ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 29 декабря 2014 года N 627  


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ  

Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

Внести в Правила формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года N 285, изменения, изложив их в новой редакции (прилагается).

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

     

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 10 августа 2012 года N 285
(в редакции
Постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2014 года N 627)

ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ


1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП), а также порядок формирования и ведения информационного ресурса РАИП.

1.2. Принципами формирования РАИП являются:

концентрация инвестиционных ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед республикой, создание условий для ее социально-экономического развития;

ориентация бюджетных инвестиций на конечные результаты использования бюджетных средств - ввод в действие мощностей и объектов, обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов бюджета Республики Башкортостан;

обеспечение преемственности республиканских инвестиционных обязательств (включение в РАИП в первую очередь переходящих объектов, которые финансировались за счет средств бюджета Республики Башкортостан в предшествующие годы, и обеспечение их финансирования в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки).

1.3. РАИП представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан (далее - ГРБС) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) на осуществление на территории Республики Башкортостан иных капитальных вложений по:

объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью либо частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - объекты капитального строительства);

приобретаемым для республиканских и муниципальных нужд объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, включая жилье, во исполнение правовых актов Республики Башкортостан (далее - объекты недвижимого имущества);

мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и осуществление иных капитальных вложений (далее - мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты)).

Мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты) подлежат детализации в процессе реализации РАИП путем принятия соответствующих отдельных решений Правительства Республики Башкортостан.

1.4. Расходы на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства и осуществление иных капитальных вложений включают также расходы на:

подготовку установленных законодательством исходных данных и условий, необходимых для разработки проектной документации на объект капитального строительства;

проведение проектных и изыскательских работ, экспертизы, авторского надзора;

подготовку территории строительства (отвод земель под объекты будущих лет, компенсацию стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих юридическим и (или) физическим лицам, возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, вызванных ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков);

оплату контрактов (договоров) на подсоединение (подключение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения соответствующей ресурсоснабжающей (сетевой) организации;

обеспечение ввода объектов в эксплуатацию, а также государственную регистрацию права государственной собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости, изготовление технических и кадастровых паспортов, проведение лабораторных и инструментальных исследований по вводимым в эксплуатацию объектам и прочие затраты.

Бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета Республики Башкортостан на приобретение монтируемого оборудования, не входящего в сметы строек, в состав РАИП не включаются.

1.5. Капитальные вложения в рамках программы РАИП могут быть представлены в следующих формах:

инвестиции в объекты капитального строительства с последующим отнесением их к государственной собственности Республики Башкортостан и закреплением в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными бюджетными, автономными учреждениями Республики Башкортостан и государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включением в состав казны Республики Башкортостан;

субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям Республики Башкортостан и государственным унитарным предприятиям Республики Башкортостан на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;

субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии на объекты муниципальной собственности);

финансирование расходов бюджета Республики Башкортостан, связанных с исполнением решений Арбитражного суда Республики Башкортостан по исполнительным листам;

приобретение транспортных средств, сельскохозяйственной и коммунальной техники, а также племенного и продуктивного скота;

бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

1.6. Включение объектов и мероприятий в РАИП осуществляется исключительно в рамках установленных в соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходных обязательств Республики Башкортостан и при наличии необходимых документов (согласно пункту 2.4).

Выделяемые в рамках РАИП бюджетные ассигнования должны позволять заключать государственные (муниципальные) контракты с ценой контракта на весь срок выполнения работ (в объеме сметной стоимости объекта или его этапов).

1.7. Предоставление субсидий на объекты муниципальной собственности осуществляется в соответствии с решениями Президента Республики Башкортостан, решениями Правительства Республики Башкортостан об утверждении государственных программ и нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.

Условия предоставления и методика расчета субсидий на объекты муниципальной собственности в рамках государственных программ Республики Башкортостан устанавливаются соответствующей программой.

Объекты капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации являются обязательными, включаются в проект РАИП при условии, что разработка проектной документации осуществляется без использования средств бюджета Республики Башкортостан.

1.8. Государственными заказчиками объектов и мероприятий РАИП выступают республиканские органы исполнительной власти и государственные казенные учреждения (далее - государственные заказчики).

1.9. Муниципальными заказчиками объектов и мероприятий РАИП выступают органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на осуществление закупок по выполнению подрядных работ для муниципальных нужд бюджетные учреждения (далее - муниципальные заказчики).

1.10. Порядок предоставления бюджетных средств государственным и унитарным предприятиям, государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан регулируется отдельными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

1.11. Информационный ресурс РАИП (далее - Информационный ресурс) представляет собой совокупность сведений об объектах и мероприятиях, подлежащих включению (включенных) в РАИП на весь период реализации инвестиционных проектов. Порядок формирования и ведения информационного ресурса РАИП устанавливается Министерством экономического развития Республики Башкортостан. Информационный ресурс РАИП реализуется в рамках регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление".

