ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2022 года N 199


О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2021 N 11 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"



В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:


Внести в приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.09.2021 N 11 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий" следующие изменения:


1. В разделе 4:


1.1. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:


"4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны и использования, особо охраняемых природных территорий проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит;


рейдовый осмотр;


документарная проверка;


выездная проверка;


наблюдение за соблюдением обязательных требований;


выездное обследование.".


1.2. Пункты 4.6 - 4.12 изложить в следующей редакции:


"4.6. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований охране окружающей среде направляются главному государственному инспектору для принятия решений в соответствии частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.


4.7. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.


4.8. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:


категории значительного риска - 1 раз в 3 года;


категории среднего риска - не чаще чем 1 раз в 4 года и не реже, чем 1 раз в 6 лет;


категории умеренного риска - не чаще чем 1 раз в 5 лет и не реже, чем 1 раз в 6 лет.


В отношении объектов надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


4.9. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 4.1 - 4.5 настоящего Положения.


4.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении его меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.


4.11. Для фиксации должностными лицами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований, используются фотосъемка и/или аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.


Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.


Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.


Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.


Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.


Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.


Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.


Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.


Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


4.12. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.


В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.


4.13. Досмотр осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 1.4 настоящего Положения, в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.".


2. Раздел 6 изложить в следующей редакции:


"6. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц


6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:


решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;


актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;


действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.


6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.


При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.


Материалы, прикладываемые к жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемыми лицами в электронном виде.


Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство, в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном пунктами 6.3 - 6.20 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


6.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается главным государственным инспектором.


6.4. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.


Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.


6.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.


6.6. Контролируемые лица, подавшие жалобу, до принятия решения по жалобе могут отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.


6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.


6.8. Главный государственный инспектор в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:


о приостановлении исполнения обжалуемого решения;


об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.


Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»