ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2023 года N 233


Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года



Во исполнение пункта 1 раздела II протокола заседания Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллина М.Ш. от 03 ноября 2022 г. N 68 постановляю:


1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Утверждена
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 11 мая 2023 г. N 233



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА С ПРОГНОЗОМ ДО 2035 ГОДА



1. Общие положения



1.1. Введение


Стратегия развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (далее именуется - Стратегия) разработана во исполнение пункта 1 раздела II протокола заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллина М.Ш. от 03 ноября 2022 г. N 68.


Стратегия разработана с учетом:


Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р;


Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 247-ОД "О стратегическом планировании в Волгоградской области";


Закона Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 134-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года";


иных документов стратегического планирования.


Основной целью Стратегии является обеспечение достижения к 2030 году национальных целей и стратегических задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в том числе национальных целей "комфортная и безопасная среда для жизни" и "цифровая трансформация".


Задачами для достижения указанной цели являются:


повышение комфортности и доступности жилья, улучшение качества городской среды;


формирование высокотехнологичных, конкурентоспособных отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства;


повышение энергоэффективности строящихся и существующих объектов капитального строительства и коммунальных систем;


вовлечение в хозяйственный оборот ранее не задействованных для строительства земельных участков, повышение эффективности использования земельных участков, предназначенных для строительства;


создание условий для преодоления последствий кризисных явлений за счет строительной отрасли как основы для восстановления экономики.


Стратегическое развитие строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства базируется на реализации наиболее эффективных мер и инструментов, а также на ресурсном обеспечении реализации Стратегии.


Формирование новых жилищных возможностей для граждан позволяет определить основные стратегические приоритеты жилищной политики, создать условия для комплексного обновления населенных пунктов и повышения качества жизни граждан. Жилищное строительство и обновление городов с учетом социальных и экономических эффектов являются ключевыми элементами Стратегии, которые формируют задачи по развитию строительной отрасли и ее ресурсному обеспечению.


Новый ритм строительству должны придать три направления его трансформации - административная, цифровая и профессиональная. Ключевыми задачами этих направлений являются:


сокращение продолжительности инвестиционно-строительного цикла не менее чем на 30 процентов;


обеспечение максимальной прозрачности его процедур за счет их цифровизации;


исключение избыточных ограничений по использованию земельных участков для строительства, в том числе реформа регулирования зон с особыми условиями использования территорий;


установление целевых ориентиров для совершенствования правил допуска на рынок строительных услуг новых организаций;


привлечение необходимых для выполнения поставленных задач строительных ресурсов и повышение производительности труда.


В целях развития и модернизации коммунальной инфраструктуры Стратегией предусмотрена реализация долгосрочной комплексной программы модернизации коммунальной инфраструктуры, благодаря которой отрасль жилищного хозяйства сможет выдержать нагрузку в связи с увеличивающимися темпами строительства, а также повысится качество предоставляемых гражданам коммунальных услуг. Необходимы кардинальные решения, направленные на повышение энергетической эффективности систем инженерно-технического обеспечения путем поэтапного снижения их износа, уменьшения потерь в сетях инженерно-технического обеспечения и аварийности этих систем.


В совокупности весь комплекс мероприятий Стратегии, направленный на повышение комфортности и доступности жилья, улучшение качества городской среды, формирование высокотехнологичных, конкурентоспособных отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства, обеспечит рост инвестиций и увеличение вклада отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства в валовой внутренний продукт.


Реализация Стратегии осуществляется в два этапа:


I этап - 2023 - 2024 годы;


II этап - 2025 - 2030 годы с ориентиром на достижение прогнозных значений показателей до 2035 года.


В качестве базового периода определен 2022 год.


В Стратегии используются следующие основные понятия:


бережливое строительство - управленческая концепция, призванная сократить все возможные виды затрат, которые возникают в процессе производства (потери материалов, времени и усилий), в целях получения максимально возможной стоимости. Главные принципы бережливого строительства - систематизация всех звеньев производственного процесса и оптимизация работы каждого из них для достижения наибольшей эффективности;


городская агломерация - совокупность компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения более 250 тыс. человек, связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных интенсивными экономическими, в том числе трудовыми и социальными, связями;


"здоровые улицы" - подход, который позволяет принимать взвешенные решения в транспортной и градостроительной политике с учетом приоритетов в области здравоохранения граждан;


"зеленое строительство" - вид строительства и эксплуатации зданий с минимальным воздействием на окружающую среду, в том числе в целях снижения уровня потребления энергетических и материальных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла объекта капитального строительства;


"зеленые здания" - здания, возведенные при помощи технологий, обеспечивающих экологичность и безопасность;


"зеленые решения" - инновационные и экологичные ресурсы и материалы, которые имеют новые и улучшенные технологические характеристики, направленные на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду;


"зеленые стандарты" - стандарты, устанавливающие требования к "зеленым" технологиям среды жизнедеятельности и "зеленой" инновационной продукции;


институт заказчиков работ и услуг для многоквартирных домов - система взаимоотношений между собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, или организациями, предоставляющими услуги по обслуживанию и текущему ремонту общего имущества;


типовое проектирование - разработка проектной и сметной документации на здания, сооружения и (или) их части (строительные конструкции), предназначенные для многократного повторного применения в строительстве;


цифровой двойник объекта капитального строительства - синхронизированная цифровая копия объекта капитального строительства, представляющая собой виртуальную модель, воспроизводящую форму оригинального объекта и все характерные для такого оригинала процессы, что позволяет однозначно идентифицировать все исторические изменения, выполненные для объекта-оригинала, а также прогнозировать жизненный цикл копируемого объекта;


инфраструктурный бюджетный кредит по ставке 3 процента на срок не менее 15 лет - инструмент регионального развития;


ветхое жилье - вид жилого дома, техническое состояние основных конструктивных элементов которого в результате высокого физического износа (70 процентов и более) перестало удовлетворять заданным эксплуатационным характеристикам и требованиям;


аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирном доме, которые признаны в установленном порядке до 01 января 2017 г. или применительно к положениям главы 6.5 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" после 01 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;


переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.



1.2. Текущая ситуация в строительной отрасли


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»