ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2022 года N 506


О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201



В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:


1. Внести в государственную программу Воронежской области "Содействие занятости населения" (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1201 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения" (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 12.09.2014 N 831, от 01.12.2014 N 1065, от 31.12.2014 N 1255, от 13.03.2015 N 162, от 02.10.2015 N 774, от 21.04.2016 N 265, от 11.11.2016 N 841, от 27.12.2016 N 1000, от 03.04.2017 N 266, от 06.07.2017 N 532, от 24.07.2017 N 584, от 14.12.2017 N 1029, от 30.03.2018 N 292, от 29.08.2018 N 728, от 26.11.2018 N 1028, от 05.02.2019 N 85, от 16.05.2019 N 475, от 22.11.2019 N 1116, от 23.12.2019 N 1277, от 23.04.2020 N 348, от 23.07.2020 N 697, от 28.08.2020 N 828, от 08.02.2021 N 44, от 30.04.2021 N 253, от 07.09.2021 N 509, от 14.10.2021 N 598, от 23.03.2022 N 167, от 24.03.2022 N 168, от 27.05.2022 N 356), следующие изменения:


1.1. Паспорт Государственной программы, паспорт подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы, паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной программы" Государственной программы, паспорт подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом" Государственной программы, раздел "Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере реализации государственной программы", приложение N 1 к Государственной программе, приложение N 2 к Государственной программе, приложение N 3 к Государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


1.2. Приложения N 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 к Государственной программе признать утратившими силу.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Шабалатова В.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 25.07.2022 N 506



"ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области

Куратор государственной программы

Заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области Шабалатов В.А.

Подпрограммы государственной программы

1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.

2. Обеспечение реализации государственной программы.

3. Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом

Цель государственной программы

1. Непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента.

2. Создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности

Показатели государственной программы

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы.

3. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Воронежскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Воронежской области.

4. Доля участников Государственной программы, прибывших в Воронежскую область и имеющих высшее и среднее профессиональное образование, в плановой численности прибывших участников Государственной программы.

5. Доля прибывших участников Государственной программы трудоспособного возраста в общей численности прибывших участников Государственной программы.

6. Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом.

7. Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом.

8. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

Этапы и сроки реализации государственной программы

Этап I: 2014 - 2022 годы

Этап II: 2023 - 2030 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Этап I: всего по государственной программе - 14028115,3 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

9472460,6 тыс. рублей - федеральный бюджет,

3076841,7 тыс. рублей - областной бюджет,

66356,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

1412456,5 тыс. рублей - внебюджетные источники.

Этап II: всего по государственной программе - 12196316, 0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

7523296,4 тыс. рублей - федеральный бюджет,

3266618,8 тыс. рублей - областной бюджет,

29660,0 тыс. рублей - местные бюджеты,

1376740,8 тыс. рублей - внебюджетные источники;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2023 год - 1526973,4 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

951818,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

399355,0 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2024 год - 1539191,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

952248,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

411143,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2025 год - 1521691,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

936538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

409353,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2026 год - 1521691,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

936538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

409353,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2027 год - 1521691,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

936538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

409353,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2028 год - 1521691,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

936538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

409353,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2029 год - 1521691,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

936538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

409353,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2030 год - 1521691,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

936538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

409353,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники

Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации

Национальная цель развития Российской Федерации:

"Сохранение населения, здоровье и благополучие людей".

Целевой показатель:

"Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации".

"Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года".

Национальная цель развития Российской Федерации: "Цифровая трансформация".

Целевой показатель: "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов".

Национальная цель развития Российской Федерации: "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".

Целевой показатель: "Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции"



ПАСПОРТ
 подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения"

Исполнители подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области.

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Структурные элементы государственной программы, входящие в состав подпрограммы

Комплекс процессных мероприятий 1.1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения.

Комплекс процессных мероприятий 1.2. Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

Комплекс процессных мероприятий 1.3. Социальные выплаты безработным гражданам.

Комплекс процессных мероприятий 1.4. Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающего населения области.

Комплекс процессных мероприятий 1.5. Реализация демографической политики и повышение уровня жизни населения.

Региональный проект 1.6. "Содействие занятости".

