ПЯТОЕ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ОЛОВУ


Преамбула

Участвующие страны, признавая

а) значительное содействие росту экономики, особенно в развивающихся оловодобывающих странах, которое может быть оказано товарными соглашениями, способствующими стабилизации цен и неуклонному расширению экспортных поступлений и рынков сырьевых товаров;

b) общность и взаимосвязь интересов и большое значение непрерывного сотрудничества между оловодобывающими и потребляющими странами для содействия целям и принципам Организации Объединенных Наций и Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию, а также для решения проблем, относящихся к олову, посредством международного товарного соглашения, принимая во внимание ту роль, которую может играть Международное соглашение по олову в установлении нового международного экономического порядка;

с) исключительное значение олова для многих стран, чья экономика в значительной мере зависит от благоприятных и справедливых условий его производства, потребления или торговли;

d) необходимость защиты и содействия улучшению состояния и росту оловянной промышленности, особенно в развивающихся оловодобывающих странах, и обеспечения надлежащих поставок олова в целях охраны интересов потреблением;

е) значение для оловодобывающих стран поддержания и расширения их покупательной импортной способности и

f) желательность повышения эффективности использования олова как в развивающихся, так и в промышленно развитых странах в целях содействия сохранению мировых запасов олова;

согласились о нижеследующем:

Глава I: ЦЕЛИ

Статья 1. Цели

Настоящее Соглашение имеет следующие цели:

а) обеспечить равновесие между мировым производством и мировым потреблением олова и смягчать серьезные трудности, возникающие в результате излишка или нехватки олова, как ожидаемых, так и фактических;

b) препятствовать чрезмерным колебаниям цен на олово и поступлений от экспорта олова;

с) принимать меры, которые будут содействовать увеличению выручки от экспорта олова, в особенности экспортных поступлений развивающихся оловодобывающих стран, для того чтобы обеспечить такие страны ресурсами для ускорения их экономического и социального развития, учитывая одновременно интересы потребителей;

d) создавать такие условия, которые будут способствовать обеспечению неуклонного роста темпов производства олова на прибыльной для производителей основе, что будет содействовать обеспечению надлежащего снабжения по справедливым для потребителей ценам и установлению длительного равновесия между производством и потреблением;

е) препятствовать возникновению массовой безработицы или неполной занятости и других серьезных трудностей, которые могут возникнуть в результате диспропорций между предложением олова и спросом на него;

f) еще более расширять использование и местную обработку олова, особенно в развивающихся оловодобывающих странах;

g) в случае наступившей или ожидаемой нехватки олова принимать меры, направленные на увеличение производства олова и справедливое распределение металлического олова, чтобы смягчить серьезные трудности, с которыми могли бы столкнуться потребляющие страны;

h) в случае наступившего или ожидаемого излишка олова принимать меры, направленные на смягчение серьезных трудностей, с которыми могли бы столкнуться оловодобывающие страны;

i) следить за реализацией некоммерческих запасов олова правительствами и принимать меры, которые устраняли бы все могущие возникнуть неясности и трудности;

j) непрерывно изучать потребность в разработке и эксплуатации новых месторождений олова и в содействии внедрению наиболее эффективных методов добычи, обогащения и переплавки оловянных руд, в частности путем оказания технической и финансовой помощи со стороны Организации Объединенных Наций и прочих организаций, входящих в системы ООН;

k) способствовать развитию рынка олова в развивающихся оловодобывающих странах с целью поощрения расширения их роли в сбыте олова; и

l) продолжать работу, выполняющуюся Международным советом по олову в рамках четвертого международного Соглашения по олову (именуемого в дальнейшем четвертым Соглашением) и предыдущих международных соглашений по олову.

Глава II: ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Статья 2. Определения

В настоящем Соглашении:

Олово означает металлическое олово, любое другое рафинированное олово или олово, содержащееся в концентратах или оловянной руде, извлеченной из месторождения. Для целей настоящего определения понятие "руда" исключает: а) материал, извлеченный из рудного тела для другой цели, но не для обогащения, и b) материала, который удаляется в процессе обогащения.

Металлическое олово означает рафинированное олово хорошего товарного качества чистотой не менее 99.75%.

Буферный запас означает буферный запас, основанный и управляемый в соответствии с положениями главы X настоящего Соглашения.