1.12. Резерв РАИП представляет собой объем бюджетных средств, не расписанный по объектам и мероприятиям (далее - Резерв).

Резерв предназначен для финансирования непредвиденных расходов, возникающих при реализации РАИП. Предложения по его расходованию вносятся в соответствии с порядком формирования РАИП, пополнение производится за счет поступающих в течение финансового года дополнительных средств, если данные средства не носят целевого характера, а также за счет экономии средств в результате снижения стоимости строительства и экономии по итогам конкурсных процедур.

Резерв не может превышать 5% от объема РАИП и не учитывается при подведении итогов за финансовый год как неосвоенные объемы средств РАИП.

Резерв формируется в форме условного объекта РАИП, государственным распределителем бюджетных средств которого является Министерство экономического развития Республики Башкортостан. Формирование и изменение Резерва регулируется настоящими Правилами на общих основаниях.

1.13. Реестр РАИП представляет собой перечень объектов и мероприятий, не обеспеченных бюджетным финансированием (далее - Реестр). Объекты Реестра - это проекты, прошедшие предварительный отбор и экспертную оценку и предназначенные для первоочередного включения в РАИП по мере поступления дополнительных средств. Включение объектов в Реестр регулируется порядком формирования РАИП.

1.14. РАИП действует с 1 января по 31 декабря финансового года, на который эта программа утверждена.

1.15. Утверждение и внесение изменений в РАИП производится на основании соответствующих распоряжений Правительства Республики Башкортостан.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ РАИП


2.1. Формирование проекта РАИП, а также предложений по внесению в нее изменений осуществляется Министерством экономического развития Республики Башкортостан на основе предложений государственных и муниципальных заказчиков.

2.2. Формирование и внесение изменений в РАИП осуществляется в соответствии с законодательством.

2.3. После одобрения Правительством Республики Башкортостан основных характеристик бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период:

Министерство финансов Республики Башкортостан в установленные сроки доводит до Министерства экономического развития Республики Башкортостан предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП;

Министерство экономического развития Республики Башкортостан осуществляет распределение предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по ГРБС и доводит это распределение до республиканских органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности. Распределение утверждается Экспертным советом по бюджетным инвестициям Республики Башкортостан, созданным в соответствии с постановлением Республики Башкортостан (далее - Экспертный совет).

Республиканские органы исполнительной власти в установленной сфере деятельности и ГРБС на основании предложений государственных и муниципальных заказчиков представляют в Министерство экономического развития Республики Башкортостан в определенные им сроки предложения о распределении доведенных этим министерством предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП по объектам и мероприятиям с группировкой по видам экономической деятельности (отраслям), ГРБС, государственным и муниципальным заказчикам с указанием кодов классификации расходов бюджета, включая код классификации операций сектора государственного управления, форм собственности, будущих пользователей объектов (эксплуатирующих организаций, для которых создаются объекты, или юридических лиц, которым будут переданы права пользования на объекты).

2.4. Одновременно с предложениями о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на реализацию РАИП государственные и муниципальные заказчики представляют ГРБС, а ГРБС - в Министерство экономического развития Республики Башкортостан по каждому объекту и мероприятию, которые предлагаются для включения в проект РАИП, следующие документы:

а) по объектам:

копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации - по объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством;

документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством;

копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;

титульные списки вновь начинаемых объектов и мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов и мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственными и муниципальными заказчиками;

выписку из реестров государственного имущества Республики Башкортостан или муниципального имущества - в случае, если проводится реконструкция зданий и сооружений;

копии документов, подтверждающих направление в соответствующем финансовом году и плановом периоде собственных, заемных и других средств на финансирование объектов (в отношении объектов, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан на условиях софинансирования);

б) по затратам на проектирование:

копию заданий на проектирование;

копию градостроительного плана земельного участка;

в) по затратам на оснащение:

решение Правительства Республики Башкортостан по мероприятиям;

оценку достоверности стоимости мероприятия (предложение нескольких поставщиков);

г) по расходам на имущество:

решение Правительства Республики Башкортостан по мероприятиям;

оценку достоверности стоимости имущества (кадастровая стоимость на момент приобретения, независимая экспертная оценка);

поручение Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

2.5. Субсидии на объекты муниципальной собственности предоставляются при наличии:

в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств органов местного самоуправления Республики Башкортостан, подтверждаемых выпиской из бюджета муниципального образования Республики Башкортостан;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»