Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 ноября 2023 года N ЕА-7-8/842@

Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы

В соответствии со статьей 160_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2023, N 27, ст.5139), постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, (государственными органами) органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст.116; 2023, N 32 (Часть II), ст.6346)

приказываю:

1. Утвердить перечень администраторов доходов федерального бюджета согласно приложению N 1* к настоящему приказу.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Закрепить за администраторами доходов федерального бюджета, поименованными в приложении N 1 к настоящему приказу, перечень источников доходов федерального бюджета согласно приложению N 2* к настоящему приказу.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

3. Закрепить за отдельными территориальными органами Федеральной налоговой службы, помимо источников доходов, указанных в приложении N 2 к настоящему приказу, источники доходов федерального бюджета согласно приложению N 3* к настоящему приказу.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Закрепить за Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом, поименованной в приложении N 1 к настоящему приказу, полномочия по открытию и ведению лицевого счета администратора доходов бюджета. Информация о движении по счету, получаемая межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом как владельцем счета, в течение одного дня подлежит отражению в единой централизованной информационной системе АИС "Налог-3" (далее - АИС "Налог-3").

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом выполняет обеспечивающую функцию в части получения (передачи) информации о поступлениях, зачетах, возвратах из (в) соответствующего уполномоченного органа Федерального Казначейства, а также иной информации, необходимой для выполнения главным администратором и администратором доходов бюджетов своих бюджетных полномочий.

Взаимодействие между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по управлению долгом осуществляется с использованием АИС "Налог-3" в соответствии с технической документацией.

Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом при направлении соответствующему уполномоченному органу Федерального казначейства либо ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" документов, утвержденных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, которые необходимы для проведения операций по учету поступлений в бюджет в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, пакета сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета, а также иных документов, сформированных в рамках исполнения полномочий администратора доходов бюджетов выполняет только обеспечивающие функции.

Контроль за полнотой и достоверностью в АИС Налог-3 выполняемых функций по администрированию в части осуществления возвратов, зачетов, уточнения платежей, распределения платежей, применения мер взыскания, списания задолженности и иных функций осуществляется посредством утверждения документов, пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией и возлагается на соответствующих администраторов доходов федерального бюджета.

5. При осуществлении Федеральной налоговой службой бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета обеспечить:

5.1. Аналитическому управлению (В.Н.Засько):

принятие от администраторов доходов федерального бюджета сведений, необходимых для составления прогнозов поступлений доходов федерального бюджета и аналитических материалов по исполнению федерального бюджета;

составление распределения прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете на текущий и следующий год, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

составление и ведение кассового плана доходов федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

формирование прогноза поступления доходов федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

обоснование прогноза поступлений доходов федерального бюджета, формы, порядок формирования и представления которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации;

5.2. Управлению по работе с задолженностью (Н.В.Шалыгина):

своевременное внесение изменений в перечень подведомственных Федеральной налоговой службе администраторов доходов федерального бюджета;

ведение реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами;

доведение правовых актов не позднее 5 рабочих дней после их принятия до территориальных органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, поименованных в приложении N 1 к настоящему приказу;

5.3. Финансовому управлению (И.Е.Балашова):

подготовку предложений в установленном порядке по определению сроков представления администратором доходов федерального бюджета главному администратору доходов бюджетной отчетности, необходимой для осуществления полномочий главного администратора доходов;

5.4. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России в соответствии с функциями, возложенными на них положениями о соответствующих структурных подразделениях:

осуществление контроля за исполнением подведомственными Федеральной налоговой службе администраторами доходов федерального бюджета их бюджетных полномочий.

6. Наделить бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета:

6.1. Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, поименованные в приложении N 1 к настоящему приказу, в части:

учета поступлений (возвратов) в доход федерального бюджета;

принятия решения об уточнении платежей, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

направления документов в адрес Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджет в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, по средствам автоматизированных технологических процессов ФНС России для последующего их направления в соответствующий уполномоченный орган Федерального казначейства;

сверки отчетных данных с отчетными данными соответствующего уполномоченного органа Федерального казначейства (по мере необходимости);

формирования в автоматизированном режиме, утверждения, подписания и передачи через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета;

проведения комиссии по обеспечению достоверности показателей сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета по доходам и инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России (в случае их формирования) с передачей через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом, сформированных приложений к актам по результатам работы комиссий;

сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

формирования и представления в Аналитическое управление Федеральной налоговой службы сведений, необходимых для составления прогноза поступлений доходов федерального бюджета, аналитических материалов по исполнению федерального бюджета;

формирования сведений, необходимых для составления среднесрочного плана и (или) проекта соответствующего бюджета;

формирования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

установления регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

формирования в автоматизированном режиме, утверждения, подписания и передачи через АИС Налог-3 в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом сводного реестра дебиторской и кредиторской задолженности по доходам, администрируемым ФНС России;

организации проведения внеплановой инвентаризации расчетов по доходам, администрируемым ФНС России при внесении изменений в законодательство или поступлении информации о рисках недостоверности учета из иных органов государственной власти в целях обеспечения в АИС Налог-3 достоверности данных о начислении и поступлении налогов, сборов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами (в случае необходимости);

иных положений, необходимых для реализации полномочий администраторов доходов бюджетов;

6.2. Инспекции Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня, межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы, поименованные в приложении N 1 к настоящему приказу, в части:

учета поступлений (возвратов) в доход федерального бюджета;

доведения до плательщиков, суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя информации о реквизитах соответствующего счета уполномоченного органа Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа либо иных платежей, администрируемых налоговыми органами;

начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

учета начислений по данным (информации) органов, уполномоченных на принудительное исполнение, по видам доходов, в отношении которых исполнительные документы выдаются иными органами и могут направляться непосредственно на принудительное исполнение;

взыскания задолженности, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией по налогам, сборам, а также пеням и штрафам в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;

взыскания задолженности по неналоговым платежам в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";

осуществления возврата иных платежей, администрируемых налоговыми органами, не входящих в сальдо ЕНС, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

начисления процентов посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией за несвоевременное осуществление возврата положительного сальдо ЕНС;

формирования посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией и представления в автоматизированном режиме в адрес Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом заявок на возврат в целях их дальнейшего направления в адрес соответствующего уполномоченного органа Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

проведения зачета, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией положительного сальдо Единого налогового счета либо иных платежей, администрируемых налоговыми органами и не входящих в сальдо ЕНС;

принятия решений об уточнении вида и принадлежности платежа, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

установления регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

формирования и представления отчетности и иной информации, необходимой для исполнения Федеральной налоговой службой полномочий главного администратора доходов федерального бюджета:

инспекциями Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня - в управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации;

межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам - в межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;

межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам - в Федеральную налоговую службу и управление Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту Российской Федерации;

иных положений, необходимых для реализации полномочий администраторов доходов бюджетов;

6.3. Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по управлению долгом в части:

учета поступлений (возвратов) в доход федерального бюджета;

заключения с соответствующим уполномоченным органом Федерального казначейства договора (соглашения) об обмене электронными документами;

принятия решения об уточнении платежей, в том числе посредством утверждения пользовательских заданий либо мониторинга и корректировки предусмотренных автоматизированным процессом действий в соответствии с технической документацией;

направления соответствующему уполномоченному органу Федерального казначейства документов, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджет в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, а также иных документов в рамках исполнения полномочий администратора доходов бюджетов;

сверки отчетных данных с отчетными данными соответствующего уполномоченного органа Федерального казначейства (по мере необходимости);

формирования и передачи в ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" пакетов сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета, подписанных управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и представленных через АИС Налог-3. Пакет не является первичным документом, а является формой передачи первичных документов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»