ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2022 года N 876-пп


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами



В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", Положением о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 7 июня 2007 года N 110-па, Правительство Архангельской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.


2. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 612-пп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Архангельской области";


2) пункт 6 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 9 июля 2015 года N 270-пп;


3) постановление Правительства Архангельской области от 19 апреля 2016 года N 130-пп "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Архангельской области";


4) пункт 6 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 июля 2016 года N 249-пп;


5) постановление Правительства Архангельской области от 13 февраля 2018 года N 62-пп "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Архангельской области";


6) пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2018 года N 308-пп;


7) постановление Правительства Архангельской области от 31 октября 2018 N 511-пп "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Архангельской области";


8) пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 марта 2019 года N 113-пп;


9) пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области в связи с внедрением реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 16 февраля 2021 года N 69-пп;


10) пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2021 года N 574-пп.


3. До 1 января 2023 года государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставляется без взимания государственной пошлины.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ



Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 31.10.2022 N 876-пп



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ



I. Общие положения



1.1. Предмет регулирования настоящего административного регламента


1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - инспекция) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.


2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


1) регистрацию запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;


2) предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) или отказ в предоставлении лицензии;


3) внесение изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - реестр лицензий) или отказ во внесении изменений в реестр лицензий;


4) продление срока действия лицензии или отказ в продлении срока действия лицензии;


5) прекращение действия лицензии;


6) предоставление сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий или предоставление справки об отсутствии сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий.


3. Административные процедуры (действия) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемыми им организациями не выполняются.



1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги


4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:


1) при предоставлении лицензии - юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - соискатель лицензии);


2) при внесении изменений в реестр лицензий, продлении срока действия или прекращении действия лицензии - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию (далее - лицензиат);


3) при запросе сведений о конкретной лицензии - лицензиат и заинтересованные лица.


От имени заявителя - физического лица вправе выступать представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.


От имени заявителя - юридического лица вправе выступать:


руководитель юридического лица при представлении документов, подтверждающих его полномочия;


представитель юридического лица при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами юридического лица.



1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги


5. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:


по телефону;


по электронной почте;


по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;


при личном обращении заявителя;


на странице инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет);


в помещениях инспекции (на информационных стендах);


на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).


6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:


1) сообщается следующая информация:


контактные данные инспекции (почтовый адрес, адрес страницы инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);


график работы инспекции с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;


график работы инспекции с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;


сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, его должностных лиц, государственных служащих;


2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего инспекции. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»