СОГЛАШЕНИЕ
об установлении регулярной пароходной линии
между портами Союза Советских Социалистических Республик
и портами Цейлона

Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Цейлона в развитие Соглашения, подписанного в Коломбо 22 февраля 1962 года, в целях дальнейшего развития экономического сотрудничества и расширения торговли между обеими странами договорились о нижеследующем:

Статья 1

Для поддержания регулярного морского сообщения между советскими портами Одесса и Новороссийск и портами Цейлона организуется регулярная пароходная Линия с равным по тоннажу участием советских и цейлонских судов.

Статья 2

Количество судов на Линии и расписание их движения будет устанавливаться на каждые три месяца после взаимных консультаций и согласования Организациями, указанными в Статье 7 настоящего Соглашения, и будет объявляться за месяц до начала предстоящего трехмесячного периода.

Каждая из Сторон вправе заменять суда, закрепленные на Линии, другими, а также выделять, по взаимной договоренности, дополнительные суда в зависимости от объема перевозок и других относящихся к работе Линии обстоятельств.

Для обеспечения регулярности отправок грузов в грузообороте между Союзом Советских Социалистических Республик и Цейлоном Стороны могут привлекать к перевозкам этих грузов суда советско-индийской регулярной линии с тем, однако, чтобы перевозка грузов на этих судах производилась на тех же условиях и по тем же ставкам фрахта, как и перевозки на судах советско-цейлонской регулярной Линии.

Статья 3

Обе Стороны настоящего Соглашения будут самостоятельно осуществлять эксплуатацию своих судов, выделенных для работы на Линии, и нести ответственность как за финансовые результаты их эксплуатации, так и по всякого рода претензиям, могущим возникнуть в связи с эксплуатацией судов.

Статья 4

Советские суда в портах Цейлона и цейлонские суда в советских портах при их входе, пребывании и выходе из портов будут пользоваться наиболее благоприятными условиями и к ним будет применяться режим наиболее благоприятствуемой нации в соответствии с законами, правилами и обычаями в этих портах.

Все налоги и сборы с судов регулярной Линии в портах Союза Советских Социалистических Республик и в портах Цейлона будут взиматься в соответствии с законами и предписаниями, действующими в соответствующих странах.

Статья 5

Погрузка и выгрузка советских судов в портах Цейлона и цейлонских судов в портах Союза Советских Социалистических Республик будет производиться в пределах сроков стоянки судов в соответствующих портах по расписанию, составленному, как это предусмотрено в Статье 2.

С учетом своих международных обязательств, законов и правил, применяемых в каждом порту, обе Стороны предпримут все необходимые меры для ускорения обработки судов в портах.

Статья 6

Все платежи, возникающие в связи с деятельностью пароходной Линии, включая оплату фрахта за перевозку грузов на линейных судах, будут производиться в соответствии с условиями действующих Торгового и Платежного Соглашений между двумя странами.

Тарифные ставки за перевозку грузов будут согласовываться между Организациями, указанными в Статье 7. Эти ставки могут быть изменены время от времени в порядке, предусмотренном в Статье 7.

Статья 7

Для координирования всех вопросов, связанных с работой Линии, Правительство Союза Советских Социалистических Республик назначает Всесоюзное Объединение "Совфрахт" в качестве своего Представителя, а Правительство Цейлона соответственно назначает Министерство Торговли, Продовольствия и Судоходства или Организацию, уполномоченную Министерством, в качестве своего Представителя. В частности, этим Организациям поручается составление расписания судов, распределение грузов между судами Сторон на паритетных началах, пересмотр фрахтовых ставок, а также решение всех других вопросов, связанных с практической работой Линии.

Для этой цели Всесоюзное Объединение "Совфрахт" может иметь представителя в Коломбо, а Министерство Торговли, Продовольствия и Судоходства или Организация, уполномоченная Министерством, может иметь представителя в Москве.

Статья 8

По согласованию между Организациями, упомянутыми в Статье 7, суда регулярной пароходной Линии могут заходить, кроме портов, указанных в Статье 1, также и в другие порты, включая порты третьих стран.

Статья 9

Обслуживание советских судов в цейлонских портах будет осуществляться цейлонскими организациями или компаниями, которые будут назначаться советской Стороной по консультации с Министерством Торговли, Продовольствия и Судоходства. Цейлонские суда в советских портах будут обслуживаться Государственным Морским Агентством "Инфлот".

Статья 10

В случае, если Представитель одной Стороны производит закрепление грузов для линейных судов другой Стороны, то ему уплачивается комиссия в размере, согласованном Организациями, указанными в Статье 7.

Статья 11

Каждая из Сторон будет применять свои собственные формы коносаментов и других транспортных документов.

Статья 12

Условия настоящего Соглашения не будут применяться к каботажному плаванию. Однако если судно одной Стороны будет совершать переход между портами другой Стороны для выгрузки импортного груза или погрузки экспортного груза, то такой переход не будет считаться каботажным рейсом.

Статья 13

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и будет продолжать действовать впредь до истечения трех месяцев с того дня, когда одна из Сторон заявит в письменной форме другой Стороне о своем желании прекратить его действие.

Совершено в Коломбо 14 ноября 1962 года в 2-х подлинных экземплярах, каждый на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

В удостоверение вышеизложенного надлежащим образом уполномоченные Представители Сторон подписали настоящее Соглашение.

(Подписи)


Текст документа сверен по:
"Сборник действующих договоров,
соглашений и конвенций, заключенных
СССР с иностранными государствами",
выпуск XXII, М., 1967 год,
стр.476-478

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»