Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года N 954


Об утверждении Положения о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.04.2020 N 227, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 8 февраля 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 07.08.2012 N 518, от 31.12.2013 N 743, от 03.11.2015 N 570, от 08.02.2018 N 46)




В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 33 Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 N 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" в целях совершенствования внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств Правительство Республики Хакасия постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.12.2013 N 743)


Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - Положение).



Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН



Приложение



Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 30.12.2011 N 954



ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 07.08.2012 N 518, от 31.12.2013 N 743, от 03.11.2015 N 570, от 08.02.2018 N 46)



1. Настоящее Положение определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия.


2. В рамках настоящего Положения под мониторингом качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - мониторинг), понимается сбор, анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность и эффективность использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса.


3. Мониторинг состоит из годового мониторинга и проводится по следующим направлениям:


(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 07.08.2012 N 518)


бюджетное планирование;


исполнение бюджета по расходам;


автоматизация системы бюджетного учета и отчетности;


использование инструментов повышения эффективности расходов;


учет, отчетность и контроль;


прозрачность бюджетного процесса.


4. Мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 07.08.2012 N 518)


5. Мониторинг проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представляемых главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - главные распорядители) в Министерство финансов Республики Хакасия (далее - Минфин Хакасии), а также общедоступных (опубликованных в средствах массовой информации либо размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) сведений.


(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 07.08.2012 N 518)


6. Главные распорядители до 20 марта года, следующего за отчетным, представляют в Минфин Хакасии показатели мониторинга в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению и копии правовых актов в области финансового менеджмента, используемых для расчета показателей мониторинга.


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 07.08.2012 N 518)


7. Минфин Хакасии с использованием данных отчетности и сведений, представленных главными распорядителями, осуществляет:


проверку расчета показателей и расчета оценки по каждому показателю;


анализ качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными распорядителями по каждому из показателей мониторинга;


расчет сводной оценки качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю;


ранжирование главных распорядителей по результатам сводной оценки.


8. Анализ качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными распорядителями по каждому из показателей мониторинга, осуществляется Минфином Хакасии путем:


проведения расчета среднего значения оценки, полученной всеми главными распорядителями, по каждому из показателей мониторинга;


определения главных распорядителей, имеющих по оцениваемому показателю мониторинга неудовлетворительные результаты.


Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей мониторинга (Еср(Pj)) производится по следующей формуле:




где:


En (Pj) - оценка n-го главного распорядителя, полученная по рассчитываемому j-му показателю мониторинга, не скорректированная на весовой коэффициент;


Nj - общее количество главных распорядителей, к которым применим данный показатель мониторинга.


Главный распорядитель по оцениваемому показателю мониторинга имеет неудовлетворительные результаты, если индивидуальная оценка главного распорядителя по показателю мониторинга ниже среднего значения оценки по показателю мониторинга.


Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными распорядителями по каждому из показателей, оформляются Минфином Хакасии согласно приложению 2 к настоящему Положению.


9. Сводная оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю рассчитывается по формуле:




где:


Е - сводная оценка качества финансового менеджмента по главному распорядителю;


Bi - вес i-й группы показателей мониторинга;


Bij - вес j-го показателя мониторинга в i-й группе показателей мониторинга;


E(Pij) - оценка по j-му показателю мониторинга в i-й группе показателей мониторинга.


В случае если для главного распорядителя показатель (группа показателей) мониторинга не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) мониторинга пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) мониторинга.


10. По сводным оценкам качества финансового менеджмента главных распорядителей Минфин Хакасии формирует рейтинг главных распорядителей, ранжированный по убыванию сводных оценок качества финансового менеджмента главных распорядителей.


11. Результаты мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей с учетом их ранжирования размещаются Минфином Хакасии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия до 10 июня года, следующего за отчетным.


(п. 11 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 07.08.2012 N 518)



Приложение 1
к Положению
о проведении мониторинга
качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств республиканского бюджета
Республики Хакасия



Показатели мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Хакасия

(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 08.02.2018 N 46)

N п/п

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес направления в сводной оценке/показателя в направлении (в процентах)

Расчет оценки

Комментарий

1

2

3

4

5

6

7

1. Бюджетное планирование

20

1.1.

