ЗАКОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 23 сентября 2022 года N 59-ОЗ


О внесении изменений в Кодекс о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа



Принят
Думой Чукотского
автономного округа
20 сентября 2022 года



Статья 1


Внести в Кодекс о нормативных правовых актах Чукотского автономного округа ("Ведомости" N 8/3 (386/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 8 (1662) от 27.02.2009, "Ведомости" N 14/1 (444/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 14 (1720) от 16.04.2010, "Ведомости" N 46 (476) - приложение к газете "Крайний Север" N 46 (1752) от 26.11.2010, "Ведомости" N 7 (488) - приложение к газете "Крайний Север" N 7 (1764) от 25.02.2011, "Ведомости" N 47/2 (579/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 47 (1855) от 30.11.2012, "Ведомости" N 18 (601) - приложение к газете "Крайний Север" N 18 (1877) от 08.05.2013, "Ведомости" N 49 (632) - приложение к газете "Крайний Север" N 49 (1908) от 13.12.2013, "Ведомости" N 22 (656) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (1932) от 06.06.2014, "Ведомости" N 50 (736) - приложение к газете "Крайний Север" N 50 (2012) от 25.12.2015, "Ведомости" N 16 (753) - приложение к газете "Крайний Север" N 16 (2029) от 29.04.2016, "Ведомости" N 35 (823) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (2099) от 08.09.2017, "Ведомости" N 33 (872) - приложение к газете "Крайний Север" N 33 (2148) от 24.08.2018, "Ведомости" N 16/1 (906/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 16 (2182) от 26.04.2019, "Ведомости" N 44 (985) - приложение к газете "Крайний Север" N 44 (2261) от 06.11.2020, "Ведомости" N 11/2 (1004/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 11 (2280) от 26.03.2021) следующие изменения:


1) в статье 10 слова "определенные частью 2 статьи 5 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации")" заменить словами "определенные частью 2 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации")";


2) в абзаце втором части 2 статьи 11 слова "от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";


3) в статье 12:


а) часть 4 изложить в следующей редакции:


"4. Постановления Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа подписываются Губернатором автономного округа или лицом, временно исполняющим обязанности Губернатора автономного округа.";


б) часть 5 дополнить словами ", а также подлежат размещению на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


4) часть 3 статьи 12.1 дополнить словами ", а также подлежат размещению на официальном сайте Комитета цен и тарифов автономного округа или на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


5) часть 3 статьи 12.3 дополнить словами ", а также подлежат размещению на официальных сайтах органов исполнительной власти автономного округа или на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

6) главу 2 дополнить статьей 12.4 следующего содержания:


"Статья 12.4. Государственная регистрация нормативных правовых актов исполнительных органов автономного округа


В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" нормативные правовые акты исполнительных органов автономного округа (за исключением нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа) подлежат государственной регистрации в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.";


7) в статье 25:


а) в части 1:


пункт 2 признать утратившим силу;


в пункте 13 слова ", затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "(в случае, если законопроект подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 28.2 настоящего Кодекса)";


б) в части 1.1 слова "в пунктах 1 - 10 части 1" заменить словами "в пунктах 1 - 10, 12, 13 части 1";


в) часть 4 изложить в следующей редакции:


"4. Законопроекты об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие законопроекты, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств окружного бюджета, рассматриваются Думой автономного округа по представлению Губернатора автономного округа либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение в соответствии с Уставом автономного округа представляется в Думу автономного округа не позднее чем через 30 календарных дней и не ранее чем через 20 календарных дней со дня, следующего за днем поступления законопроекта в Правительство автономного округа.";


8) статью 28.2 изложить в следующей редакции:


"Статья 28.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа. Установление и оценка применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах автономного округа, экспертиза нормативных правовых актов автономного округа


1. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа:


1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа (далее - оценка регулирующего воздействия) определяется постановлением Правительства автономного округа.


3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


1) проектов законов автономного округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


2) проектов законов автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения;


3) проектов нормативных правовых актов автономного округа:


а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


б) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и окружного бюджета.


5. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах автономного округа, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, определяется постановлением Правительства автономного округа с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".


6. Нормативные правовые акты автономного округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 5 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства автономного округа.";

9) статью 28.2 изложить в следующей редакции:


"Статья 28.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа и экспертиза нормативных правовых актов автономного округа


1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа:


1) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


2) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


3) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа (далее - оценка регулирующего воздействия) определяется постановлением Правительства автономного округа.


3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:


1) проектов законов автономного округа об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


2) проектов законов автономного округа, регулирующих бюджетные отношения;


3) проектов нормативных правовых актов автономного округа:


а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


б) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и окружного бюджета.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»