СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и
Правительством Соединенных Штатов Америки  по  некоторым  вопросам
морского судоходства

Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Соединенных Штатов Америки,

желая содействовать улучшению морских связей между Советским Союзом и Соединенными Штатами, в частности, в том, что касается вопросов доступа в порты и перевозки грузов морем,

действуя в соответствии со статьей 7 Основ взаимоотношений между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки, подписанных в Москве 29 мая 1972 года,

согласились о нижеследующем:


Статья 1

Для целей настоящего Соглашения:

а. "Судно" - означает судно, плавающее под флагом одной из Сторон, зарегистрированное на территории этой Стороны или принадлежащее Правительству этой Стороны незарегистрированное судно, которое используется для:

(i) коммерческого морского судоходства,

(ii) учебных целей торгового флота,

(iii) гидрографических, океанографических, метеорологических исследований или  исследований магнитного поля Земли и в гражданских целях.

b. "Судно" не включает.

(i) военные суда, как это определено в Женевской конвенции 1958 года об открытом море,

(ii) суда, выполняющие любые формы государственных функций, за исключением упомянутых в пункте "а" настоящей Статьи.


Статья 2

Настоящее Соглашение не применяется к рыбопромысловым судам, исследовательским судам рыболовства или вспомогательным судам рыболовного флота. Настоящее Соглашение не затрагивает существующей договоренности относительно таких судов.

Статья 3

Порты в приложенном списке портов каждой из Сторон (Приложение I и II, являющиеся частью настоящего Соглашения) открыты для доступа всех судов другой Стороны.


Статья 4

Заход всех судов одной Стороны в такие порты другой Стороны будет разрешен при условии заблаговременного уведомления соответствующих властей за четыре дня до планируемого захода.

Статья 5

Заход всех судов, упомянутых в подпунктах "а (ii)" и "а (iii)" статьи 1, в порты, упомянутые в статье 3, будет осуществляться для пополнения судовых запасов или пресной воды, получения бункера, отдыха или замены персонала таких судов, мелкого ремонта или других услуг, обычно предоставляемых в таких портах; все упомянутое имеет место в соответствии с действующими правилами и положениями.


Статья 6

Каждая из Сторон обязуется обеспечить применение к судам другой Стороны таких тоннажных (корабельных) сборов, которые не будут превышать сборов, применяемых в подобных случаях к судам любой другой страны.

Статья 7

Признавая политику каждой из Сторон относительно участия третьих флагов в ее торговле, каждая Сторона признает также заинтересованность другой Стороны в перевозках существенной части грузов ее внешней торговли на судах ее собственной регистрации, и, таким образом, обе Стороны намерены, чтобы суда под их национальными флагами перевозили равные и существенные доли грузов в торговле между двумя странами в соответствии с Приложением III, являющимся частью настоящего Соглашения.

Статья 8

Каждая из Сторон соглашается, что там, где она контролирует выбор перевозчика своих экспортных и импортных грузов, она обеспечит судам под флагом другой Стороны участие, равное таковому для судов под ее собственным флагом, в соответствии с договоренностью, изложенной в Приложении III.


Статья 9

Стороны будут выступать в консультации в течение четырнадцати дней со дня поступления предложения о консультации от любой из Сторон по любому вопросу, относящемуся к применению, толкования, исполнению, дополнению или возобновлению настоящего Соглашения.


Статья 10

Настоящее Соглашение вступит в силу 1 января 1973 года, с условием что эта дата может быть перенесена на более ранний срок при взаимном согласии Сторон*.

----------------

* Соглашение вступило в силу 22 ноября 1972 года.

Соглашение будет оставаться в силе в течение периода, заканчивающегося 31 декабря 1975 года.

Действие Соглашения может быть прекращено любой из Сторон. Соглашение утрачивает силу через 90 дней после получения одной из Сторон письменного уведомления об этом от другой Стороны.

В удостоверение вышеизложенного нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные своими соответствующими Правительствами, подписали настоящее Соглашение.

Совершено 14 октября 1972 года в Вашингтоне в двух экземплярах, каждый на английском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Приложение I

Порты Соединенных Штатов Америки,
открытые для заходов по уведомлению

1. Скагвэй, Аляска

2. Сиэттл, Вашингтон

3. Лонгвью, Вашингтон

4. Корпус Кристи, Техас

5. Порт-Артур, Техас

6. Биллингэм, Вашингтон

7. Эверетт, Вашингтон

8. Олимпия, Вашингтон

9. Такома, Вашингтон

10. Кус-Бэй (включая Норс-Бенд), Орегон

11. Портлэнд (включая Ванкувер, Вашингтон), Орегон

12. Астория, Орегон

13. Сакраменто, Калифорния

14. Сан-Франциско (включая Аламеда, Оклэнд, Беркли, Ричмонд), Калифорния

15. Лонг-Бич, Калифорния

16. Лос-Анджелес (включая Сан-Педро, Вилмингтон, Терминал-Айленд), Калифорния

17. Юрека, Калифорния

18. Гонолулу, Гавайи

19. Галвестон (Тексас-Сити), Техас

20. Бернсайд, Луизиана

21. Нью-Орлеан, Луизиана

22. Батон-Руж, Луизиана

23. Мобил, Алабама

24. Тампа, Флорида

25. Хьюстон, Техас

26. Бьюмонт, Техас

27. Браунсвиль, Техас

28. Понсэ, Пуэрто-Рико

29. Нью-Йорк (района Нью-Йорк и Нью-Джерси, подчиненные управлению порта Нью-Йорк), Нью-Йорк

30. Филадельфия, Пенсильвания (включая Кэмдэн, Нью-Джерси)

31. Балтимор, Мэриленд

32. Саванна, Джорджия

33. Эри, Пенсильвания

34. Дулут, Миннесота (Супириор, Висконсин)

35. Чикаго, Иллинойс

36. Милуоки, Висконсин

37. Кеноша, Висконсин

38. Кливленд, Огайо

39. Толедо, Огайо

40. Бэй-Сити, Мичиган


Приложение II

Порты Союза Советских Социалистических Республик,
открытые для заходов по уведомлению     

     

1.  Мурманск                 

2.  Онега                   

3.  Архангельск              

4.  Мезень                   

5.  Нарьян-Мар              

6.  Игарка                   

7.  Ленинград                

8.  Выборг                   

9.  Пярну                   

10. Рига                   

11. Вентспилс          

12. Клайпеда                 

13. Таллин

14. Высоцк                     

15. Рени                     

16. Измаил                

17. Килия                    

18. Белгород-Днестровский  

19. Ильичевск               

20. Одесса                  

21. Херсон

22. Новороссийск

23. Туапсе

24. Поти

25. Батуми

26. Сочи

27. Сухуми

28. Ялта

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»