ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2022 года N 357


О внесении изменений и дополнений в Постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 N 565



В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 N 565 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Энергоэффективность Тульской области" следующие изменения и дополнения:


1) в пункте 1 Постановления текст "(приложение)" заменить текстом "(приложение N 1)";


2) Постановление дополнить пунктом 2 следующего содержания:


"2. Утвердить состав управляющего совета государственной программы Тульской области "Энергоэффективность Тульской области" по должностям (приложение N 2).", соответственно изменив нумерацию пунктов;


3) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение N 1);


4) Постановление дополнить приложением N 2 (приложение N 2).


2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 31.05.2022 N 357



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 22.10.2013 N 565



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"



Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы



1. Оценка текущего состояния сферы энергосбережения в Тульской области


Энергосбережение и повышение энергетической эффективности являются важными условиями развития экономики и ее перехода к модели экологически устойчивого развития. Повышение энергоэффективности и технологическое обновление производства обеспечивают существенную экономию энергоресурсов и, как следствие, способствуют повышению конкурентоспособности экономики.


Ускоренное развитие информационных и телекоммуникационных технологий приводит к темпам роста энергопотребления в непроизводственных отраслях, таких как развитие информационных технологий, значительно опережающим средние темпы роста энергопотребления, что дополнительно повышает актуальность вопросов энергосбережения и энергетической эффективности.


С целью повышения эффективности использования энергетических ресурсов в Тульской области с 2014 года реализуется государственная программа "Энергоэффективность Тульской области".


В результате реализации государственной программы:


снизилась удельная энергоемкость валового регионального продукта;


снизились удельные расходы природного газа, горячей и холодной воды, тепловой и электрической энергии на снабжение бюджетных учреждений Тульской области;


снизился удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах;


увеличилось количество образовательных организаций Тульской области, оснащенных автоматизированными системами учета энергоресурсов.


Проблематика энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер в связи с необходимостью замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.


Основными проблемами в отраслях топливно-энергетического комплекса Тульской области являются:


1) высокая доля изношенного оборудования;


2) высокая энергоемкость производства;


3) недостаточная степень развития инновационной сферы;


4) низкий уровень автоматизации технологических процессов.


Суммарный потенциал энергосбережения Тульской области оценивается в 2500 тыс. тонн условного топлива или более 20% от совокупного потребления топливно-энергетических ресурсов в области. На долю топлива приходится 51% (или 1265 тыс. тонн условного топлива этого потенциала, на электроэнергию - 27% (1518 млрд. кВт.ч) и на тепло - 22% (3847 тыс. Гкал). При этом в электроэнергетике и теплоснабжении сосредоточено 51% потенциала энергосбережения области, в промышленности - 31%, в коммунально-бытовом секторе - 18%.


В электроэнергетике и теплоснабжении основной резерв экономии (80%) сосредоточен в сфере производства (приближение удельного расхода топлива к нормативным уровням). На долю транспортировки электроэнергии и тепла приходится 20% потенциальной экономии топливно-энергетических ресурсов.


В промышленности подавляющая часть потенциала энергосбережения (83%) сосредоточена в двух отраслевых комплексах - металлурго-машиностроительном и нефтехимическом-агрохимическом.


В коммунально-бытовом секторе области потенциал энергосбережения на 65% состоит из экономии электроэнергии и 35% тепла. Что касается потенциала экономии электроэнергии, то он примерно поровну распределен между населением и общественным сектором. В структуре потенциала экономии тепла важнейшими мероприятиями являются установка современных стеклопакетов (обеспечивает 42% потенциала экономии), установка счетчиков и качественной аппаратуры на отопление и горячее водоснабжение (38%), ручная и автоматическая регулировка температуры в помещениях (17%), утепление полов, стен, перекрытий (3%).


Большинство объектов теплоснабжения имеют сверхнормативный износ и нуждаются в модернизации и реконструкции. Средний износ системы теплоснабжения в целом 51,42%, в том числе по тепловым сетям - 50,02%.


В связи с тем, что расходы на отопление и горячее водоснабжение составляют около половины платежа населения за коммунальные услуги, особенно актуальным в настоящее время является обеспечение эффективности теплоснабжения.


Таким образом, имеется значительный потенциал развития сферы энергосбережения в Тульской области.


Развитие рынка газомоторного топлива является сегодня задачей государственной важности, от решения которой зависит рост конкурентоспособности экономики, развитие транспортной, жилищно-коммунальной и другой инфраструктуры нашей страны.


На текущий момент на территории Тульской области 10 действующих автоматизированных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).


Согласно соглашению N 022-09-2022-070 от 24.12.2021, заключенному правительством Тульской области с Министерством энергетики Российской Федерации, к 2024 году в Тульской области должно действовать 22 АГНКС.


В 2020 - 2021 годах на территории Тульской области было переоборудовано 777 транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива.


Переоборудование транспорта на природный газ (метан) оказывает благоприятное воздействие на окружающую среду. На сегодняшний день это наиболее экологический чистый и безопасный вид моторного топлива.


Целевые показатели реализации мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива утверждены распоряжением правительства Тульской области от 25.12.2019 N 967-р "Об утверждении перечня мероприятий по развитию заправочной инфраструктуры компримированного природного газа и поддержке переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива в Тульской области".



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты и цели региональной политики в сфере энергосбережения определены:


Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;


Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года";


Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р;


ежегодными посланиями Губернатора Тульской области.


Реализация государственной программы будет направлена на:


снижение потерь при передаче энергоресурсов;


снижение потребления энергоресурсов в организациях с участием государства или муниципального образования и повышение энергетической эффективности этих организаций;


снижение потребления энергоресурсов в жилищном фонде, в том числе с помощью энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;


выявление и организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов;


стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов;


проведение мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;


увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»