ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2023 года N 489


О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан

(с изменениями на 14 февраля 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 14.02.2024 N 21)




Правительство Республики Дагестан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Дагестан от 24 декабря 2021 г. N 352 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Доступная среда" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2021, 30 декабря, N 05002008281);


постановление Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2022 г. N 406 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Доступная среда" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2022, 25 ноября, N 05002010098).


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.АБДУЛМУСЛИМОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 11 декабря 2023 г. N 489



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 14.02.2024 N 21)



1. Внести в постановление Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2013 г. N 619 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Социальная поддержка граждан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 24 (раздел III), ст. 1667; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2016, 17 мая, N 05002000930; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 4 июля, N 0500201607040006; 7 ноября, N 0500201611070012; 2017, 20 января, N 0500201701200001; 2 марта, N 0500201703020007; 18 апреля, N 0500201704180009; 2018, 19 сентября, N 0500201809190003; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 3 апреля, N 05002004016; 2020, 30 мая, N 05002005629; 2021, 13 сентября, N 05002007666; 2022, 11 апреля, N 05002008705; 16 сентября, N 05002009634; 20 сентября, N 05002009653; 2023, 23 марта, N 05002010851) следующие изменения:


1) пункты 4 и 5 признать утратившими силу;


2) государственную программу Республики Дагестан "Социальная поддержка граждан", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:



"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 28 ноября 2013 г. N 619
     (в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 11 декабря 2023 г. N 489)


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"



Стратегические приоритеты

государственной программы Республики Дагестан

"Социальная поддержка граждан"



1. Оценка текущего состояния сферы реализации Программы



Социальная защита населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан.


В последние годы в республике приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная основа социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая базы, осуществляется индексация социальных выплат с учетом динамики инфляции и т.д.


Система социальной поддержки граждан направлена на улучшение качества жизни различных категорий граждан и их материального положения.


Предоставление гражданам мер социальной поддержки в денежной форме является одним из источников обеспечения денежных доходов населения. В этом качестве такие меры выступают одним из инструментов предотвращения бедности в регионе.


Современную систему социальной поддержки и социального обслуживания граждан в Республике Дагестан характеризуют следующие важнейшие тенденции и показатели:


1. Распределение полномочий между Российской Федерацией и Республикой Дагестан, между различными органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях. Региональные нормативные правовые акты направлены на обеспечение отдельным категориям граждан гарантированных государством правовых, экономических, организационных и иных мер, объединенных единой системой в виде социальной поддержки населения.


2. Преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в учреждение социальной защиты населения или социального обслуживания о предоставлении мер социальной поддержки или услуг.


3. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингента получателей, в том числе:


а) адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) путем предоставления государственной социальной помощи, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и др.;


б) категориальный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются гражданам с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда, труженики тыла, реабилитированные лица и другие), в связи с последствиями политических репрессий, попаданием в трудную жизненную ситуацию (инвалидность, сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних; отсутствие определенного места жительства и определенных занятий и другое).


4. Дифференциация сроков и периодичности предоставления мер социальной поддержки и услуг - постоянная, на определенный срок либо разовая.


Важнейшей количественной характеристикой современной системы социальной поддержки населения в Республике Дагестан является значительное количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме.


Ежемесячные денежные выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан получают граждане более чем пятнадцати категорий (преимущественно ветераны труда и инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, малоимущие и другие категории граждан, имеющие право на получение мер социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Дагестан).


Реализуются меры по государственной поддержке семей с детьми, наиболее важными из которых являются выплаты пособий семьям с детьми в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции.


Одним из инструментов усиления адресности и эффективности государственной поддержки является применение практики заключения социального контракта. На территории региона государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется с 2021 года.


Также с 2021 года предусмотрено предоставление для малоимущих многодетных семей, имеющих десять и более детей, автотранспорта (микроавтобуса) за счет средств республиканского бюджета.


В 2022 году введена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, предоставление которой осуществлялось в том числе за счет субвенции из регионального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации (с 2023 года осуществляется за счет субвенции из регионального бюджета бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации).


В целях выстраивания единой целостной системы поддержки семей с детьми законодательством Российской Федерации с 1 января 2023 года введено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием детей, которое объединило ряд действующих мер социальной поддержки и осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе за счет субвенции из республиканского бюджета Республики Дагестан.



на 31.12.2022

N п/п

Основные социальные выплаты по линии Министерства труда и социального развития Республики Дагестан

Размеры выплат, руб.

Численность получателей, чел.

1.

Дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение

63

участникам Великой Отечественной войны

20000

23

бывшим несовершеннолетним узникам фашизма

2000

10

членам семей инвалидов и ветеранов боевых действий, погибших (умерших) в период прохождения военной службы на территории Афганистана

10000

30

2.

Ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Дагестан, и пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан

7221 (мин.), 59863 (макс.)

1241

3.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение лицам, имеющим особые заслуги перед Республикой Дагестан

700 (мин.), 27820,8 (макс.)

263

4.

Ежемесячная денежная выплата:

ветеранам труда

584

58562

труженикам тыла

881

2151

реабилитированным лицам

1174

лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий

881

5330

5.

Ежемесячная денежная выплата по оплате абонентской платы за телефон участникам Великой Отечественной войны

- <*>

1

6.

Единовременная денежная выплата при рождении ребенка

1735

пятого и каждого последующего ребенка

20000

1426

десятого и каждого последующего ребенка

300000

15

одновременно двух детей

20000

290

одновременно трех и более детей

100000

4

7.

Ежемесячная денежная выплата по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (получатели льгот)

<*>

     (за год) 224385

федеральные категории

107052

реабилитированные лица и жертвы политических репрессий

2920

ветераны труда

35456

многодетные семьи

16421

специалисты на селе

62536

8.

Ежемесячное пособие на ребенка, из них

базовый размер - 223

236342 семьи (на 496322 ребенка)

пособие на детей одиноких родителей

446

12935

пособие на детей военнослужащих по призыву

335

5

пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов

335

12

9.

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка

12649

49096

10.

Ежемесячная денежная выплата на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно

6324,5 (мин.), 12649 (макс.)

174360 семей (на 250814 детей)

11.

Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет

6324,5 (мин.), 12649 (макс.)

191553 семьи (на 328464 ребенка) (данные ПФР по назначению выплат)

12.

Единовременная денежная выплата на детей, поступающих в первый класс, из малоимущих многодетных семей

2318

4614 семей (на 4718 детей)

13.

Ежемесячная денежная компенсация гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений

1484,24

4

14.

Социальное пособие на погребение умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности, и возмещение стоимости услуг на захоронение указанных категорий умерших граждан, оказываемых специализированными службами по вопросам похоронного дела, в том числе возмещение затрат, связанных с погребением умерших реабилитированных лиц, а также возмещение расходов по погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"

6964,67

1510

15.

Ежемесячная денежная компенсация расходов на автомобильное топливо

5000 (ср. размер)

2

16.

Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Дагестан, отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Дагестан

- <*>

1108

17.

Ежегодная денежная выплата лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России"

15713,84

702

18.

Единовременная денежная выплата участникам Великой Отечественной войны в честь празднования Дня Победы

50000

27

19.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан

- <*>

6900 контрактов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»