ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2024 года N 136-П


О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 15.12.2022 N 640-П



Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 15.12.2022 N 640-П "О государственной программе "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области" следующие изменения:


1.1. Абзац десятый раздела 2 "Цель, задачи и приоритеты развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Астраханской области" приложения N 28 к государственной программе "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области", утвержденной постановлением (далее - государственная программа), признать утратившим силу.


1.2. Приложение N 29 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Врио вице-губернатора - председателя
Правительства Астраханской области
Д.А.АФАНАСЬЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 18 марта 2024 г. N 136-П



Приложение N 29
к государственной программе



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"



Паспорт региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Астраханской области"

Наименование региональной программы

региональная программа "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Астраханской области" (далее - региональная программа)

Дата принятия решения о разработке региональной программы

перечень поручений по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации, утвержденный Президентом Российской Федерации от 24.08.2022 N Пр-1483ГС

Ответственный исполнитель региональной программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

Соисполнители региональной программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

Участники региональной программы

органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию)

Цель региональной программы

повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению Астраханской области

Задача региональной программы

повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению Астраханской области посредством модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе реконструкции (капитального ремонта) линейных объектов

Целевые показатели региональной программы

- увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг;

- увеличение протяженности замены инженерных сетей;

- снижение аварийности коммунальной инфраструктуры

План мероприятий с указанием сроков реализации

план реализации региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры с указанием сроков реализации представлен в приложении N 5 к региональной программе

Этапы и сроки реализации региональной программы

срок реализации: 2023 - 2027 годы.

Региональная программа реализуется в два этапа:

1-й этап: 2023 - 2024 годы;

2-й этап: 2025 - 2027 годы

Объемы финансирования региональной программы

финансовое обеспечение реализации региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры представлено в приложении N 2 к региональной программе

Ожидаемые результаты реализации региональной программы

- численность населения, для которого улучшено качество предоставляемых коммунальных услуг, к 2027 году составит 9065 чел.;

- протяженность замененных инженерных сетей к 2027 году составит 34,39 км;

- снижение аварийности коммунальной инфраструктуры к 2027 году на 8,7%



1. Общие положения, описание текущего технического состояния систем теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории Астраханской области, обоснование включаемого в региональную программу перечня объектов


Жилищно-коммунальная сфера в Астраханской области нуждается в качественной технологической модернизации с привлечением существенного объема инвестиций. Причинами такого положения в первую очередь являются недостаточная эффективность деятельности организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, обусловленная недостатками применяемых методов ценового регулирования, отсутствием мотивации к снижению затрат, повышению энергоэффективности систем инженерно-технического обеспечения и внедрению новых технологий при их строительстве и эксплуатации, и отсутствие сформированной системы технического обследования объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.


Актуальной остается проблема ветшания сетей инженерно-технического обеспечения. Более 50% линейных объектов сферы жилищно-коммунального хозяйства нуждается в замене сетей (3821 км сетей из 7413 км сетей), в том числе:


сетей водоснабжения - 54,18% (2734 км из 5046 км);


сетей водоотведения - 59,59% (811 км из 1361 км);


сетей теплоснабжения - 27,44% (276 км из 1006 км).


Высокий износ коммунальной инфраструктуры является основным фактором, влияющим на объем потерь ресурсов в сетях инженерно-технического обеспечения, а также причиной высокой аварийности сетей. По данным системы мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов, на объектах жилищно-коммунального хозяйства ежемесячно происходит в среднем 100 происшествий, средняя продолжительность перерыва в поставках коммунальных услуг составляет около 8 часов.


В целях предотвращения деградации систем инженерно-технического обеспечения необходимо для ускоренного обновления основных фондов жилищно-коммунального хозяйства обеспечить ежегодный уровень замены сетей инженерно-технического обеспечения не ниже 5% их общей протяженности.


Высокая изношенность коммунальной инфраструктуры, отставание темпов замены сетей инженерно-технического обеспечения от требуемого согласно нормативному сроку их службы и высокая аварийность являются следствием значительного недоинвестирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства.


Отдельной важной задачей является тарифная политика. Характерной особенностью тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Астраханской области остается существенный разброс цен и тарифов, который обусловлен региональными особенностями формирования энергетических и коммунальных систем, жестким регулированием, низкой эффективностью организаций жилищно-коммунального хозяйства.


Еще одной системной проблемой жилищно-коммунального хозяйства является задолженность населения и организаций за потребленные услуги и ресурсы, которая составила по итогам 2021 года около 8,6 млрд рублей, из них долги населения и исполнителей коммунальных услуг - 5,4 млрд рублей, организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, - 79,9 млн рублей, прочих потребителей, в том числе за коммунальные услуги, - 3,0 млрд рублей.


Водоснабжение потребителей Астраханской области осуществляется по водопроводным сетям протяженностью 5046,19 км, износ которых составляет 74,2%.


