ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 2022 года N 180


Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


1. Утвердить Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики руководствоваться настоящим постановлением, при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведении экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего экономические вопросы.



Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.О.АРГУНОВ



Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 29.06.2022 N 180



ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ



1. Общие положения


1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления (далее соответственно - орган, предоставляющий государственные услуги, административный регламент, Правила).


2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.


3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, с республиканскими законами, нормативными правовыми актами Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной и муниципальной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики" (далее - реестр услуг).


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги.


Исполнение органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги и органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг.


5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


5.1. Внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры).


5.2. Преобразование сведений, указанных в подпункте 5.1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.05.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


5.3. Автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 5.2 настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящих Правил.


6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 5.1 пункта 5 настоящих Правил, должны быть достаточны для описания:


всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 5 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.


8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.



2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


9. В административный регламент включаются следующие разделы:


9.1. Общие положения.


9.2. Стандарт предоставления государственной услуги.


9.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.


9.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.


9.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.


10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


10.1. Предмет регулирования административного регламента.


10.2. Круг заявителей.


10.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:


11.1. Наименование государственной услуги.


11.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.


11.3. Результат предоставления государственной услуги.


11.4. Срок предоставления государственной услуги.


11.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.


11.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


11.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.


11.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.


11.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.


11.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.


11.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.


11.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.


11.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.


11.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.


12. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" должен включать следующие положения:


12.1. Полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу.


12.2. Возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).


13. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»