Обеспечение своевременности разработки и утверждения правовых актов, устанавливающих расходные обязательства

Р - количество неутвержденных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, на момент внесения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период в Верховный Совет Республики Хакасия

штук

15

Е(Р) = 1, если Р = 0;

Е(Р) = 0, если Р > 0

Значение показателя характеризует полноту и своевременность разработки и утверждения правовых актов, устанавливающих расходные обязательства. Целевым ориентиром является утверждение в полном объеме правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на момент внесения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период в Верховный Совет Республики Хакасия

1.2.

Соблюдение сроков представления материалов, необходимых для формирования проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период, установленных Положением о составлении прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период, проектов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период

Р = 100 x n / N, где:

n - количество мероприятий (пунктов графика), выполненных с нарушением сроков;

N - общее количество мероприятий (пунктов графика), необходимых для формирования проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период, установленных Положением о составлении прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период, проектов республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период

процентов

15

Е(Р) = 1, если Р = 0;

Е(Р) = 0,5,

если 0 < Р 25%;

Е(Р) = 0,

если 25% < Р 100%

Значение показателя характеризует соблюдение графика представления материалов, необходимых для формирования проекта республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

1.3.

Среднесрочное финансовое планирование: своевременность представления реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств)

Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительных писем ГРБС, к которым приложены реестры расходных обязательств, от даты представления реестров расходных обязательств (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств), установленной Порядком ведения реестра расходных обязательств Республики Хакасия

процентов

10

Е(Р) = 0, если Р > 5;

Е(Р) = 0,2, если Р = 4;

Е(Р) = 0,4, если Р = 3;

Е(Р) = 0,6, если Р = 2;

Е(Р) = 0,8, если Р = 1;

Е(Р) = 1, если Р = 0

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления реестров расходных обязательств (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. При этом учитывается своевременность предоставления всех реестров расходных обязательств (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств)

1.4.

Среднесрочное финансовое планирование: полнота общей информации о расходных обязательствах в реестрах расходных обязательств ГРБС (уточненном реестре, плановом реестре, реестре принимаемых обязательств)

Р= 100 x N0 / N, где:

N0 - количество расходных обязательств ГРБС, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей:

реквизиты, срок действия правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды функциональной классификации расходов бюджета, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства;

N - общее количество расходных обязательств ГРБС

процентов

10

Е(Р)= 1 - Р / 100

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах в реестрах расходных обязательств ГРБС (уточненном реестре, плановом реестре, реестре принимаемых обязательств). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0. При этом учитывается своевременность предоставления всех реестров расходных обязательств (уточненного реестра, планового реестра, реестра принимаемых обязательств)

1.5.

Своевременность сдачи отчета сети, штаты, контингент

Р = 1, если отчет представлен своевременно;

Р = 0, если отчет представлен с нарушением сроков

10

Е(Р) = 1,

если Р = 1;

Е(Р) = 0,

если Р = 0

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1

1.6.

Качество представленного отчета сети, штаты, контингент

Р - количество доработок отчета

15

Е(Р) = 1,

если Р = 0;

Е(Р) = 0,5,

если 1 Р 2;

Е(Р) = 0,

если 3 Р

Положительное значение показателя свидетельствует о некачественно подготовленном отчете ГРБС. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

1.7.

Своевременность сдачи отчета по форме 14 "О расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации"

Р = 1, если отчет представлен своевременно;

Р = 0, если отчет представлен с нарушением сроков

10

Е(Р) = 1,

если Р = 1;

Е(Р) = 0,

если Р = 0

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1

1.8.

Качество представленного отчета по форме 14 "О расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации"

Р - количество доработок отчета

15

Е(Р) = 1,

если Р = 0;

Е(Р) = 0,5,

если 1 Р 2;

Е(Р) = 0,

если 3 Р

Положительное значение показателя свидетельствует о некачественно подготовленном отчете ГРБС. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

2. Исполнение бюджета по расходам

20

2.1.

Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств

Р = 100 x А / b, где:

А - сумма остатка неиспользованных бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств; b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году за счет целевых федеральных средств согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Хакасия с учетом внесенных в нее изменений

процентов

30

Е(Р) = 1, если Р = 0; Е(Р) = 0,5, если Р < 95%; Е(Р) = 0, если Р 95%

Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований за счет целевых федеральных средств. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

2.2.

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Р = 100 x К / Е, где:

К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

процентов

17,5

Е(Р) = 1 - Р / 100,

если Р 1,5%;

Е(Р) = 0, если Р > 1,5%

Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году

2.3.

Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (определяется уменьшение или увеличение объема кредиторской задолженности)

Р = К1 - К0, где: К1 - объем кредиторской задолженности на 01 января года, следующего за отчетным; К0 - объем кредиторской задолженности на 01 января отчетного года

тыс. рублей

17,5

Е(Р) = 1, если Р - отрицательное число или К1 = 0 и К0 = 0; Е(Р) = 0,5, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р - положительное число

Негативным считается факт роста кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему кредиторской задолженности на 01 января отчетного года. Целевым ориентиром является снижение кредиторской задолженности на отчетную дату либо ее отсутствие

2.4.

Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Р = 100 x Д / Е, где: Д - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

процентов

17,5

Е(Р)= 1 - Р / 100,

если Р 1,5%;

Е(Р) = 0, если Р > 1,5%

Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году

2.5.

Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками (определяется уменьшение или увеличение объема дебиторской задолженности)

Р = Д1 - Д0, где: Д1 - объем дебиторской задолженности на 01 января года, следующего за отчетным; Д0 - объем дебиторской задолженности на 01 января отчетного года

тыс. рублей

17,5

Е(Р) = 1, если Р - отрицательное число или К1 = 0 и К0 = 0; Е(Р) = 0,5, если Р = 0; Е(Р) = 0, если Р - положительное число

Негативным считается факт роста дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему дебиторской задолженности на 01 января отчетного года. Целевым ориентиром является снижение дебиторской задолженности на отчетную дату либо ее отсутствие

3. Автоматизация системы бюджетного учета и отчетности

10

3.1.

Использование единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности ("Свод-Смарт" и "Свод-Web")

Р = 100 x n / N, где:

n - количество получателей бюджетных средств, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности;

N - общее количество получателей бюджетных средств

процентов

40

Е(Р) = Р / 100

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100

3.2.

Применение получателями средств республиканского бюджета Республики Хакасия программных комплексов по автоматизации бухгалтерского учета

Р = 100 x n / N, где:

n - количество получателей бюджетных средств, применяющих программные комплексы по автоматизации бухгалтерского учета; N - общее количество получателей бюджетных средств

процентов

30

Е(Р) = Р / 100

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100

3.3.

Использование программного комплекса "Хранилище" для формирования республиканского бюджета и изменений в него

формирование республиканского бюджета и изменений в него в программном комплексе "Хранилище"

30

Е(Р) = 1, если используется;

Е(Р) = 0, если не используется

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт формирования республиканского бюджета и изменений в него в программном комплексе "Хранилище"

4. Использование инструментов повышения эффективности бюджетных расходов

30

4.1.

Удельный вес расходов ГРБС, формируемых в рамках государственных и ведомственных программ, в общем объеме расходов ГРБС (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета)

Р = РП(утв) / Р1(утв) x 100, где:

РП(утв) - утвержденный на отчетный год объем расходов ГРБС на реализацию долгосрочных целевых и ведомственных программ (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета);

Р1(утв) - утвержденный на отчетный год общий объем расходов ГРБС (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета)

процентов

15

Е(Р) = 1,

если Р > 85%;

Е(Р) = 0,8,

если 70% Р 85%;

Е(Р) = 0,6,

если 60% Р < 70%;

Е(Р) = 0,4,

если 50% Р < 60%;

Е(Р) = 0,2,

если 30% Р < 50%;

Е(Р) = 0, если Р < 30%

Значение показателя характеризует степень внедрения ГРБС программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти. Целевым ориентиром является значение показателя более 85%

4.2.

Доля субсидий местным бюджетам, предоставляемых в рамках государственных программ (за исключением средств, выделенных из резервных фондов Республики Хакасия)

Р = МСЦП / МСУБ x 100, где:

МСЦП - объем расходов на предоставление субсидий местным бюджетам, предусмотренных государственными программами;

МСУБ - объем расходов на предоставление субсидий местным бюджетам

процентов

5

Е(Р) = 1,

если 50% Р < 100%;

Е(Р) = 0,5,

если 20% Р < 50%;

Е(Р) = 0, если Р < 20%

Позитивно расценивается рост доли расходов ГРБС на предоставление субсидий местным бюджетам на очередной (текущий) финансовый год, утвержденных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и на плановый период, предусмотренных государственными программами.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100

4.3.

