ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

ПРИКАЗ

от 18 марта 2020 года N 207-ОД


Об утверждении Регламента проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Смоленской области

(с изменениями на 16 апреля 2020 года)

(в ред. приказа Департамента Смоленской области по образованию и науке от 16.04.2020 N 286-ОД)




В соответствии с комплексом мероприятий по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области, утвержденного приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке от 22.01.2020 N 31-ОД, реализуемого в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образования", в целях проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ приказываю:


1. Утвердить Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Смоленской области (приложение).


2. Возложить ответственность за организацию процедуры проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ в Смоленской области на региональный модельный центр дополнительного образования детей (Сечковская Н.В.), организованный на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования".


2.1. Утвердить список экспертов для проведения общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ в Смоленской области (приложение).


(п. 2.1 введен приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке от 16.04.2020 N 286-ОД)



И.о. начальника Департамента
Е.П.ТАЛКИНА



Приложение
к приказу
Департамента
Смоленской области
по образованию и науке
от 18.03.2020 N 207-ОД



РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1.1. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - Регламент) разработан в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10.


1.2. Проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - НОК) осуществляется в соответствии с:


1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


2) Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р;


3) Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Письмо Минобрнауки России от 1 апреля 2015 г. N АП-512/02);


4) Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей (Письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2017 г. N ВК-1232/09);


5) региональным проектом "Успех каждого ребенка", утвержденным заместителем Губернатора Смоленской области - начальником Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.А. Гусевым 21 марта 2019 г.


1.3. Регламент проведения НОК адресован руководителям и специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководящим и педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; специалистам организаций, осуществляющих деятельность в сфере оценки качества образования.


1.4. Проведение НОК является оценочной процедурой и направлено на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.


1.5. НОК проводится с целью получения объективной информации о качестве оказания услуг дополнительного образования, а также в целях повышения качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.


1.6. НОК направлена на:


- повышение качества разработки дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;


- выявление лучших практик в системе дополнительного образования детей;


- регулирование спроса и предложений в сфере услуг дополнительного образования;


- оперативное реагирование и принятие адекватных управленческих решений, направленных на обновление содержания дополнительного образования с учетом образовательных потребностей и возможностей детей и общества.


1.7. Механизмом оценки качества дополнительных общеобразовательных программ является общественная экспертиза.


1.8. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.


1.9. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится рабочей группой экспертов, утвержденной приказом Департамента Смоленской области по образованию и науке на основании добровольной заявки автора/авторов программы или организации (индивидуального предпринимателя), реализующих данную программу.


1.10. Нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных районов/городских округов Смоленской области и (или) распорядительными актами Департамента Смоленской области по образованию и науке могут быть определены случаи, когда проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ является обязательным.



II. Организация проведения общественной экспертизы в рамках процедуры НОК


2.1. Проведение общественной экспертизы в рамках процедуры НОК предусматривает выполнение следующих процедур:


- подготовку к проведению общественной экспертизы;


- проведение общественной экспертизы;


- обработку и оформление результатов общественной экспертизы;


- принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.


2.2. Подготовка к проведению общественной экспертизы:


2.2.1. Региональный модельный центр дополнительного образования детей, организованный на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования" (далее - РМЦ), в пределах своих полномочий обеспечивает:


- информирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы;


- проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ за счет независимости привлекаемых экспертов, что предполагает отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией (индивидуальным предпринимателем), направившей (направившим) дополнительную общеобразовательную программу на общественную экспертизу;


- администрирование процедур общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ с помощью информационной системы "Навигатор дополнительного образования Смоленской области" (далее - ИС).


2.2.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивают открытость и доступность для экспертов текстов образовательных программ в соответствии с требованиями статьи 29 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".


2.3. Проведение общественной экспертизы:


2.3.1. Образовательная организация (индивидуальный предприниматель, автор/авторы программы) направляет/направляют в РМЦ посредством ИС заявку на проведение НОК по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - заявка) с пакетом документов:


- дополнительная общеобразовательная программа, утвержденная руководителем образовательной организации на электронном носителе;


- согласие автора (авторов) программы на обработку персональных данных, размещение информации об авторе/авторах и программе в ИС;


- согласие автора (авторов) программы на размещение программы на информационно-коммуникационных ресурсах Департамента Смоленской области по образованию и науке, информационного портала РМЦ и (или) иных ресурсов сети "Интернет".


2.3.2. РМЦ:


- осуществляет регистрацию заявки в день поступления заявки в РМЦ;


- направляет экспертам посредством ИС представленные образовательной организацией (индивидуальным предпринимателем, автором/авторами программы) дополнительные общеобразовательные программы на экспертизу в течение 3 рабочих дней после выполнения требований п. 2.3.1.


2.3.3. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ осуществляется по критериям и показателям, определенным в соответствии с приоритетными задачами функционирования и развития системы дополнительного образования Смоленской области.


Результаты общественной экспертизы оформляются экспертом в форме экспертного листа оценки дополнительной общеобразовательной программы (приложение N 2 к настоящему Регламенту).


Общественная экспертиза дополнительной общеобразовательной программы считается завершенной при наличии не менее 3 оценок от различных экспертов.


Срок проведения общественной экспертизы устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»