КОМИТЕТ ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 24 августа 2022 года N 112н


О внесении изменений в приказ комитета финансов Курской области от 11.08.2020 N 88н "Об утверждении порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Курской области, о контроле за проведением мониторинга качества финансового менеджмента"



Во изменение приказа комитета финансов Курской области от 11.08.2020 N 88н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Курской области, о контроле за проведением мониторинга качества финансового менеджмента" приказываю:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ комитета финансов Курской области от 11.08.2020 N 88н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Курской области, о контроле за проведением мониторинга качества финансового менеджмента" (в редакции приказов комитета финансов Курской области от 24.12.2020 N 151н, от 02.03.2021 N 42н, от 19.04.2021 N 67н, от 30.04.2021 N 77н, от 14.12.2021 N 203н, от 05.04.2022 N 49н, от 13.04.2022 N 53н).


2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.



И.о. председателя комитета
Е.В.МЕЩУК



Утверждены
приказом
комитета финансов Курской области
от 24 августа 2022 г. N 112н



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ФИНАНСОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.08.2020 N 88Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ, О КОНТРОЛЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА"


1. В подпункте 1 пункта 2:


1) в абзаце втором слова "Р13, Р21, Р28, Р29" заменить словами "Р10, Р15, Р18, Р19";


2) в абзаце третьем слов "Р11" заменить словами "Р8";


3) в абзаце четвертом слова "Р12, Р14, Р19, Р22, Р23, Р24, Р25, Р26, Р30, Р31" заменить словами "Р9, Р11, Р14, Р16, Р20, Р21";


4) в абзаце пятом слова "Р5, Р6, Р7, Р9, Р10, Р17, Р18, Р20, Р27" заменить словами "Р6, Р17";


5) абзац шестой изложить в следующей редакции:


"- по показателям Р1, Р2, Р4, Р5, Р7, Р12, Р13 - управлением бюджетной политики (С.Ф. Нисонова)".


2. В Методике мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденном указанным приказом:


1) в пункте 3.2 цифры "155" заменить цифрами "105";


2) абзац шестой пункта 4.9 изложить в новой редакции:


"Коэффициент сложности управления финансами может принимать следующие значения:

N

п/п

Применение коэффициента

Значение коэффициента

1

2

3

     1

Для ГАБС, расходы которых составляют выше 10 процентов расходов областного бюджета, или ГАБС, имеющих в функциональном подчинении более 50 подведомственных государственных учреждений и (или) учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя

1,11

     2

Для ГАБС, расходы которых составляют выше 5 процентов расходов областного бюджета, или ГАБС, имеющих в функциональном подчинении от 20 до 50 подведомственных государственных учреждений (включительно) и (или) учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя

1,07

     3

Для ГАБС, расходы которых составляют выше 1 процента расходов областного бюджета, или ГАБС, имеющих в функциональном подчинении до 20 подведомственных государственных учреждений (включительно) и (или) учреждений, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя

1,05

     4

Для прочих ГАБС

1


3. приложение N 1 к Методике мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета изложить в следующей редакции:



"Приложение N 1
к Методике мониторинга оценки
качества финансового менеджмента
главных администраторов средств
областного бюджета


ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Оценка показателя (в баллах)

Весовой коэффициент направления мониторинга (в процентах)

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

1.

Бюджетное планирование

25

20

     1.1.

Своевременность представления реестра расходных обязательств ГАБС

Р1 - количество дней отклонения (подсистема "Дело-WEB") сопроводительного письма к реестру расходных обязательств ГАБС от срока, установленного постановлением Администрации Курской области от 20.04.2016 N 229-па "О порядке ведения реестра расходных обязательств Курской области"

Дни

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р1 = 0

5

     1 <= Р1 <= 3

3

Р1 > 3

0

     1.2.

Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями, в общей сумме бюджетных ассигнований ГАБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений

Р2 = St / Sобщ x 100, где:

St - сумма бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГАБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями, в отчетном финансовом году;

Sобщ - общая сумма бюджетных ассигнований ГАБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений в отчетном финансовом году

%

Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, оказываемых ГАБС и подведомственным и учреждениями в соответствии с государственными заданиями, очередного финансового года не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС на финансовое обеспечение автономных и бюджетных учреждений

     Р2 >= 70%

5

     Р2 >= 60%

4

     Р2 >= 50%

3

     Р2 >= 40%

2

     Р2 >= 25%

1

Р2 < 25%

0

     1.3.

Качество правовой базы главного администратора доходов областного бюджета по администрированию доходов

РЗ - наличие правового акта главного администратора доходов областного бюджета об утверждении порядка осуществления органом исполнительной власти Курской области полномочий администратора доходов областного бюджета и пояснительной записки к расчетам прогноза администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

Оценка правового обеспечения деятельности главного администратора доходов в части исполнения доходов областного бюджета и взаимодействия с органами Федерального казначейства, а также для обеспечения качества работы по обоснованности прогнозирования администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

- наличие правового акта и пояснительной записки

5

- отсутствие правового акта и (или) пояснительной записки

0

     1.4.

