ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2024 года N 17-П


Об утверждении государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами"



В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 16.11.2023 N 568-П "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Камчатского края", Распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 N 364-РП


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами" согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.


2. Признать утратившими силу Постановления Правительства Камчатского края по перечню согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.


3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Камчатского края
Е.А.ЧЕКИН



Приложение 1
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 23.01.2024 N 17-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАМЧАТСКОГО КРАЯ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ, РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ"



Раздел 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАМЧАТСКОГО КРАЯ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ, РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)



1. Оценка текущего состояния в сфере реализации Программы


1. Основными приоритетами государственной политики в сфере коммунального хозяйства, энергосбережения и энергетики являются:


1) обеспечение населения коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;


2) повышение уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов;


3) бесперебойное электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение организациями жилищно-коммунального хозяйства;


4) улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания;


5) создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека;


6) предотвращение аварийных ситуаций, возникающих в результате попадания ила стабилизированного в воду водного объекта отведения сточных вод из-за разрушения стен сооружения иловых карт.


2. Современное состояние жилищной сферы является результатом реализации Указов и поручений Президента Российской Федерации в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р, поручениями Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края.


Основой реализации государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах являются приоритеты, определенные Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204), от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р, Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р.


Вместе с тем государственная политика в данной сфере проводится с учетом уровня прямого стратегического взаимодействия по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с органами федеральной, региональной исполнительной власти Российской Федерации, публично-правовой компанией "Фонд развития территорий", органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.


Жилищный фонд Камчатского края имеет признаки изношенности по причине низких темпов строительства новых жилых домов. В этой связи остается актуальным вопрос реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Камчатском крае на 2014 - 2043 годы, разработанной в соответствии с требованиями статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 12.02.2014 N 74-П (далее - региональная программа).


В рамках реализации региональной программы производится капитальный ремонт общедомового имущества многоквартирных домов, а именно: фасада, крыши, фундамента, внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, замена и модернизация лифтов.


В Камчатском крае 3351 многоквартирный дом общей площадью 8381,99 тыс. м2, из них 2743 многоквартирных дома общей площадью 7260,31 тыс. м2 включены в региональную программу.


В рамках реализации региональной программы с 2014 года в 1187 многоквартирных домах общей площадью 3125,10 тыс. м2 проведены работы (услуги) по капитальному ремонту общего имущества, что позволило улучшить условия проживания 152 тысячам человек, проживающих в отремонтированных многоквартирных домах.


3. В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2023 N 3147-р, ежегодно Правительством Камчатского края устанавливаются предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в Камчатском крае.


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.11.2023 N 3147-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2024 - 2028 годы.


Согласно указанному распоряжению средний индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по Камчатскому краю утвержден на уровне 7,2 процента. В 2024 году предусмотрена индексация тарифов с 1 июля 2024 года.


С целью недопущения роста платы граждан за коммунальные услуги в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платежей декабря предыдущего года, а также в связи с тем, что в совокупном платеже граждан за коммунальные услуги плата за отопление занимает наибольший удельный вес, на уровне Правительства Камчатского края принято решение обеспечить недопущение роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги путем установления предельного уровня максимально возможного изменения размера платы граждан за отопление в разрезе муниципальных образований, в связи с чем ежегодно постановлениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края устанавливаются предельные значения изменения платы граждан за отопление по муниципальным образованиям в Камчатском крае (далее - предельные значения).


Предельные значения устанавливаются по первому и второму полугодию к начислению платы граждан за отопление в декабре предыдущего финансового года.


В случае превышения начисленной платы граждан за отопление у исполнителей коммунальных услуг (ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций) возникают недополученные доходы в связи с необходимостью ограничения платы за отопление.


Постановлениями Правительства Камчатского края ежегодно устанавливаются расходные обязательства Камчатского края по возмещению недополученных доходов исполнителям коммунальных услуг, в том числе ресурсоснабжающим организациям, в виде субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов, возникших в результате приведения размера платы граждан за отопление в соответствие с предельными значениями.


Получателями средств краевого бюджета на указанные цели являются 9 теплоснабжающих организаций, оказывающих услуги теплоснабжения населению.


4. Правительством Камчатского края проводится политика сдерживания роста тарифов для населения на коммунальные услуги.


В целях социальной защиты населения края решениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края устанавливаются льготные тарифы на коммунальные услуги для населения.


За последние годы в регионе достигнуто снижение уровня тарифов для населения на те виды коммунальных услуг, плата за которые занимает наибольший удельный вес в платежном документе, в том числе на отопление. Решениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края уровень тарифа на тепловую энергию (отопление) на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год был снижен с 4 570 руб./Гкал до 4 500 руб./Гкал, на 2018 год - до 4 250 руб./Гкал, на 2019 - до 3 900 руб./Гкал, со 2 полугодия 2021 года - до 3 800 руб./Гкал, действующего в настоящее время и утвержденного на 2023 год и первое полугодие 2024 года. В результате, снижение тарифа на отопление для населения составило 16,8 процента за последние 6 лет.


Разница между экономически обоснованным и льготным тарифами на коммунальные услуги возмещается ресурсоснабжающим организациям за счет средств краевого бюджета.


Получателями средств краевого бюджета на указанные цели являются 36 ресурсоснабжающих организаций, оказывающих коммунальные услуги населению, в том числе, в сфере теплоснабжения - 16 организаций, в сфере водоснабжения и водоотведения - 13 организаций, оказывающих комплекс услуг - теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - 7 организаций.


5. Правительством Камчатского края ведется политика сдерживания роста тарифов на электрическую энергию для населения.


В целях социальной защиты населения края решениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края устанавливаются льготные тарифы на электрическую энергию для населения.


Разница между экономически обоснованным и льготным тарифами на электрическую энергию возмещается энергоснабжающим организациям за счет средств краевого бюджета.


Получателями средств краевого бюджета на указанные цели являются 7 энергоснабжающих организаций.


6. На территории Камчатского края осуществляют деятельность 2 организации в сфере газоснабжения.


В рамках обеспечения проведения политики сдерживания роста цен (тарифов) для населения Приказом Федеральной антимонопольной службы России утверждена оптовая (сниженная) цена на природный газ, которая значительно ниже расчетного уровня оптовой цены на газ, определенного письмом Федеральной антимонопольной службы России от 09.01.2019 N иа/63/19.


Также постановлениями Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края устанавливается льготная цена на газ для населения Соболевского муниципального района Камчатского края и экономически обоснованная розничная цена.


Недополученные доходы газоснабжающим организациям в связи с оказанием услуг по отпуску природного газа отдельным потребителям Камчатского края по ценам, установленным ниже экономически обоснованного уровня, возмещаются из бюджета Камчатского края.


7. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 895 "О достижении на территориях Дальневосточного федерального округа базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность)", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2022 N 4295-р на территории Камчатского края на 2023 год базовые уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) установлены в среднем на уровне 6,83 руб/кВтч (без НДС). Базовые тарифы распространяются на потребителей, соответствующих Критериям определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2021 N 2062.


Правительством Камчатского края и ПАО "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" заключено Соглашение (договор) о безвозмездных целевых взносах от 16.08.2017 N 27-04. Объем дополнительных средств на компенсацию межтарифной разницы ежегодно определяется в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации. Поступление средств осуществляется в течение года ежемесячно с февраля равными долями.


8. Отрасль жилищно-коммунального хозяйства в Камчатском крае является наиболее проблемной. На территории Камчатского края 319 источников теплоснабжения суммарной мощностью 1721,36 Гкал/час, источников водоснабжения - 109.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»