Объем расходных обязательств, возникших в результате принятия НПА Республики Хакасия по предметам ведения субъекта в отчетном году

Р = ОВР - ОВРи, где:

ОВРи - объем расходных обязательств, возникших в результате принятия НПА по предметам ведения Республики Хакасия по итогам инвентаризации расходных полномочий государственных органов исполнительной власти Республики Хакасия и муниципальных образований Республики Хакасия за 2016 год;

ОВР - объем расходных обязательств, возникших в результате принятия НПА Республики Хакасия по предметам ведения субъекта в отчетном году

тыс. рублей

15

Е(Р) = 1, если Р = 0;

Е(Р) = 0, если Р > 0

Негативно расценивается любое отклонение от значения, утвержденного по итогам инвентаризации расходных полномочий государственных органов исполнительной власти Республики Хакасия и муниципальных образований Республики Хакасия за 2016 год

4.4.

Доля государственных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения

Р = ПУБ / ДЦП x 100, где:

ПУБ - количество государственных программ, принятых в отчетном году, проекты которых прошли публичные обсуждения;

ДЦП - количество государственных программ, принятых в отчетном году

процентов

5

Е(Р) = 1, если Р = 100%;

Е(Р) = 0,5,

если 75% Р < 100%;

Е(Р) = 0, если Р < 75%

Положительно расценивается максимальное количество государственных программ, принятых в отчетном году и прошедших публичные обсуждения.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100

4.5.

Удельный вес государственных учреждений Республики Хакасия, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Республики Хакасия, которым установлены государственные задания

Р = ГУ / ОГУ x 100, где:

ГУ - количество государственных учреждений Республики Хакасия, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году;

ОГУ - общее количество государственных учреждений Республики Хакасия, которым установлены государственные задания

процентов

10

Е(Р) = 1,

если Р = 100%;

Е(Р) = 0,8,

если 90% Р < 100%;

Е(Р) = 0,6,

если 80% Р < 90%;

Е(Р) = 0,4,

если 70% Р < 80%;

Е(Р) = 0, если Р < 70%

Позитивно расценивается рост количества государственных учреждений Республики Хакасия, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 90 и более

4.6.

Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания республиканскими государственными бюджетными и республиканскими государственными автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат

Р = (РГАУ + РГБУ) / (ОРГАУ + ОРГБУ) x 100, где:

РГАУ - объем расходов на финансовое обеспечение оказания республиканскими государственными автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат;

РГБУ - объем расходов на финансовое обеспечение оказания республиканскими государственными бюджетными учреждениями государственных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат;

ОРГАУ - общий объем расходов на финансовое обеспечение оказания республиканскими государственными автономными учреждениями государственных услуг; ОРГБУ - общий объем расходов на финансовое обеспечение оказания республиканскими государственными бюджетными учреждениями государственных услуг

процентов

10

Е(Р) = 1,

если Р = 100%;

Е(Р) = 0, если Р < 100%

Негативно расценивается наличие любого отклонения в меньшую сторону от 100%, т.е. наличие доли бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания республиканскими государственными бюджетными и республиканскими государственными автономными учреждениями государственных услуг, рассчитанных не по нормативам финансовых затрат.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100

4.7.

Доля учреждений, в которых предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя республиканского государственного учреждения и средней заработной платы работников республиканского государственного учреждения превышает 4 раза

Р = (КГУЗП / КГУ) x 100,

где:

КГУЗП - количество государственных учреждений, в которых предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя республиканского государственного учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения превышает 4 раза;

КГУ - количество государственных учреждений

процентов

5

Е(Р) = 1,

если Р < 2%;

Е(Р) = 0,8,

если 2% Р < 5%;

Е(Р) = 0,6,

если 5% Р < 7%;

Е(Р) - 0,3,

если 7% Р < 10%;

Е(Р) = 0, если Р 10

Позитивно расценивается снижение количества государственных учреждений, в которых предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя республиканского государственного учреждения и средней заработной платы работников этого учреждения превышает 4 раза.

Целевым ориентиром является значение показателя менее 2

4.8.

Доля руководителей исполнительного органа государственной власти, руководителей учреждений, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности

Р = КРУ / КУ x 100, где:

КРУ - количество руководителей исполнительного органа государственной власти, руководителей учреждений, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности;

КУ - количество руководителей исполнительного органа государственной власти, руководителей учреждений

процентов

10

Е(Р) = 1,

если Р = 100%;

Е(Р) = 0,8,

если 90% Р < 100%;

Е(Р) = 0,6,

если 70% Р < 90%;

Е(Р) = 0,3,

если 50% Р < 70%;

Е(Р) = 0, если Р < 50

Позитивно расценивается увеличение доли руководителей исполнительного органа государственной власти, руководителей учреждений, для которых оплата их труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100

4.9.

