Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах



Правительство Российской Федерации и Правительство Сирийской Арабской Республики, в дальнейшем именуемые Сторонами,

исходя из того, что нарушение таможенного законодательства наносит ущерб экономическим, социальным и культурным интересам государств Сторон,

принимая во внимание важность обеспечения точного исчисления и сбора таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимаемых при ввозе или вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,

признавая необходимость международного сотрудничества в делах, связанных с применением таможенного законодательства государств Сторон,

будучи убежденными в том, что усилия по предотвращению таможенных правонарушений будут более эффективными благодаря сотрудничеству таможенных служб государств Сторон,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров представляет опасность для здоровья граждан и общества,

учитывая положения Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года и Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года,

принимая во внимание рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

     
Определения понятий

1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

"запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения и (или) которая оказывает такую помощь;

"запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения и (или) которая получает такую помощь;

"информация" - любые сведения, документы, отчеты, доклады, их заверенные копии или любые другие сообщения, переданные в любой форме;

"контролируемая поставка" - метод, при котором допускается вывоз с территории государства Стороны, ввоз на территорию государства Стороны незаконных или вызывающих подозрение наркотических средств, психотропных веществ или заменяющих их веществ и других незаконно перемещаемых товаров с ведома и под контролем компетентных органов государств Сторон в целях выявления лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и других незаконно перемещаемых товаров;

"лицо" - любое физическое или юридическое лицо;

"наркотическое средство" - любое вещество природного или синтетического происхождения, включенное в списки Единой Конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;

"прекурсоры" - контролируемые химические вещества, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, включенные в таблицы I и II приложения к Конвенции ООН против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года;

"психотропное вещество" - любое вещество, природное или синтетическое, либо любой природный материал, включенные в списки Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года;

"таможенная служба":

в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;

в Сирийской Арабской Республике - Главное таможенное управление;

"таможенное законодательство" - совокупность международных договоров, законов и подзаконных актов государств Сторон, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенные службы, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными службами в пределах их компетенции, касающихся перемещения товаров через таможенную границу, их хранения, помещения товаров под таможенные процедуры;

"таможенное правонарушение" - любое нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства.

2. В случае передачи полномочий по реализации настоящего Соглашения другому органу или изменения наименования таможенной службы своего государства каждая Сторона незамедлительно информирует об этом по дипломатическим каналам другую Сторону.

Статья 2

     
Сфера действия

1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения:

а) принимают меры по облегчению и ускорению перемещения товаров между территориями государств Сторон;

б) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений;

в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, взимании таможенных платежей, включая информацию, способствующую точному определению классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождения;

г) осуществляют сотрудничество в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных усилий;

д) стремятся к гармонизации и унификации своих таможенных систем, усовершенствованию таможенных технологий.

2. Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых являются их государства, в том числе договоров об оказании правовой помощи по уголовным делам.

Статья 3

     
Формы сотрудничества и взаимной помощи

1. Таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса о помощи в таможенных делах, представляемого в соответствии с настоящим Соглашением (далее - запрос), передают друг другу информацию, необходимую для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и содействия в точном исчислении и взимании таможенных платежей, а также обмениваются информацией относительно:

а) новых методов борьбы с таможенными правонарушениями, которые показали свою эффективность;

б) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных правонарушений;

в) результатов успешного применения новых средств и методов совершения таможенных правонарушений;

г) технологий и методов совершения таможенных операций.

2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству каждого из государств Сторон, также сотрудничают в целях:

а) создания, разработки и улучшения программ обучения своих сотрудников;

б) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;

в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами должностных лиц и назначение офицеров связи;

г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур.

3. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения оказывается в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы в пределах ее компетенции и возможностей.

4. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению этой информации в соответствии с законодательством своего государства, действуя от собственного имени.

5. Исполнение настоящего Соглашения не должно нарушать законодательство каждого из государств Сторон.

Статья 4

     
Техническая помощь


Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в таможенной сфере, включая:

а) обмен визитами должностных лиц таможенных служб в целях ознакомления с таможенными технологиями, используемыми таможенными службами;

б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков должностных лиц таможенных служб;

в) обмен информацией и опытом по использованию технических средств таможенного контроля;

г) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно правил и процедур таможенного законодательства.

Статья 5

     
Обмен информацией

1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или на основании запроса предоставляет таможенной службе государства другой Стороны информацию о лицах, текущая, завершенная или планируемая деятельность которых привела, приводит или может привести к совершению таможенного правонарушения на территории государства этой другой Стороны.

2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи, может быть передана в письменной форме или в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы и заверенные копии документов, необходимые для толкования и использования этой информации.

3. Оригиналы документов могут быть запрошены лишь в случае, если их заверенных копий недостаточно. Оригиналы документов должны быть возвращены предоставившей их таможенной службе незамедлительно.

Статья 6

     
Форма и содержание запроса

1. Запрос направляется в письменной форме с приложением документов, необходимых для его выполнения. В случаях, не терпящих отлагательства, может быть принят запрос в электронном виде, однако он должен быть незамедлительно подтвержден официально в письменной форме.

2. Запрос, представляемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должен содержать следующую информацию:

а) наименование запрашивающей таможенной службы;

б) вид разбирательства и запрашиваемое действие;

в) цель и причина запроса;

г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;

д) возможно более точные и исчерпывающие сведения о лицах, являющихся объектом расследования;

е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.

3. Запрос оформляется на английском языке.

4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным настоящей статьей требованиям, могут быть затребованы его дополнение или уточнение, однако это не препятствует проведению в отношении такого запроса предварительной работы.

5. Запрос исполняется в срок, не превышающий 2 месяцев со дня его получения.

6. В случае если необходимо срочное получение информации по запросу, в запросе указываются причины и желательный срок исполнения.

Статья 7

     
Выполнение запроса


В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она имеет право в соответствии с законодательством своего государства:

а) инициировать расследование для получения подобной информации;

б) направить запрос в соответствующий государственный орган.

Статья 8

     
Особые случаи оказания взаимной помощи

1. Таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса предоставляют друг другу следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы;

в) под какую таможенную процедуру были помещены данные товары.

2. Таможенные службы по собственной инициативе или на основании запроса в соответствии с законодательством своих государств осуществляют наблюдение:

а) за лицами, совершившими или подозреваемыми в совершении таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы, а также за въездом этих лиц на таможенную территорию государства запрашиваемой таможенной службы и выездом с нее;

б) за местами, находящимися на территории государства запрашивающей таможенной службы и используемыми для хранения товаров, известных или подозреваемых в использовании в качестве предметов таможенных правонарушений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»