Имеющееся в распоряжении металлическое олово означает металл, находящийся в буферном запасе, включая металл, который был куплен для буферного запаса, но еще не получен Управляющим буферным запасом, и исключая металл, который был продан из буферного запаса, но еще не отгружен Управляющим буферным запасом.

Тонна означает метрическую тонну, т.е. 1000 килограммов.

Контрольный период означает период, объявленный таковым Советом и для которого устанавливается общий разрешенный экспортный контингент.

Квартал означает календарную четверть года начиная с 1 января, 1 апреля, 1 июля или 1 октября.

Нетто-экспорт означает количество олова, экспортированное на условиях, изложенных в части первой приложения С к настоящему Соглашению, за вычетом количества олова, импортированного, как определено в соответствии с частью второй того же приложения.

Участвующая страна означает страну, правительство которой ратифицировало, одобрило, приняло настоящее Соглашение или присоединилось к нему или уведомило о своем намерении ратифицировать, одобрить, принять его или присоединиться к нему, или любую территорию или территории, чье независимое участие вступило в силу по статье 53, или, в зависимости от контекста, правительство такой страны или такой территории или территорий, или организацию, упоминаемую в статье 54.

Оловодобывающая страна означает участвующую страну, которую Совет с ее согласия объявил оловодобывающей страной.

Потребляющая страна означает участвующую страну, которую Совет с ее согласия объявил потребляющей страной.

Страна-вкладчик означает участвующую страну, которая сделала взносы в буферный запас.

Простое большинство голосов достигается в том случае, если предложение поддерживается большинством голосов, поданных участвующими странами.

Простое раздельное большинство голосов достигается в том случае, если предложение поддерживается как большинством голосов, поданных производящими странами, так и большинством голосов, поданных потребляющими странами.

Раздельное большинство в две трети голосов достигается в том случае, если предложение поддерживается как большинством в две трети голосов, поданных производящими странами, так и большинством в две трети голосов, поданных потребляющими странами.

Вступление в силу означает, если этот термин не уточнен, первоначальное вступление в силу настоящего Соглашения, независимо от того, является ли такое вступление в силу предварительным в соответствии с положениями статьи 50 или окончательным в соответствии с положениями статьи 49.

Финансовый год означает период в один год, начинающийся 1 июля и заканчивающийся 30 июня следующего года.

Сессия включает в себя одно или несколько заседаний Совета.

                  

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ ПО ОЛОВУ: КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава III: ЧЛЕНСТВО

Статья 3. Совет

а) Международный совет по олову (в дальнейшем называемый Советом), созданный в силу предыдущих международных соглашений по олову, будет продолжать функционировать с членским составом, полномочиями и функциями, предусмотренными пятым международным Соглашением по олову, чтобы обеспечить осуществление положений этого Соглашения.

b) Местопребыванием Совета будет Лондон, если Совет не примет другого решения.


Статья 4. Участие в Совете

а) Совет состоит из всех участвующих стран.

b) i) Каждая участвующая страна представлена в Совете одним представителем и может назначить заместителей и советников для участия в сессиях Совета.

ii) Заместитель представителя уполномочен действовать и голосовать от имени представителя в случае отсутствия последнего или в других особых случаях.

с) Каждая участвующая страна является одним членом Совета, за исключением предусмотренных в статье 53 случаев.


Статья 5. Категории участвующих стран

а) Каждая страна - член Совета объявляется Советом, с ее согласия, оловодобывающей или потребляющей страной в кратчайший срок по получении Советом уведомления от Генерального Секретаря Организации Объединенных Наций, что такая страна-член депонировала свою ратификационную грамоту или акт об одобрении или принятии Соглашения или присоединении к нему в силу статей 48 и 52 или уведомление о своем намерении ратифицировать, одобрить, принять настоящее Соглашение или присоединиться к нему в силу статьи 50 или статьи 52.

b) Участие в Совете оловодобывающих и потребляющих стран основывается, соответственно, на их производстве олова из отечественной руды или на их потреблении металлического олова, но при условии, что:

i) участие в Совете оловодобывающей страны, которая является крупным потребителем металлического олова, производимого из отечественной руды, основывается, с согласия такой страны, на объеме ее экспорта олова; и

ii) участие в Совете потребляющей страны, которая производит из отечественной руды значительную часть потребляемого ею олова, основывается, с согласия такой страны, на объеме ее импорта олова.