Сведения об амортизационном и физическом износе объектов питьевого водоснабжения по результатам инвентаризации за 2021 год представлены в таблице N 1.



Таблица N 1

N п/п

Наименование муниципального образования Астраханской области

Амортизационный износ

Физический износ

сетей водоснабжения

объектов водозабора

станций водоподготовки

водонасосных объектов

сетей водоснабжения

объектов водозабора

станций водоподготовки

водонасосных объектов

%

%

%

%

%

%

%

%

1

Ахтубинский муниципальный район Астраханской области

81,02

86,00

99,00

70,00

80,13

86,00

89,00

70,00

2

Володарский муниципальный район Астраханской области

2,00

5,00

2,00

5,00

3

Городской округ город Астрахань

72,28

77,11

79,28

72,84

74,11

84,43

86,07

77,98

4

Енотаевский муниципальный район Астраханской области

75,70

100,00

30,00

75,70

100,00

30,00

5

Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области

95,50

90,50

90,50

90,50

97,00

98,90

99,20

73,50

6

Икрянинский муниципальный район Астраханской области

100,00

80,00

100,00

100,00

80,00

100,00

7

Камызякский муниципальный район Астраханской области

65,86

80,00

85,00

85,00

65,86

80,00

80,00

85,00

8

Красноярский муниципальный район Астраханской области

49,08

22,30

27,40

72,46

70,00

88,00

9

Лиманский муниципальный район Астраханской области

85,33

87,50

100,00

100,00

81,37

87,50

100,00

92,50

10

Наримановский муниципальный район Астраханской области

55,46

80,00

55,10

57,86

80,00

55,10

11

Приволжский муниципальный район Астраханской области

77,38

77,38

12

Харабалинский муниципальный район Астраханской области

90,00

98,00

85,00

90,00

98,00

85,00

13

Черноярский муниципальный район Астраханской области

72,00

60,00

96,00

72,00

60,00


Сведения об амортизационном и физическом износе объектов водоотведения по результатам инвентаризации за 2021 год представлены в таблице N 2.



Таблица N 2

N п/п

Наименование муниципального образования Астраханской области

Амортизационный износ

Физический износ

сетей бытовой, общесплавной централизованных систем водоотведения

сетей бытовой, общесплавной централизованных систем водоотведения

%

%

%

%

%

%

1

Ахтубинский муниципальный район Астраханской области

38,00

64,33

47,00

30,00

77,09

71,80

2

Володарский муниципальный район Астраханской области

95,00

91,78

90,00

95,00

91,78

95,00

3

Городской округ город Астрахань

90,00

77,26

75,88

91,00

82,77

68,26

4

Енотаевский муниципальный район Астраханской области

45,63

60,42

86,67

86,67

5

Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области

60,00

95,00

80,00

45,00

55,00

80,00

6

Икрянинский муниципальный район Астраханской области

00*001

81,60

92,00

98,00

81,93

90,86

7

Камызякский муниципальный район Астраханской области

99,90

75,97

89,67

99,90

75,91

89,67

8

Красноярский муниципальный район Астраханской области

8 3

82,50

79,40

85,00

70,00

71,40

9

Лиманский муниципальный район Астраханской области

70,00

100,00

5,00

90,00

90,00

99,00

10

Наримановский муниципальный район Астраханской области

95,60

73,16

68,00

80,00

66,00

76,93

11

Приволжский муниципальный район Астраханской области

83,23

75,78

82,85

78,05

12

Харабалинский муниципальный район Астраханской области

73,89

74,00

73,89

74,00

13

Черноярский муниципальный район Астраханской области

92,33

92,33

90,00

80,00


Сведения о физическом износе объектов теплоснабжения по результатам мониторинга, проводимого министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области совместно с муниципальными образованиями Астраханской области, за 2021 год представлены в таблице N 3.



Таблица N 3

N п/п

Наименование муниципального образования Астраханской области

Физический износ

источники

сети

тепловые пункты и насосные станции

%

%

%

1

Ахтубинский муниципальный район Астраханской области

64,81

70,15

2

Володарский муниципальный район Астраханской области

67,24

74

3

Городской округ город Астрахань

52

62,54

68

4

Енотаевский муниципальный район Астраханской области

57,09

100

5

Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области

67,1

95

б

Икрянинский муниципальный район Астраханской области

73,6

90

7

Камызякский муниципальный район Астраханской области

58,1

80,29

8

Красноярский муниципальный район Астраханской области

53

80,29

9

Лиманский муниципальный район Астраханской области

66

100

10

Наримановский муниципальный район Астраханской области

29

82,2

И

Приволжский муниципальный район Астраханской области

52,14

80

12

Харабалинский муниципальный район Астраханской области

73,31

94,51

13

Черноярский муниципальный район Астраханской области

54,31

82

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»