СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество

(с изменениями на 24 октября 2011 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 24 октября 2011 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.06.2013).

____________________________________________________________________


Ратифицировано
 Федеральным законом РФ
 от 17 декабря 1997 года N 151-ФЗ


Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Армения, руководствуясь стремлением развивать и укреплять экономическое, научное, техническое и культурное сотрудничество между обоими Государствами и в целях устранения двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, предотвращения уклонения от уплаты налогов и недопущения налоговой дискриминации решили заключить настоящее Соглашение и согласились о нижеследующем:

Статья 1

Лица, к которым применяется Соглашение

Настоящее Соглашение применяется к лицам, являющимся резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2

Налоги, на которые распространяется Соглашение

1. Настоящее Соглашение распространяется на налоги на доходы и имущество, взимаемые в Договаривающемся Государстве, независимо от способа их взимания.

2. Налогами на доходы и на имущество считаются все налоги, взимаемые с общей суммы доходов, с общей стоимости имущества или с отдельных их элементов.

3. Существующими налогами, на которые распространяется настоящее Соглашение, являются, в частности:

а) применительно к России:

(i) налог на прибыль организаций;

(ii) налог на доходы физических лиц;

(iii) налог на имущество организаций;

(iv) налог на имущество физических лиц;

б) применительно к Армении:

(i) налог на прибыль юридических лиц;

(ii) подоходный налог с физических лиц;

(iii) налог на имущество.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года Международным протоколом от 24 октября 2011 года. - См. предыдущую редакцию)

4. Настоящее Соглашение применяется также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, упомянутым в пункте 1 настоящей статьи, которые будут взиматься в дополнение или вместо существующих налогов после даты подписания настоящего Соглашения.

Компетентные органы Договаривающихся Государств будут своевременно уведомлять друг друга о существенных изменениях, внесенных в соответствующие налоговые законы и другие нормативные акты, связанные с налоговым законодательством.

Статья 3

Общие определения

1. В целях настоящего Соглашения, если из контекста не вытекает иное:

а) выражение "одно Договаривающееся Государство" и "другое Договаривающееся Государство" означает, в зависимости от контекста, Россию или Армению;

b) термин "Россия" означает Российскую Федерацию и при использовании в географическом смысле означает территорию Российской Федерации, а также ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф;

с) термин "Армения" означает Республику Армению и при использовании в географическом смысле означает территорию Республики Армения;

d) термин "лицо" включает физическое лицо, предприятие и любое объединение лиц, рассматриваемое в качестве субъекта налогообложения;

е) выражение "предприятие Договаривающегося Государства" означает предприятие, зарегистрированное в соответствии с законодательством этого Государства;

f) выражение "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, автомобильным или железнодорожным транспортом, осуществляемую резидентом Договаривающегося Государства, за исключением случаев, когда такая перевозка осуществляется исключительно между пунктами, расположенными в другом Договаривающемся Государстве;

g) выражение "компетентный орган" означает:

применительно к России - Министерство финансов Российской Федерации или уполномоченного им представителя;

применительно к Армении - Министерство финансов Республики Армения и Комитет государственных доходов при Правительстве Республики Армения или их уполномоченных представителей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года Международным протоколом от 24 октября 2011 года. - См. предыдущую редакцию)

2. При применении настоящего Соглашения Договаривающимся Государством любой термин или выражение, не определенный в Соглашении, будет иметь то значение, которое придается ему законодательством этого Государства, если из контекста не вытекает иное. В случае расхождения между законодательством Договаривающегося Государства в отношении налогов, на которые распространяется Соглашение, и другими областями законодательства этого Государства применяется законодательство в отношении налогов, на которые распространяется Соглашение.

Статья 4

Резидент

1. При применении настоящего Соглашения выражение "резидент Договаривающегося Государства" означает орган власти этого Государства, а также любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании местожительства, места регистрации или другого аналогичного критерия.

2. В случае, когда в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, его статус определяется следующим образом:

а) оно считается резидентом того Государства, в котором он имеет постоянное местожительство;

b) если лицо имеет постоянное местожительство в обоих Государствах или если оно не обладает постоянным местожительством ни в одном из Государств, оно считается резидентом того Государства,гражданином которого является;

с) если каждое из Договаривающихся Государств рассматривает его в качестве своего гражданина или если оно не является гражданином ни одного из них, то компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.

3. Если в соответствии с положениями пункта 1 настоящей статьи лицо, за исключением физического лица, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то компетентные органы с помощью взаимосогласительной процедуры будут стремиться определить Договаривающееся Государство, резидентом которого оно будет считаться для целей настоящего Соглашения, учитывая расположение фактического места его управления, места инкорпорации и другие факторы. Для определения расположения фактического места управления будут приниматься в расчет среди прочих следующие критерии:

место, где проводятся заседания совета директоров;

место, из которого обычно осуществляется руководящее управление;

место, где главные (руководящие) должностные лица осуществляют свою деятельность;

место, где ведется бухгалтерский учет и хранятся архивы.