Своевременность и правильность представления ГАБС материалов с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

Р4 - количество рабочих дней отклонения даты (подсистема "Дело-WEB") письма ГАБС с расчетами и обоснованиями, необходимыми для разработки соответствующих разделов проектировок основных расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период от срока представления данных сведений, установленного постановлением Администрации Курской области о разработке прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

дни

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р4 = 0

5

     0 < Р4 <= 3

3

Р4 > 3

0

1.5.

Своевременность приведения государственных программ Курской области в соответствие с законом Курской области об областном бюджете (включая все изменения в него)

Р5 - Своевременность приведения государственных программ в соответствие с законом Курской области об областном бюджете (включая все изменения в него)

В рамках данного показателя позитивно рассматривается своевременность приведения органами исполнительной власти государственных программ в соответствие с законом Курской области об областном бюджете (включая все изменения в него)

Своевременно

5

Несвоевременно

0

2.

Исполнение бюджета

50

70

     2.1.

Уровень исполнения кассового плана по расходам за I полугодие за счет средств областного бюджета

Р6 = Skr / Skp x 100, где:

Skr - кассовые расходы за I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств);

Skp - плановые расходы на I полугодие отчетного финансового года (без учета расходов за счет средств из федерального бюджета, средств Фонда реформирования ЖКХ, средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств) в соответствии с кассовым планом по расходам

%

Позитивно расценивается уровень исполнения кассового плана по расходам не менее 90%

     Р6 >= 90%

5

     Р6 >= 80%

4

     Р6 >= 70%

3

     Р6 >= 60%

2

     Р6 >= 50%

1

Р6< 50%

0

     2.2.

Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований

Р7 = (Sbr - Sk) / Sbr x 100, где:

Sbr - объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств);

Sk - кассовое исполнение расходов ГАБС в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств)

     %

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р7 = 00

5

     0 < Р7 <= 2,5%

3

     2,5% < Р7 <= 5%

1

Р7 > 5%

0

     2.3.

Отклонение кассового исполнения от первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на отчетный финансовый год по главному администратору доходов областного бюджета

Р8 = (A / B - 1) x 100, где:

A - кассовое исполнение по администрируемым налоговым и неналоговым доходам областного бюджета за отчетный финансовый год;

B - первоначальное (до принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) прогнозируемое поступление администрируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на отчетный финансовый год

%

Негативно расценивается для главного администратора доходов областного бюджета как недовыполнение первоначального прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов, так и значительное перевыполнение кассового исполнения по администрируемым налоговым и неналоговым доходным источникам над первоначальным прогнозом поступлений в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром является достижение показателя, не превышающего 9%

Р8 < 9%

5

9% < Р8 <= 11%

4

11% < Р8 <= 13%

3

13% < Р8 <= 15%

2

15% < Р8 <= 17%

1

Р8 > 17% либо наличие фактического поступления доходов при отсутствии прогнозируемого поступления доходов

0

     2.4.

Выполнение плана формирования доходов от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений

Р9 = (Dо / Dpd) x 100, где:

Dо - кассовое исполнение объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГАБС, за отчетный финансовый год;

Dpd - плановые назначения объема доходов от приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, функционально подчиненных ГАБС, на отчетный финансовый год

%

Позитивно расценивается выполнение плановых назначений объема доходов от приносящей доход деятельности

Р9 >= 90%

5

Р9 >= 80%

4

Р9 >= 70%

3

Р9 >= 60%

2

Р9 >= 50%

1

Р9 < 50%

0

     2.5.

Наличие правового акта ГАБС о порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАБС

Р10 - наличие правового акта ГАБС, содержащего порядок составления и утверждения ПФХД (бюджетной сметы) государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАБС

Оценка правового обеспечения деятельности государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет ГАБС, в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций

- наличие правового акта ГАБС

     5

- отсутствие правового акта ГАБС

     0

2.6.

Отношение остатка не использованных государственными учреждениями (далее - ГУ) субсидий на выполнение государственного задания к общему объему субсидий на выполнение государственного задания, полученных в отчетном финансовом году

Р11 = (S - Sф) / S x 100, где:

Sф - объем фактически израсходованных средств при выполнении государственного задания в отчетном финансовом году;

S - объем субсидий ГУ на выполнение государственного задания, полученных в отчетном финансовом году

     %

Оценка полноты освоения подведомственным и ГУ выделяемых из областного бюджета средств

Р11 < 5%

5

5% <= Р11 < 10%

3

10% <= Р11 <15%

1

Р11 >= 15%

0

2.7.

Качество Порядка организации работ по составлению, утверждению и ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств

Р12 - наличие правового акта ГАБС, содержащего:

1) организацию работ по составлению и утверждению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГАБС;

2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств ГАБС;

3) организацию работ по ведению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств ГАБС

Оценка правового обеспечения деятельности ГАБС в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения их функций

- правовой акт ГАБС соответствует требованиям пунктов 1 - 3

5

- правовой акт ГАБС соответствует требованиям двух пунктов из трех

4

- правовой акт ГАБС соответствует требованиям одного пункта

3

- у ГАБС отсутствует указанный Порядок

0

     2.8.

Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств по ГАБС (без учета средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств) <*>

Р13 - количество предложений ГАБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году, за исключением средств резервных фондов Курской области и иным образом зарезервированных средств, а также изменений, связанных с внесением изменений в закон об областном бюджете и поступлением в областной бюджет целевых средств

единиц

Более 100 предложений ГАБС на внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств в отчетном финансовом году свидетельствует с низком качестве работы ГАБС по бюджетному планированию

Р13 <= 50

     5

50 < Р13 <= 100

     3

Р13 > 100

     0

     2.9.

Наличие у ГАБС и подведомственных ему учреждении просроченной кредиторской задолженности

Р14 - объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ему учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

тыс. рублей

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 0

Р14 = 0

5

Р14 > 0

0

2.10.

Удельный вес государственных учреждений, подведомственных ГАБС, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений, подведомственных ГАБС, которым установлены государственные задания

Р15 = К1 / Ко x 100, где:

К1 - количество государственных учреждений, подведомственных ГАБС, выполнивших государственное задание в отчетном финансовом году на 100%;

Ко - общее количество государственных учреждений, подведомственных ГАБС, которым в отчетном финансовом году установлены государственные задания

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%

Р15 = 100%

5

80% < Р15 <= 100%

4

70% < Р15 <= 80%

3

50% < Р15 <= 70%

2

40% < Р15 <= 50%

1

Р15 = 40%

0

3.

Учет и отчетность

5

2,5

     3.1.

Своевременность представления ГАБС годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за отчетный период

Р16 - оценка соблюдения сроков ГАБС при представлении годовой отчетности

дни

Позитивно расценивается соблюдение сроков ГАБС при представлении годовой отчетности

- годовая отчетность представлена ГАБС в установленные сроки

     5

- годовая отчетность представлена ГАБС с нарушением установленных сроков

     0

4.

Обеспечение открытости и доступности информации

25

7,5

     4.1

Доля государственных учреждений, разместивших информацию о государственном задании, к общему количеству бюджетных и автономных учреждений, которым ГАБС доведено государственное задание (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru)

Р17 - доля государственных учреждений, разместивших информацию о государственном задании, к общему количеству бюджетных и автономных, которым ГАБС доведено государственное задание

Р17 = (Nгз / Nбау) x 100%,

где:

Nгз - количество государственных учреждений, разместивших информацию о государственном задании;

Nбау - общее количество бюджетных и автономных учреждений, которым главным администратором бюджетных средств доведено государственное задание

%

Целевым ориентиром является достижение показателя, равного 100%

Р17 = 100

5

95 <= Р17 < 100

4

85 <= Р17 < 95

3

75 <= Р17 < 85

2

65 <= Р17 < 75

1

Р17 < 65

0

4.2.

Доля государственных учреждений, разместивших информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности, к общему количеству бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru)

Р18 - доля государственных учреждений, разместивших информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности, к общему количеству бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении ГАБС;

Р18 = (Nфхд / Nбау) x 100%,

где:

Nфхд - количество учреждений, разместивших информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности;

Nбау - общее количество бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении ГАБС

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Р18 = 100

5

95 <= Р18 < 100

4

85 <= Р18 < 95

3

75 <= Р18 < 85

2

65 <= Р18 < 75

1

Р18 < 65

0

4.3.

Доля казенных учреждений, разместивших информацию о бюджетных сметах, к общему количеству казенных учреждений, подведомственных ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru)

Р19 - доля казенных учреждений, разместивших информацию о бюджетных сметах, к общему количеству казенных учреждений, подведомственных ГАБС;

Р19 = (Nсм / Nку) x 100%,

где:

Nсм - количество казенных учреждений, разместивших информацию о бюджетных сметах;

Nку - общее количество казенных учреждений, подведомственных ГАБС

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Р19 = 100

5

95 <= Р19 < 100

4

85 <= Р19 < 95

3

75 <= Р19 < 85

2

65 <= Р19 < 75

1

Р19 < 65

0

4.4.

Доля учреждений, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru)

Р20 - Доля учреждений, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС;

Р20 = (Nрд / Nвсе) x 100%,

где:

Nрд - количество учреждений, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества;

Nвсе - общее количество учреждений, находящихся в ведении ГАБС

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Р20 = 100

5

95 <= Р20 < 100

4

85 <= Р20 < 95

3

75 <= Р20 < 85

2

65 <= Р20 < 75

1

Р20 < 65

0

4.5.

Доля учреждений, разместивших информацию о годовой бухгалтерской отчетности, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС (на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru)

Р21 - Доля учреждений, разместивших информацию о годовой бухгалтерской отчетности, к общему количеству учреждений, находящихся в ведении ГАБС;

Р21 = (Nбо / Nвсе) x 100%,

где:

Nбо - количество учреждений, разместивших информацию о годовой бухгалтерской отчетности;

Nвсе - общее количество учреждений, находящихся в ведении ГАБС

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

Р21 = 100

5

95 <= Р21 < 100

4

85 <= Р21 < 95

3

75 <= Р21 < 85

2

65 <= Р21 < 75

1

Р21 < 65

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»