Комплекс процессных мероприятий 1.7. Модернизация государственной службы занятости

Сроки реализации подпрограммы

2023 - 2030 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Всего по подпрограмме - 9415518,4 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

7503086,4 тыс. рублей - федеральный бюджет,

506031,2 тыс. рублей - областной бюджет,

29660,0 тыс. рублей - местные бюджеты,

1376740,8 тыс. рублей - внебюджетные источники;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2023 год - 1181064,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

941928,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

63336,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2024 год - 1181064,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

941928,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

63336,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2025 год - 1175564,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

936538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

63226,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2026 год - 1175564,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

936538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

63226,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2027 год - 1175564,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

936538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

63226,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2028 год - 1175564,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

936538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

63226,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2029 год - 1175564,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

936538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

63226,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники;

2030 год - 1175564,8 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

936538,3 тыс. рублей - федеральный бюджет,

63226,4 тыс. рублей - областной бюджет,

3707,5 тыс. рублей - местные бюджеты,

172092,6 тыс. рублей - внебюджетные источники



ПАСПОРТ
 подпрограммы 2 "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения"

Исполнители подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Структурные элементы государственной программы, входящие в состав подпрограммы

Комплекс процессных мероприятий 2.1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей.

Комплекс процессных мероприятий 2.2. Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений исполнительных органов государственной власти

Сроки реализации подпрограммы

2023 - 2030 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Всего по подпрограмме - 2757297,6 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

2757297,7 тыс. рублей - областной бюджет;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2023 год - 334408,6 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

334408,6 тыс. рублей - областной бюджет;

2024 год - 346127,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

346127,0 тыс. рублей - областной бюджет;

2025 год - 346127,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

346127,0 тыс. рублей - областной бюджет;

2026 год - 346127,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

346127,0 тыс. рублей - областной бюджет;

2027 год - 346127,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

346127,0 тыс. рублей - областной бюджет;

2028 год - 346127,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

346127,0 тыс. рублей - областной бюджет;

2029 год - 346127,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

346127,0 тыс. рублей - областной бюджет;

2030 год - 346127,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

346127,0 тыс. рублей - областной бюджет



ПАСПОРТ
 подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения"

Исполнители подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области.

Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области

Дата согласования проекта подпрограммы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 N 76-р (согласован проект подпрограммы);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 N 2637-р (согласован проект изменений, вносимых в подпрограмму);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.07.2020 N 1828-р (согласован проект изменений, вносимых в подпрограмму);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2020 N 3531-р (согласован проект изменений, вносимых в подпрограмму)

Структурные элементы государственной программы, входящие в состав подпрограммы

Комплекс процессных мероприятий 3.1. Содействие в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей.

Комплекс процессных мероприятий 3.2. Социальное обеспечение участников Государственной программы и членов их семей и оказание им медицинской помощи.

Комплекс процессных мероприятий 3.3. Предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей.

Комплекс процессных мероприятий 3.4. Содействие в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей, включая выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсацию найма жилья на срок не менее шести месяцев либо осуществление иных мероприятий.

Комплекс процессных мероприятий 3.5. Информирование потенциальных участников Государственной программы.

Комплекс процессных мероприятий 3.6. Оказание поддержки участникам Государственной программы и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств.

Комплекс процессных мероприятий 3.7. Нормативно-правовое обеспечение реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы

2023 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Всего по подпрограмме - 23500,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

20210,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;

3290,0 тыс. рублей - областной бюджет;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2023 год - 11500,0 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

9890,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;

1610,0 тыс. рублей - областной бюджет;

2024 год - 12000,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

10320,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;

1680,0 тыс. рублей - областной бюджет



Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Реализацию государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2030 годы предлагается осуществить в два этапа.


Стратегией социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Воронежской области от 20.12.2018 N 168-ОЗ, в числе основных приоритетов государственной политики в сфере содействия занятости населения определены:


- повышение эффективности занятости, создание условий, соответствующих критериям "достойного труда";


- формирование благоприятных условий для привлечения трудовых мигрантов с высокими профессиональными характеристиками;


- обеспечение потребностей развивающейся экономики трудовыми ресурсами необходимого объема и качества преимущественно на основе эффективного использования собственного трудового потенциала;


- повышение эффективности использования человеческого капитала;


- обеспечение высокой пространственной мобильности трудовых ресурсов;


- выравнивание условий обеспечения занятости на всей территории Воронежской области.


Исходя из основных приоритетов государственной политики в сфере содействия занятости населения, в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351, Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 N 1618-р, государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 298, целями I этапа (2014 - 2022 годы) реализации государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа) являются:


1. Создание условий, способствующих эффективному использованию трудовых ресурсов, развитию сферы занятости населения в Воронежской области.


2. Обеспечение защиты конституционных прав работников на здоровые и безопасные условия труда на основе согласованных действий социальных партнеров по реализации государственной политики в сфере охраны труда.


3. Сокращение дефицита населения трудоспособного возраста в Воронежской области.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.


На II этапе (2023 - 2030 годы) предстоит завершить начатые на предыдущем этапе мероприятия государственной программы, обеспечив к концу 2030 года достижение целевых показателей государственной программы.


Целями II этапа государственной программы являются:


- непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;


- создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.



Приложение N 1
к государственной программе
Воронежской области
"Содействие занятости населения"



Перечень проектов (региональных, стратегических, ведомственных) и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения"

Статус, N

Наименование подпрограммы, структурного элемента государственной программы, задачи

Наименование и характеристика мероприятия/содержание и характеристика структурного элемента государственной программы

Срок реализации

Исполнитель

Связь задачи с показателями уровня государственной программы

Ожидаемый результат (эффект) от реализации задачи структурного элемента государственной программы

1

2

3

4

5

6

7

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

ПОДПРОГРАММА 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"

Комплекс процессных мероприятий 1.1

Реализация мероприятий активной политики занятости населения

2023 - 2030 годы

X

Задача 1.1.1

Повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения

1.1.1. Информирование о положении на рынке труда в Воронежской области.

1.1.2. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы

Интеграция системы информационного обслуживания населения области по вопросам занятости в общую сеть информационно-консультационного обслуживания населения.

Содействие ускорению поиска вариантов занятости; укрепление сотрудничества между социальными партнерами на рынке труда; сокращение периода заполнения вакансий; создание условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда с использованием гибких форм занятости, направленных в том числе на обеспечение возможности трудоустройства женщин, имеющих несовершеннолетних детей

Задача 1.1.2

Повышение эффективности занятости, создание условий, соответствующих критериям "достойного труда"

1.1.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

1.1.4. Психологическая поддержка безработных граждан.

1.1.5. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области.

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы

Способствование эффективной занятости населения; повышение профессиональной мобильности и активности граждан при решении проблемы своей занятости.

Оказание помощи различным категориям безработных граждан в получении эмоциональной поддержки, понимании и раскрытии их проблем с соответствующими им переживаниями, видоизменение способа переживания; развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей безработных граждан.

Формирование навыков успешного поведения на рынке труда, активизация самостоятельного поиска работы безработных граждан

Задача 1.1.3

Предоставление возможности повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия занятости населения

1.1.6. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области.

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы

Снижение профессионально-квалификационных несоответствий спроса и предложения рабочей силы; развитие трудовых ресурсов

Задача 1.1.4

Снижение напряженности на рынке труда

1.1.7. Организация проведения оплачиваемых общественных работ.

1.1.8. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

1.1.9. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

1.1.10. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы

Создание условий для временного трудоустройства ищущих работу граждан; материальная поддержка безработных граждан и отдельных групп населения с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.

Приобретение трудовых навыков несовершеннолетними; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе из семей социального риска.

Создание условий для обеспечения дополнительных гарантий занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, повышения их конкурентоспособности на рынке труда, снижения уровня регистрируемой безработицы.

Создание условий для ускоренного вхождения в общество, повышения конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации

Задача 1.1.5

Создание благоприятной среды для активизации и развития предпринимательской деятельности в Воронежской области

1.1.13. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы

Организация предпринимательской инициативы безработных граждан и незанятого населения

Задача 1.1.6

Обеспечение высокой пространственной мобильности трудовых ресурсов

1.1.14. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы

Устранение территориальных, отраслевых и профессионально-квалификационных диспропорций в соотношении спроса и предложения

Комплекс процессных мероприятий 1.2

Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения

2023 - 2030 годы

X

Задача 1.2.1

Создание условий труда для отдельных групп населения, нуждающихся в дополнительных мерах поддержки занятости

1.2.1. Организация стажировок для выпускников профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования в целях приобретения ими опыта работы (предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям).

1.2.2. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области.

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы

Создание условий для получения выпускниками профессиональных образовательных организаций необходимого опыта работы.

Адаптация граждан с инвалидностью. Привлечение наибольшего числа социальных партнеров к решению задач по повышению уровня занятости инвалидов в Воронежской области

Комплекс процессных мероприятий 1.3

Социальные выплаты безработным гражданам

2023 - 2030 годы

X

Задача 1.3.1

Обеспечение государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан

1.3.1. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

1.3.2. Организация осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы

Обеспечение гарантий социальной поддержки безработным гражданам. Мероприятие реализуется через осуществление установленных законодательством Российской Федерации социальных выплат:

- пособия по безработице;

- стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

- материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

- материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой страховой пенсии по старости.

Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Обеспечение расходов департамента труда и занятости населения Воронежской области и подведомственных ему ГКУ ВО ЦЗН на оплату командировочных расходов, закупку товаров, работ, услуг (в том числе приобретение основных средств, текущий и капитальный ремонт), а также оплату труда сотрудников центров занятости населения Воронежской области в пределах 1,5% от суммы субвенции на социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, предоставляемой бюджету Воронежской области. Расходы по мероприятию не должны превышать 1,5% от суммы израсходованной субвенции. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета

Комплекс процессных мероприятий 1.4

Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда работающего населения области

2023 - 2030 годы

X

Задача 1.4.1

Обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма

1.4.1. Подготовка, согласование и актуализация нормативных правовых актов области, методических документов по охране труда.

1.4.2. Установление ГУ Воронежское РО Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ ВРО ФСС РФ) страхователям области скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

1.4.3. Обеспечение финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с ГУ ВРО ФСС РФ.

1.4.4. Обеспечение лечения застрахованных непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности.

1.4.5. Улучшение оснащения лабораторных баз ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области"

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Численность пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом.

2. Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом

Снижение к 2030 году численности пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом до 12 человек и численности пострадавших от несчастных случаев с утратой трудоспособности на один рабочий день и более (в т.ч. со смертельным исходом) до 380 человек

Задача 1.4.2

Внедрение культуры безопасного труда

1.4.6. Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации у работодателей к безопасному труду.

1.4.7. Проведение ежегодных региональных конкурсов по охране труда.

1.4.8. Организация экспонирования достижений Воронежской области в сфере условий и охраны труда на международных специализированных выставках и обеспечение участия представителей области в конференциях и конгрессах по проблемам охраны труда и здоровья.

1.4.9. Обучение и профессиональная переподготовка в области охраны труда специалистов отдела государственной политики в сфере охраны и условий труда.

1.4.10. Обеспечение профессиональной гигиенической подготовки работников, занятых во вредных условиях труда

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда

Снижение к 2030 году численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, до 133000 человек

Комплекс процессных мероприятий 1.5

Реализация демографической политики и повышение уровня жизни населения

2023 - 2030 годы

X

Задача 1.5.1

Сохранение численности постоянного населения

1.5.1. Проведение мониторинга демографических процессов на территории Воронежской области

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы

Улучшение демографической ситуации, повышение эффективности использования трудовых ресурсов, а также выполнение других обязательств государства, возложенных на департамент труда и занятости населения Воронежской области

Задача 1.5.2

Увеличение реальных денежных доходов населения

1.5.2. Проведение мониторинга реальных доходов населения и заработной платы.

1.5.3. Развитие социального партнерства и социально-трудовых отношений

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы

Рост денежных доходов населения, повышение уровня заработной платы и минимального размера оплаты труда, увеличение величины прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения, снижение индекса потребительских цен на товары и услуги. Проведение мониторинга результатов работы по снижению неформальной занятости.

Формирование системы коллективно-договорного регулирования вопросов оплаты труда. Повышение вовлеченности организаций в социальное партнерство путем проведения конкурсов

Региональный проект 1.6

Содействие занятости

2023 - 2024 годы

X

Задача 1.6.1

Развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения

Реализация мероприятий, предусмотренных региональным проектом

2023 - 2024 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы

Количество центров занятости населения, в которых реализуются или реализованы проекты по модернизации, - не менее 4 к концу 2024 года

Комплекс процессных мероприятий 1.7

Модернизация государственной службы занятости

2023 - 2024 годы

X

Задача 1.7.1

Цифровизация процессов предоставления государственных услуг

1.7.1. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"

2023 - 2024 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Уровень безработицы на полном рынке труда.

2. Уровень регистрируемой безработицы

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России

ПОДПРОГРАММА 2 "Обеспечение реализации государственной программы"

Комплекс процессных мероприятий 2.1

Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

Комплекс процессных мероприятий 2.2

Финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений исполнительных органов государственной власти

2023 - 2030 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

ПОДПРОГРАММА 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом"

Комплекс процессных мероприятий 3.1

Содействие в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и членов их семей

2023 - 2024 годы

X

Задача 3.1.1

Закрепление переселившихся участников Государственной программы в Воронежской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество

3.1.1. Организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

3.1.2. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, выплата стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

3.1.3. Единовременная выплата участникам Государственной программы и членам их семей на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве

2023 - 2024 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Воронежскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Воронежской области.

