ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2014 года N 200-П


Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края

(с изменениями на 23 мая 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Камчатского края от 08.07.2014 N 284-П, от 28.07.2020 N 310-П, от 21.01.2021 N 14-П, от 23.05.2023 N 285-П)




В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 23.05.2023 N 285-П)


1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления утвердить порядки осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных образований в Камчатском крае.


(постановляющая часть в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 23.05.2023 N 285-П)



Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 28.04.2014 N 200-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 23.05.2023 N 285-П)



1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению исполнительными органами Камчатского края (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных им краевых государственных учреждений и государственных унитарных предприятий (далее - заказчики).


2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.


3. Ведомственный контроль осуществляется в отношении полномочий, по которым органом ведомственного контроля не принято решение, предусмотренное пунктами 1 - 3 части 5 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).


4. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля проверяют соблюдение заказчиками законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:


1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;


2) соблюдение требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе;


3) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона о контрактной системе, к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам;


4) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;


5) порядок формирования и утверждения планов-графиков закупок;


6) предоставление учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;


7) соблюдение требований, предусмотренных статьей 30 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;


8) соблюдение требований, предусмотренных статьей 30.1 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок;


9) обоснованность невозможности или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;


10) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);


11) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;


12) соблюдение требований в части применения типовых контрактов, типовых условий контрактов;


13) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;


14) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;


15) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;


16) своевременность размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;


17) соблюдение порядка и сроков приемки и оплаты товаров, работ, услуг.


5. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом проведения ведомственного контроля, утвержденным органом ведомственного контроля.


6. Регламент проведения ведомственного контроля должен содержать:


1) порядок планирования деятельности по ведомственному контролю;


2) порядок принятия руководителем органа ведомственного контроля решения о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - проверка);


3) методы (тематические и комплексные проверки), формы (камеральные и выездные проверки) и способы (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля в сфере закупок;


4) права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок должностных лиц органа ведомственного контроля;


5) порядок оформления результатов ведомственного контроля в сфере закупок.


7. Орган ведомственного контроля вправе дополнить регламент проведения ведомственного контроля положениями, учитывающими специфику его деятельности.


8. Регламент проведения ведомственного контроля должен быть размещен на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.


9. Для осуществления ведомственного контроля орган ведомственного контроля может назначить одно или несколько должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля (далее также - контрольная группа).


10. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.


11. План мероприятий ведомственного контроля должен содержать следующие сведения:


1) наименование заказчика, в отношении которого планируется проведение проверки;


2) предмет проверки, а также период времени, за который проверяется деятельность заказчика;


3) форма проверки (выездная или камеральная проверка);


4) дата начала и дата окончания проведения проверки.


12. План мероприятий ведомственного контроля утверждается приказом органа ведомственного контроля на очередной календарный год не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план. Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения мероприятия ведомственного контроля, в отношении которого вносятся такие изменения.


13. Вновь созданные заказчики могут быть включены в план мероприятий ведомственного контроля на текущий год, но не ранее истечения шести месяцев со дня государственной регистрации такого лица.


14. Не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения плана мероприятий ведомственного контроля и (или) изменений в него копия соответствующего приказа направляется в Министерство финансов Камчатского края.


15. План мероприятий ведомственного контроля размещается на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.


16. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более одного раза в два года и не чаще одного раза в шесть месяцев соответственно.


17. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:


1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика в рамках предмета ведомственного контроля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»