021-06-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2020 г. N 134-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины


(Поправка. ИУС N 2-2021).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2020 г. N 1018-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 14846-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2021 г.

5 ВЗАМЕН ГОСТ 14846-81


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
     
     В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"



ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2021 год      

Поправка внесена изготовителем базы данных



Введение


Настоящий стандарт предназначен для применения государственными, коммерческими, общественными, научными организациями, а также органами по сертификации и технической экспертизы транспортных средств, уполномоченными в соответствии с национальными законодательствами.

Положения стандарта обязательны при разработке технических условий (ТУ) на автомобильные двигатели и других документов, связанных с испытаниями автомобильных двигателей и определением качества продукции.

Данный стандарт может быть использован при проведении сертификационных испытаний двигателей. Объем испытаний и требуемые значения устанавливает [1].

Стандарт допускается применять при проведении научно-исследовательских работ (НИР) или опытно-конструкторских работ (ОКР), связанных с разработкой отдельных деталей и узлов или автомобильных двигателей в целом.

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает методы и условия проведения испытаний автомобильных поршневых и роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания и их модификаций для определения:

- мощностных и экономических показателей при полных нагрузках (мощности нетто и брутто);

- мощностных и экономических показателей при частичных нагрузках;

- показателей на холостом ходу;

- условных механических потерь;

- равномерности работы цилиндров;

- безотказности работы;

- выбросов вредных веществ (ВВВ), как газообразных, так и взвешенных частиц, видимых ВВВ [дымности отработавших газов (ОГ)];

- шумовых характеристик;

- пусковых качеств.

Стандарт не распространяется на гибридные силовые установки, но допускается его применение для испытаний поршневых двигателей, входящих в их состав.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 8.417 Государственная система единства измерений. Единицы величин

ГОСТ 959 Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53165-2008 "Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия".


ГОСТ ISO 3745 Акустика. Определение уровней звуковой мощности и звуковой энергии источников шума по звуковому давлению. Точные методы для заглушенных и полузаглушенных камер

ГОСТ 17187 (IEC 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

________________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53188.1-2019 "Государственная система обеспечения единства измерений. Шумомеры. Часть 1. Технические требования".


ГОСТ 17479.1 Масла моторные. Классификация и обозначение

ГОСТ 27408 Шум. Методы статистической обработки результатов определения и контроля уровня шума, излучаемого машинами

ГОСТ 27577 Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия

ГОСТ 27578 Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия

ГОСТ IEC 60034-2-1 Машины электрические вращающиеся. Часть 2-1. Стандартные методы определения потерь и коэффициента полезного действия по испытаниям (за исключением машин для подвижного состава)

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 колесные транспортные средства; КТС: Транспортные средства категорий L, M, N и O, снабженные колесным движителем, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также на автомагистралях.

3.2 мощность нетто , кВт: Эффективная мощность, снятая с коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с конструкторской документацией, утвержденной в установленном порядке, на двигатель при полностью открытом дросселе у двигателя с принудительным зажиганием и при полной подаче топлива у дизельного двигателя при комплектации двигателя серийным оборудованием и устройствами.

Примечание - Комплектация двигателя для определения полезной мощности (нетто) - в соответствии с приложением А.

3.3 мощность брутто , кВт: Эффективная мощность, снятая с коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с конструкторской документацией, утвержденной в установленном порядке на двигатель при полностью открытом дросселе у двигателя с принудительным зажиганием и при полной подаче топлива у дизельного двигателя, при комплектации двигателя серийным оборудованием и устройствами.

Примечание - Комплектация двигателя для определения мощности брутто - в соответствии с приложением Б.

3.4 мощность механических потерь , кВт: Мощность, затрачиваемая на преодоление трения в двигателе, на приведение в действие устройств, обслуживающих двигатель, и на насосные потери.

3.5 максимальный крутящий момент нетто, Н·м: Установленный техническими условиями на двигатель максимальный крутящий момент при указываемой частоте вращения коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, изготовленного, отрегулированного и обкатанного в соответствии с конструкторской документацией, утвержденной в установленном порядке, при полностью открытом дросселе у двигателя с принудительным зажиганием и при полной подаче топлива у дизельных двигателей, при комплектации двигателя серийным оборудованием и устройствами.

Примечание - Комплектация двигателя для определения полезной мощности (нетто) - в соответствии с приложением А.

3.6 максимальный крутящий момент брутто , Н·м: Установленный техническими условиями на двигатель максимальный крутящий момент при указываемой частоте вращения коленчатого вала (или его эквивалента) двигателя, изготовленного, оборудованного и обкатанного в соответствии с конструкторской документацией, утвержденной в установленном порядке, при полностью открытом дросселе у двигателей с принудительным зажиганием и при полной подаче топлива у дизельных двигателей при комплектации двигателя серийным оборудованием и устройствами.

Примечание - Комплектация двигателя для определения мощности брутто - в соответствии с приложением Б.

3.7 частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту двигателя , мин: Частота (или диапазон частот) вращения коленчатого вала, при которой двигатель развивает максимальный крутящий момент.

3.8 максимальная частота вращения холостого хода , мин: Наибольшая частота вращения холостого хода, установленная в технических условиях на двигатель.

3.9 минимальная частота вращения холостого хода , мин: Минимальная частота вращения холостого хода, установленная в технических условиях на двигатель и обеспечивающая устойчивую работу двигателя на холостом ходу не менее 10 мин.

3.10 удельный расход топлива , г/кВт·ч: Масса топлива, расходуемого в двигателе за 1 ч, отнесенная к соответствующей приведенной мощности, развиваемой двигателем.

Примечание - Удельный расход топлива газовых двигателей допускается выражать как удельный расход энергии, Дж/кВт·ч.

3.11 условная индикаторная мощность цилиндра , кВт: Разность между мощностью нетто (или брутто) и мощностью, развиваемой этим же двигателем при этой же частоте вращения, но при выключенном в одном из цилиндров зажигании или при прекращении подачи топлива в один из цилиндров.

3.12 коэффициент равномерности работы цилиндров: Отношение наименьшей условной индикаторной мощности одного из цилиндров к наибольшей условной индикаторной мощности одного из цилиндров данного двигателя.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs