ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2022 года N 730-п


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры



Руководствуясь Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 21 декабря 2022 года N 153-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 августа 2010 года N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменения, заменив в абзацах десятом, одиннадцатом пункта 2 цифры "25" цифрами "20".


2. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 479-п "О методике распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правилах их предоставления" изменения, изложив пункты 3 - 4 в следующей редакции:


"3. Первая часть дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа () предоставляется для частичного обеспечения расходов, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в целях обеспечения достигнутого уровня соотношений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - указы), - обеспечения индексации фонда оплаты труда иных категорий работников, не подпадающих под действие указов, в 2023 году.


Расчет первой части дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа () производится по формуле:


, где:



Пi - прирост фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей для i-го муниципального образования автономного округа;


Иi - прирост фонда оплаты труда по иным категориям работников, не подпадающим под действие указов, в целях обеспечения индексации фонда оплаты труда на 5,5 процента с 1 октября 2023 года;


n - количество муниципальных образований автономного округа;


Д1 - общий объем первой части дотации, составляющий 75% от общего объема дотации и утвержденный законом о бюджете автономного округа (на дату его принятия).


Прирост фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей (Пi) определяется отдельно по каждой категории работников для i-го муниципального образования автономного округа по следующей формуле:


, где:



ФОТij(2023) - соответствует расчетному значению "среднесписочная численность работников на 2023 год" j-й категории работников в i-м муниципальном образовании автономного округа, умноженному на "целевое значение средней заработной платы на 2023 год" j-й категории работников в i-м муниципальном образовании автономного округа, умноженному на 12 месяцев, умноженному на 1,302 (коэффициент начислений на оплату труда);


ФОТij(2022) - соответствует расчетному значению "среднесписочная численность работников на 2022 год" j-й категории работников в i-м муниципальном образовании автономного округа, умноженному на "целевое значение средней заработной платы на 2022 год" j-й категории работников в i-м муниципальном образовании автономного округа, умноженному на 12 месяцев, умноженному на 1,302 (коэффициент начислений на оплату труда);


j - категория работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей;


m - количество категорий работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей.


Данные о целевых значениях показателей средней заработной платы и среднесписочной численности работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей на 2022 и 2023 годы предоставляет Департамент культуры автономного округа и Департамент образования и науки автономного округа в Департамент финансов автономного округа по состоянию на 1 июня 2022 года.


Распределение объема первой части дотации (Д1) по муниципальным образованиям автономного округа утверждается законом о бюджете автономного округа.


3.1. Общий объем второй части дотации (Д2) составляет 25% от общего объема дотации, утвержденного законом о бюджете автономного округа (на дату его принятия и без учета объема первой части дотации, утвержденной законом о бюджете автономного округа на дату его принятия), и распределяется муниципальным образованиям автономного округа на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа.


Предоставление второй части дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа () осуществляется на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа, принимаемым согласно указанным поручениям на основании мотивированного обращения главы муниципального образования автономного округа к Губернатору автономного округа в случае возникновения в течение текущего финансового года ситуации, затрагивающей основные сферы жизнедеятельности населения муниципального образования автономного округа, для решения которой необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете.


4. Третья часть дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа () предоставляется исходя из необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов в ходе их исполнения в текущем финансовом году и распределяется среди муниципальных образований автономного округа по итогам исполнения местных бюджетов за 9 месяцев текущего финансового года для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств при недостатке доходов местных бюджетов, сложившемся в ходе их исполнения.


Третья часть дотации () не предусматривается бюджетам муниципальных образований автономного округа, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в процессе составления бюджета автономного округа на текущий финансовый год, превышает среднемуниципальное значение.


Расчет третьей части дотации бюджету i-го муниципального образования автономного округа () производится по формуле:


, где:



Д3 - общий объем третьей части дотации, за исключением общего объема первой части дотации (Д1) и общего объема второй части дотации (Д2);


Нi - недостаток доходов местного бюджета i-го муниципального образования автономного округа для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств в текущем финансовом году;


БОфi - уровень фактической бюджетной обеспеченности бюджета i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 9 месяцев текущего финансового года.


Недостаток доходов местных бюджетов для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств i-го муниципального образования автономного округа определяется по формуле:


Нi = Рi - Дохi, где:



Рi - оценка исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;


Дохi - оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году.


При оценке исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году не учитываются расходные обязательства, осуществляемые за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (за исключением расходных обязательств, осуществляемых за счет предоставляемых субвенций муниципальным районам на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов), а также иных дотаций.


Оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году (Дохi) определяется по формуле:


Дохi = Оi + ИДi + БПi, где:



Оi - остатки средств на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования автономного округа (за исключением остатков средств от безвозмездных поступлений от организаций, остатков средств субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа бюджету i-го муниципального образования) на 1 января текущего финансового года;


ИДi - оценка исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;


БПi - безвозмездные поступления из бюджета автономного округа в бюджет i-го муниципального образования автономного округа в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), первой части дотации, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов.


Уровень фактической бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 9 месяцев текущего финансового года, определяется по формуле:


, где:



НДi - фактические среднедушевые налоговые доходы бюджета i-го муниципального образования автономного округа, поступившие за 9 месяцев текущего финансового года;


НД - фактические среднедушевые налоговые доходы бюджетов всех муниципальных образований автономного округа, поступившие за 9 месяцев текущего финансового года;


ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования автономного округа, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при составлении бюджета автономного округа на текущий финансовый год;


ДiТГ - общий объем полученных бюджетом i-го муниципального образования автономного округа за 9 месяцев текущего финансового года дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), первой части дотации, субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, и субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов;


Насi - численность населения i-го муниципального образования автономного округа по данным органов государственной статистики на 1 января текущего финансового года.


Предоставление третьей части дотации бюджетам муниципальных образований автономного округа осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.".


3. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 августа 2019 года N 278-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:


3.1. В абзаце первом пункта 4 слова "2073,0 рубля" заменить словами "4561,0 рубль".


3.2. В пункте 5:


3.2.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"В органах местного самоуправления муниципальных районов, где в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение полномочий администрации поселения, являющегося административным центром района, возложено на администрацию района, расчетный размер денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, должностных окладов муниципальных служащих устанавливаются с применением повышающего коэффициента к базовому окладу в размере 1,3.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»