В случае отсутствия согласия на такое лицо не будут распространяться льготы и освобождения от налогов, предоставляемые настоящим Соглашением, если только компетентными органами Договаривающихся Государств не согласовано, в каких пределах и каким способом будут предоставлены такие льготы и освобождения.

(Пункт дополнительно включен с 15 апреля 2013 года Международным протоколом от 24 октября 2011 года)

Статья 5

Постоянное представительство

1. Для целей настоящего Соглашения выражение "постоянное представительство" означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет обычную коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве.

2. Выражение "постоянное представительство" включает, с учетом положений пункта 1, в частности:

а) филиал (отделение);

b) офис (контору);

с) фабрику (завод);

d) мастерскую;

е) шахту, рудник, нефтяную или газовую скважину, каменоломню или любое другое место разведки, разработки или добычи природных ресурсов.

3. Строительная площадка, монтажный или сборочный объект образуют постоянное представительство, если такие площадки или объекты существуют более 12 месяцев.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2013 года Международным протоколом от 24 октября 2011 года. - См. предыдущую редакцию)

4. Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, выражение "постоянное представительство" не включает:

а) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или доставки товаров или изделий, принадлежащих предприятию;

b) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно для целей хранения, демонстрации или доставки;

с) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих предприятию, исключительно в целях переработки другим предприятием;

d) содержание постоянного места деятельности исключительно с целью закупки товаров или изделий или для сбора информации для предприятия;

е) содержание постоянного места деятельности исключительно с целью осуществления для предприятия любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера;

f) содержание постоянного места деятельности исключительно для осуществления любой комбинации видов деятельности, перечисленных в подпунктах а) - е).

5. Независимо от положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи, если лицо, иное чем агент с независимым статусом, о котором говорится в пункте 7 настоящей статьи, действует от имени предприятия Договаривающегося Государства и имеет, и обычно использует в другом Договаривающемся Государстве полномочия заключать от имени упомянутого предприятия контракты или содержит запасы товаров и изделий, принадлежащих этому предприятию, из которых осуществляется регулярная поставка этих товаров и изделий от имени упомянутого предприятия, то это предприятие рассматривается как имеющее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве относительно любой деятельности, которую это лицо осуществляет для предприятия, за исключением случаев, когда деятельность ограничивается той, что указана в пункте 4 настоящей статьи.

6. Несмотря на предыдущие положения настоящей статьи, страховое предприятие Договаривающегося Государства, кроме случаев повторного страхования, будет считаться имеющим постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве, если оно собирает страховые премии на территории этого Государства или застраховывает от возможного там риска через лицо, не являющееся агентом с независимым статусом.

7. Предприятие Договаривающегося Государства не рассматривается как имеющее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве, если оно осуществляет в этом другом Государстве коммерческую деятельность через брокера или любого другого агента с независимым статусом.

Выражение "агент с независимым статусом" по отношению к предприятию одного Договаривающегося Государства означает физическое лицо, являющееся резидентом другого Договаривающегося Государства, не состоящее в трудовых отношениях с предприятием первого упомянутого Государства.

8. Тот факт, что предприятие, являющееся резидентом Договаривающегося Государства, контролирует или контролируется предприятием, являющимся резидентом другого Договаривающегося Государства или осуществляющим коммерческую деятельность в этом другом Государстве (через постоянное представительство или иным образом), сам по себе не означает, что одно из этих предприятий становится постоянным представительством другого предприятия.

Статья 6

Доходы от недвижимого имущества

1. Доходы, получаемые резидентом Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

2. Выражение "недвижимое имущество" должно иметь то значение, которое оно имеет в законодательстве Договаривающегося Государства, в котором находится данное имущество.

Транспортные средства, упомянутые в подпункте f) пункта 1 статьи 3, не рассматриваются как недвижимое имущество.

3. Положения пункта 1 этой статьи применяются к доходом, получаемым от продажи, прямого использования, сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме.

4. Положения пунктов 1 и 3 настоящей статьи применяются также к доходам от недвижимого имущества предприятий и к доходам от недвижимого имущества, используемого для оказания независимых личных услуг.

(Пункт дополнительно включен с 15 апреля 2013 года Международным протоколом от 24 октября 2011 года)

Статья 7

Прибыль от коммерческой деятельности

1. Прибыль от коммерческой деятельности, полученная предприятием Договаривающегося Государства, облагается налогом только в этом Государстве, если только это предприятие не осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное в нем постоянное представительство. Если предприятие осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное в нем постоянное представительство, прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

2. С учетом положений пункта 3 настоящей статьи, если предприятие Договаривающегося Государства осуществляет коммерческую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное в нем постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к такому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить в случае, если бы было отдельным и самостоятельным лицом, занятым такой же или аналогичной деятельностью в таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.

3. При определении прибыли постоянного представительства допускается вычет документально подтвержденных расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами. В любом случае такие расходы не должны включать любые суммы, которые выплачиваются (иначе, чем покрытие затрат, которые действительно имели место) постоянным представительством предприятию или его другому подразделению в виде различных платежей за пользование патентами или другими правами, или в виде комиссионных за предоставленные услуги или управление, или, за исключением банков, в виде процентов за заем, предоставленный ими постоянному представительству.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»