ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 513


О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики" (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 30.04.2014 N 121, от 23.07.2014 N 213, от 29.08.2014 N 244, от 29.10.2014 N 313, от 17.12.2014 N 373, от 18.03.2015 N 47, от 20.05.2015 N 105, от 04.06.2015 N 127, от 15.07.2015 N 169, от 30.09.2015 N 248, от 23.12.2015 N 327, от 10.02.2016 N 13, от 12.02.2016 N 22, от 23.03.2016 N 55, от 20.04.2016 N 82, от 01.06.2016 N 117, от 28.09.2016 N 224, от 07.12.2016 N 282, от 14.12.2016 N 289, от 28.12.2016 N 319, от 14.02.2017 N 33, от 17.05.2017 N 106, от 08.06.2017 N 130, от 26.07.2017 N 182, от 30.08.2017 N 203, от 31.10.2017 N 269, от 29.11.2017 N 317, от 06.12.2017 N 322, от 12.12.2017 N 345, от 14.12.2017 N 362, от 26.12.2017 N 417, от 23.01.2018 N 5, от 01.02.2018 N 18, от 07.03.2018 N 43, от 11.04.2018 N 89, от 27.04.2018 N 109, от 20.06.2018 N 166, от 07.08.2018 N 223, от 26.09.2018 N 275, от 16.10.2018 N 294, от 04.12.2018 N 339, от 11.12.2018 N 354, от 21.12.2018 N 390, от 29.01.2019 N 9, от 06.03.2019 N 55, от 30.04.2019 N 128, от 26.06.2019 N 188, от 18.07.2019 N 225, от 20.08.2019 N 262, от 18.09.2019 N 296, от 12.11.2019 N 347, от 09.12.2019 N 386, от 18.12.2019 N 420, от 29.01.2020 N 6, от 18.02.2020 N 19, от 02.03.2020 N 29, от 03.03.2020 N 30, от 14.04.2020 N 73, от 26.05.2020 N 115, от 02.06.2020 N 128, от 04.08.2020 N 191, от 24.08.2020 N 209, от 08.09.2020 N 230, от 29.09.2020 N 245, от 16.10.2020 N 269, от 02.11.2020 N 285, от 01.12.2020 N 319, от 22.12.2020 N 357, от 30.12.2020 N 378, от 30.12.2020 N 380, от 02.03.2021 N 24, от 16.03.2021 N 46, от 06.04.2021 N 70, от 20.04.2021 N 91, от 08.06.2021 N 150, от 15.06.2021 N 155, от 10.08.2021 N 211, от 08.09.2021 N 234, от 15.09.2021 N 244, от 03.11.2021 N 302, от 30.11.2021 N 329, от 07.12.2021 N 343, от 21.12.2021 N 390, от 28.12.2021 N 426, от 28.12.2021 N 427, от 25.01.2022 N 9, от 01.03.2022 N 62, от 29.03.2022 N 104, от 13.05.2022 N 179, от 07.06.2022 N 210, от 26.07.2022 N 270, от 09.08.2022 N 288, от 20.09.2022 N 333, от 11.10.2022 N 361, от 25.10.2022 N 375, от 16.11.2022 N 409, от 29.11.2022 N 429, от 26.12.2022 N 510, от 28.12.2022 N 531, от 28.12.2022 N 538, от 28.03.2023 N 112, от 30.05.2023 N 200, от 11.07.2023 N 268, от 08.08.2023 N 301, от 04.09.2023 N 335, от 16.10.2023 N 378, от 21.11.2023 N 432, от 12.12.2023 N 466)



В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 24 августа 2021 г. N 220 "О государственных программах Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики" следующие изменения:


1) пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Развитие образования": II этап (2022 - 2030 годы):


2022 - 2023 годы согласно приложению N 2;


2024 - 2030 годы согласно приложению N 3.";


2) наименование приложения N 2 изложить в следующей редакции:


"Государственная программа Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики" (II этап: 2022 - 2023 годы)";


3) дополнить приложением N 3 согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.



Губернатор Рязанской области
П.В.МАЛКОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 22 декабря 2023 г. N 513



"Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 30 октября 2013 г. N 344



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" (II ЭТАП: 2024 - 2030 ГОДЫ)



1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Рязанской области



1.1. Оценка текущего состояния сферы образования Рязанской области


Модернизация образования в соответствии с требованиями развития экономики, современными потребностями общества и вызовами будущего является одним из ключевых направлений реализации государственной политики.


Повышение доступности, эффективности и качества образования являются одним из условий успешности социально-экономического развития Рязанской области и повышения благосостояния населения.


В системе образования Рязанской области функционируют 295 детских садов, 297 школ, 194 учреждения дополнительного образования и 28 учреждений профессионального образования. Общее количество обучающихся составляет 216,5 тысяч человек.


Одним из приоритетных направлений деятельности в сфере образования является системная работа по увеличению доступности дошкольного образования.


Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет по состоянию на 1 января 2023 г. составила 100 процентов.