2. Доля участников Государственной программы, прибывших в Воронежскую область и имеющих высшее и среднее профессиональное образование, в плановой численности прибывших участников Государственной программы.

3. Доля прибывших участников Государственной программы трудоспособного возраста в общей численности прибывших участников Государственной программы

Обеспечение содействия трудоустройству переселенцев с учетом тенденций на рынке труда Воронежской области; оказание помощи участникам Государственной программы и членам их семей в профессиональном самоопределении в соответствии с их личными, психофизиологическими способностями и интересами.

Обеспечение повышения качества трудовых ресурсов с учетом потребностей работодателей и прогноза рынка труда, сглаживание диспропорций спроса и предложения рабочей силы. Оказание содействия участникам Государственной программы и членам их семей в получении профессиональных навыков и знаний, необходимых для интеграции в принимающем сообществе.

Обеспечение доступа участников Государственной программы и членов их семей к профессиональной деятельности в Воронежской области

Комплекс процессных мероприятий 3.2

Социальное обеспечение участников Государственной программы и членов их семей и оказание им медицинской помощи

2023 - 2024 годы

X

Задача 3.2.1

Закрепление переселившихся участников Государственной программы в Воронежской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество

3.2.1. Единовременная выплата участникам Государственной программы, имеющим детей в возрасте до 14 лет, а также имеющим членов семьи пенсионного возраста, прибывших на территорию Воронежской области.

3.2.2. Единовременная выплата участникам Государственной программы и членам их семей на медицинское освидетельствование, включающее выдачу сертификата об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека, медицинского заключения об отсутствии инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, документа, подтверждающего отсутствие заболевания наркоманией

2023 - 2024 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Воронежскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Воронежской области.

2. Доля участников Государственной программы, прибывших в Воронежскую область и имеющих высшее и среднее профессиональное образование, в плановой численности прибывших участников Государственной программы.

3. Доля прибывших участников Государственной программы трудоспособного возраста в общей численности прибывших участников Государственной программы

Содействие прибытию участников Государственной программы вместе с членами их семей, закреплению прибывших в местах вселения; увеличению количества участников Государственной программы, прибывающих с детьми, осуществление мер социальной поддержки семьям с детьми младшего и подросткового возраста, а также с членами семьи пенсионного возраста.

Оказание единовременной выплаты участникам Государственной программы и членам их семей на медицинское освидетельствование позволит снизить расходы при оформлении документов, удостоверяющих их правовой статус как лиц, проживающих в Российской Федерации, способствует сокращению материальных затрат, связанных с переселением участников Государственной программы и членов их семей в Российскую Федерацию

Комплекс процессных мероприятий 3.3

Предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей

2023 - 2024 годы

X

Задача 3.3.1

Увеличение миграционного притока населения

3.3.1. Осуществление мер по приему, обустройству и обеспечению жизнедеятельности прибывших соотечественников.

3.3.2. Проведение информационно-консультационной работы с прибывшими участниками Государственной программы и членами их семей

2023 - 2024 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Воронежскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Воронежской области.

2. Доля участников Государственной программы, прибывших в Воронежскую область и имеющих высшее и среднее профессиональное образование, в плановой численности прибывших участников Государственной программы.

3. Доля прибывших участников Государственной программы трудоспособного возраста в общей численности прибывших участников Государственной программы

Организация приема участников Государственной программы и членов их семей, оказание при необходимости содействия во временном размещении. Обеспечение повышения доступности для участников Государственной программы и членов их семей услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

Обеспечение развития и совершенствования информационно-консультативного обслуживания участников Государственной программы и членов их семей по вопросам реализации мероприятий подпрограммы. Повышение информированности участников Государственной программы и членов их семей по вопросам обустройства на территории вселения, а также обеспечение их социально-культурной адаптации и последующей интеграции в принимающем сообществе

Комплекс процессных мероприятий 3.4

Содействие в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей, включая выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсацию найма жилья на срок не менее шести месяцев либо осуществление иных мероприятий

2023 - 2024 годы

X

Задача 3.4.1

Закрепление переселившихся участников Государственной программы в Воронежской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество

3.4.1. Единовременная выплата участникам Государственной программы на временное размещение.

3.4.2. Выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения.

3.4.3. Единовременная выплата на жилищное обустройство участникам Государственной программы и членам их семей, переселившимся в сельскую местность Воронежской области

2023 - 2024 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Воронежскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Воронежской области.