с) В своей ратификационной грамоте или акте об одобрении и принятии Соглашения или присоединения к нему или в своем уведомлении о намерении ратифицировать, одобрить, принять или присоединиться к нему каждое правительство может указать, к какой категории участвующих стран, по его мнению, оно принадлежит.

d) На первой очередной сессии Совета после вступления в силу настоящего Соглашения Совет принимает решения, необходимые для применения настоящей статьи, большинством голосов, поданных участвующими странами, перечисленными в приложении А, и большинством голосов, поданных участвующими странами, перечисленными в приложении В, причем голоса подсчитываются раздельно, а право голоса распределяется в соответствии с положениями приложений А и В к настоящему соглашению, и статья 13 при этом не принимается во внимание.


Статья 6. Переход из одной категории в другую

а) Если какая-либо участвующая страна переходит из категории потребляющих стран в категорию оловодобывающих стран или наоборот, Совет, по просьбе заинтересованной страны или по своей собственной инициативе, но с ее согласия, рассматривает создавшееся новое положение и устанавливает, какой контингент в тоннах или какая процентная доля будут применяться для целей соответствующих приложений к настоящему Соглашению.

b) Совет определяет дату, когда контингент в тоннах и/или процентная доля, в зависимости от случая, которую он установил в соответствии с положениями пункта "а" настоящей статьи, вступит в силу.

с) С момента их вступления в силу, который устанавливается Советом в соответствии с положениями пункта "b", участвующая страна теряет все права и привилегии и освобождается от всех тех обязательств по настоящему Соглашению, которые относятся к странам, входящим в его бывшую категорию, кроме неуплаченных финансовых или других обязательств, за которые несет ответственность страна, входящая в его бывшую категорию, и приобретает все те права и привилегии и принимает на себя все те обязательства по настоящему Соглашению, которые относятся к странам, входящим в его новую категорию, при условии, что:

i) если данная страна переходит из категории оловодобывающих стран в категорию потребляющих стран, она тем не менее сохраняет за собой право на возмещение в момент прекращения действия Соглашения своей доли при ликвидации буферного запаса в соответствии с положениями статей 25 и 36; и

ii) если данная страна переходит из категории потребляющих стран в категорию оловодобывающих стран, то условия, установленные Советом для этой страны, должны быть справедливыми по отношению к данной стране в сопоставлении с прочими оловодобывающими странами, уже участвующими в Соглашении.


Глава IV: ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ

Статья 7. Полномочия и функции Совета

Совет:

а) обладает такими полномочиями и выполняет такие обязанности, которые являются необходимыми для осуществления административных и оперативных функций, предусмотренных настоящим Соглашением;

b) получает от Исполнительного председателя в любое время, когда он потребует, информацию об активах буферного запаса и об операциях с ним, которую он считает необходимой для выполнения своих функций по настоящему Соглашению;

с) может просить участвующие страны представлять имеющиеся данные о производстве олова, издержках производства олова, уровне производства олова, потреблении олова, международной торговле и запасах олова, а также любую другую информацию, необходимую для надлежащего осуществления настоящего Соглашения, если это не противоречит положениям о государственной безопасности, изложенным в статье 44, и страны представляют запрашиваемую информацию в возможно более полном объеме;

d) имеет право заключать займы для целей Административного счета, созданного в соответствии со статьей 16, или Счета буферного запаса в соответствии со статьей 24;

e) опубликовывает по окончании каждого финансового года отчет о своей работе за этот год;

f) опубликовывает по окончании каждого квартала (но не ранее чем через три месяца после его окончания, если только Совет не примет другого решения) сообщение о количестве металлического олова, имевшегося к концу данного квартала;

g) принимает любые надлежащие меры для консультаций и сотрудничества с:

i) Организацией Объединенных Наций, ее компетентными органами (в частности, с Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию), специализированными учреждениями и прочими организациями, входящими в систему Организации Объединенных Наций, и соответствующими межправительственными организациями; и

ii) странами, которые не участвуют в настоящем Соглашении, но которые являются членами Организации Объединенных Наций или ее специализированных учреждений или которые участвовали в предыдущих международных соглашениях по олову.


Статья 8. Процедуры Совета

Совет:

а) устанавливает сам свои правила процедуры;

b) может принимать любые меры, которые считает необходимыми для того, чтобы консультировать Исполнительного председателя в периоды, когда Совет не заседает;

с) создает те комитеты, которые он считает необходимыми для содействия ему в выполнении его функций, и устанавливает их круг ведения; эти комитеты могут сами устанавливать свои собственные правила процедуры, если Совет не примет другого решения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»