Остается актуальным вопрос обеспечения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет). По состоянию на 1 января 2023 г. она составила 96,99 процентов.


С целью повышения доступности дошкольного образования для детей раннего возраста в рамках мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет и от 1,5 до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", в период с 2019 года создано 1990 мест. Проводится перепрофилирование групп невостребованной возрастной категории в группы для детей раннего возраста, а также информационно-разъяснительная работа с родителями по направлению детей в детские сады, имеющие вакантные места.


В 2023 году за счет строительства новых объектов дошкольного образования дополнительно вводятся 1012 мест.


Таким образом, реализация комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры дошкольного образования позволит к 2030 году обеспечить 100% доступность для детей до 3 лет.


Все образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который обеспечивает интеграцию процессов воспитания, развития и обучения в формах, соответствующих возрастным особенностям детей дошкольного возраста, важнейшей из которых является игра. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации предоставляют методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь без взимания платы с родителей, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования (в 2023 году - на базе 157 консультационных центров).


На начало 2022/23 учебного года по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования обучались 117922 человека, функционировало 298 общеобразовательных организаций. Во вторую смену обучались 7979 человек (6,8 процентов от общего числа обучающихся).


В рамках исполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. реализуются мероприятия по строительству школ (накопительным итогом с 2019 года) в рамках федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование", в том числе с привлечением внебюджетных средств. Так, с 2019 года до настоящего времени за счет софинансирования из средств федерального бюджета введены в эксплуатацию 5 школ. Дополнительно 3 школы введены в эксплуатацию за счет средств регионального бюджета и внебюджетных источников. До конца 2024 года инфраструктурными мероприятиями государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" предусмотрен ввод в эксплуатацию еще 3 школ, которые будут построены с участием субсидий из федерального бюджета.


С 2022 года реализуется программа, направленная на модернизацию школьных систем образования путем проведения капитального ремонта и оснащения средствами обучения и воспитания объектов региональных и муниципальных общеобразовательных организаций, предусматривающая включение в нее, в первую очередь, сельских школ.


Мероприятия по капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в 2022 - 2023 годах охватили 40 зданий общеобразовательных организаций, 12 из них расположены в городах, 5 - в малых городах (с населением менее 50 тыс. человек), 23 - в сельской местности (село, деревня, поселок городского типа).


В 2022 году введены единые федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, ведется актуализация федеральных основных общеобразовательных программ путем дополнительного включения в них федеральных рабочих программ обязательных учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.


В 2022 году в системе общего образования трудились 9239 педагогических работников, из которых 7821 - учителя. С 2020 года реализуется программа "Земский учитель", призванная снизить дефицит квалифицированных кадров общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и городах с населением до 50 тыс. человек.


С 1 сентября 2020 г. педагогическим работникам выплачивается ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство.


Около 46 тысяч учащихся 1 - 4 классов во всех общеобразовательных организациях на территории Рязанской области получают бесплатное горячее питание.


Ежегодно субсидируются мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом.


В Рязанской области 8589 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Реализация государственной политики в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью формируется по двум основным направлениям: развитие системы инклюзивного образования и одновременно поддержка и развитие существующей сети отдельных общеобразовательных организаций. Продолжает выстраиваться преемственная вертикаль и межведомственное взаимодействие в части обеспечения указанным лицам прав на образование: от оказания ранней помощи, создания условий для получения качественного доступного общего образования, психолого-педагогического сопровождения до профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства.


Ключевыми вопросами в сфере общего образования являются повышение качества образования, подъем престижа учительской профессии, укоренение социальных практик в школьной жизни.


Для организации и проведения государственной итоговой аттестации функционируют региональная и федеральная информационные системы информационные системы. Применяемые технологические решения обеспечивают проведение государственной итоговой аттестации, сбор и хранение информации. Наиболее технологичная процедура в рамках государственной итоговой аттестации, отвечающая критериям объективности, - единый государственный экзамен. В 2022 году в едином государственном экзамене приняли участие 4096 человек, из них 184 человек - выпускники прошлых лет.


По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2022 году охват детей дополнительными общеобразовательными программами составил 90,3 процента.


По итогам мероприятий, реализуемых при федеральной поддержке в целях развития инфраструктуры дополнительного образования детей, на начало 2022/23 учебного года дополнительные общеобразовательные программы реализовывались в 2 детских технопарках "Кванториум" и в 1 мобильном технопарке для детей из сел и малых городов, в центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в центре цифрового образования детей "IT-куб".


Создано 241 новое место дополнительного образования детей. Вместе с тем продолжает решаться проблема доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.


В регионе проводятся мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей детей (в 2022 - 2023 годах - более 100 мероприятий). Ежегодно в Рязанской области около 500 победителей и призеров олимпиад и конкурсов (в 2022 году - 477 детей). Для них предусмотрены различные виды поддержки при поступлении на обучение в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»