2. Доля участников Государственной программы, прибывших в Воронежскую область и имеющих высшее и среднее профессиональное образование, в плановой численности прибывших участников Государственной программы.

3. Доля прибывших участников Государственной программы трудоспособного возраста в общей численности прибывших участников Государственной программы

Оказание единовременной выплаты участникам Государственной программы на временное размещение, которая является дополнительной мерой по обустройству и адаптации участников Государственной программы и членов их семей на территории области. Создание дополнительных условий для обустройства участников Государственной программы и членов их семей, прибывших на территорию вселения.

Оказание содействия во временном размещении прибывшим участникам Государственной программы и членам их семей на первоначальном этапе обустройства.

Привлечение участников Государственной программы и членов их семей в сельскую местность Воронежской области. Дополнительные условия для социальной адаптации участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в сельскую местность Воронежской области

Комплекс процессных мероприятий 3.5

Информирование потенциальных участников Государственной программы

2023 - 2024 годы

X

Задача 3.5.1

Увеличение миграционного притока населения

Мероприятие включает: размещение актуальной информации о подпрограмме на сайте www.pereselenie-vrn.ru; размещение информации в сети Интернет, в том числе в системе АИС "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru); предоставление информационных услуг соотечественникам с использованием бесплатного международного телефонного номера; проведение видеоконференций и презентаций подпрограммы с выездом за рубеж с участием исполнительных органов государственной власти Воронежской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; опубликование информации в СМИ

2023 - 2024 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Воронежскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Воронежской области.

2. Доля участников Государственной программы, прибывших в Воронежскую область и имеющих высшее и среднее профессиональное образование, в плановой численности прибывших участников Государственной программы.

3. Доля прибывших участников Государственной программы трудоспособного возраста в общей численности прибывших участников Государственной программы

Обеспечение соотечественников необходимой информацией о реализации подпрограммы в Воронежской области осуществляется различными средствами и способствует увеличению доли соотечественников в международном миграционном приросте Воронежской области

Комплекс процессных мероприятий 3.6

Оказание поддержки участникам Государственной программы и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств

2023 - 2024 годы

X

Задача 3.6.1

Развитие малого и среднего бизнеса

В соответствии с действующим законодательством и Правилами предоставления микрозаймов, утвержденными Наблюдательным Советом Микрофинансовой организации Фонд развития предпринимательства Воронежской области, участники Государственной программы и члены их семей имеют возможность получения микрозаймов для осуществления предпринимательской деятельности, а также консультационных услуг по организации собственного дела. Участникам Государственной программы и членам их семей представляется необходимая информация, оказываются консультационные услуги

2023 - 2024 годы

Департамент предпринимательства и торговли Воронежской области

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Воронежскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Воронежской области.

2. Доля участников Государственной программы, прибывших в Воронежскую область и имеющих высшее и среднее профессиональное образование, в плановой численности прибывших участников Государственной программы.

3. Доля прибывших участников Государственной программы трудоспособного возраста в общей численности прибывших участников Государственной программы

Оказание содействия участникам Государственной программы и членам их семей в создании крестьянских (фермерских) хозяйств, в открытии собственного дела способствует занятости соотечественников и закреплению их на территории Воронежской области

Комплекс процессных мероприятий 3.7

Нормативно-правовое обеспечение реализации подпрограммы

2023 - 2024 годы

X

Задача 3.7.1

Сокращение дефицита трудовых ресурсов за счет привлечения населения в трудоспособном возрасте, в том числе высококвалифицированных специалистов (специалистов и ученых, занимающихся актуальными научными и технологическими проблемами) и молодежи, включая молодежь, получающую образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования

Мероприятие включает:

- мониторинг федерального законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам реализации Государственной программы;

- разработку и представление в МВД России проекта подпрограммы и предложения по внесению изменений в подпрограмму;

- актуализацию региональных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы реализации подпрограммы, в том числе:

- постановления правительства Воронежской области, которым утверждена подпрограмма;

- приказов департамента труда и занятости населения Воронежской области (уполномоченного органа), регулирующих порядок реализации мероприятий подпрограммы

2023 - 2024 годы

Департамент труда и занятости населения Воронежской области

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Воронежскую область и поставленных на учет в ГУ МВД России по Воронежской области.

2. Доля участников Государственной программы, прибывших в Воронежскую область и имеющих высшее и среднее профессиональное образование, в плановой численности прибывших участников Государственной программы.

3. Доля прибывших участников Государственной программы трудоспособного возраста в общей численности прибывших участников Государственной программы

Совершенствование нормативно-правовой базы по реализации подпрограммы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»