Наличие правовых актов, устанавливающих стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ)

Правовые акты, устанавливающие стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ)

15

Е(Р) = 1, если имеется;

Е(Р) = 0, если не имеются

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия правовых актов, устанавливающих стандарты (требования к качеству) оказания (выполнения) государственных услуг (работ) юридическим и физическим лицам по перечню государственных услуг (работ)

4.10.

Доля государственных учреждений Республики Хакасия, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий

Р = КГУФС / КГУ x 100, где:

КГУФС - количество государственных учреждений Республики Хакасия, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий;

КГУ - общее количество государственных учреждений Республики Хакасия

процентов

10

Е(Р) = 1, если Р > 80%;

Е(Р) = 0,75, если 50% Р < 80%;

Е(Р) = 0,5,

если 20% Р < 50%;

Е(Р) = 0, если Р < 20%

Положительное значение показателя свидетельствует о повышении эффективности выполнения функций ГРБС.

Целевым ориентиром является значение показателя более 80

5. Учет, отчетность и контроль

5

5.1.

Представление в составе годовой бюджетной отчетности "Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств"

наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

25

Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена; Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается факт наличия заполненной таблицы

5.2.

Осуществление мероприятий внутреннего контроля

наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

25

Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии;

Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена и не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии

Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС

5.3.

Проведение инвентаризации

наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

20

Е(Р) = 1, если в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" не указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета; Е(Р) = 0, если в таблице "Сведения о проведении инвентаризаций" указаны выявленные расхождения с данными бюджетного учета

Позитивно расценивается отсутствие выявленных расхождений с данными бюджетного учета

5.4.

Объем материальных запасов

Р= 100 x (J1 - J0) / J0, где: J0 - стоимость материальных запасов ГРБС на 01 января отчетного финансового года; J1 - стоимость материальных запасов ГРБС на 01 января года, следующего за отчетным

процентов

30

Е(Р) = 1, если Р I; Е(Р) = 0, если Р > 2I, где I - значение инфляции в отчетном финансовом году

Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов ГРБС с темпом, превышающим уровень инфляции за отчетный финансовый год. Целевым ориентиром является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году

6. Прозрачность бюджетного процесса

15

6.1.

Размещение в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информации, предусмотренной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 01 марта текущего года

Р = 1, если информация размещена в полном объеме;

Р = 0, если информация размещена не в полном объеме

процентов

15

Е(Р) = 1, если Р = 1;

Е(Р) = 0, если Р = 0

Оценивается наличие информации, размещенной в полном объеме подведомственными ГРБС учреждениями на официальном сайте, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н, по состоянию на 01 марта текущего года

6.2.

Размещение на официальных сайтах ГРБС отчета о результатах деятельности за отчетный финансовый год

Р = 1, если информация размещена;

Р = 0, если информация размещена не размещена

15

Е(Р) = 1, если Р = 1;

Е(Р) = 0, если Р = 0

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 1

6.3.

Размещение на официальных сайтах ГРБС информации о государственных услугах (работах) юридическим и физическим лицам

Наличие на официальных сайтах ГРБС следующей информации:

1) государственные задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ);

2) результаты контроля за исполнением государственных заданий на оказание (выполнение) государственных услуг (работ);

3) перечень государственных услуг (работ) и осуществление мониторинга потребности в государственных услугах (работах) в соответствии с нормативным правовым актом Республики Хакасия;

4) правовой акт, устанавливающий стандарты качества государственных услуг в соответствии с перечнем государственных услуг;

5) результаты изучения мнения населения о качестве оказания (выполнения) государственных услуг (работ)

15

Е(Р) = 1, если на официальном сайте ГРБС полностью размещена информация, указанная в пунктах 1 - 5;

Е(Р) = 0,8, если на официальном сайте ГРБС размещена информация по 4 видам из указанных в пунктах 1 - 5;

Е(Р) = 0,6, если на официальном сайте ГРБС размещена информация по 3 видам из указанных в пунктах 1 - 5;

Е(Р) = 0,4, если на официальном сайте ГРБС размещена информация по 2 видам из указанных в пунктах 1 - 5;

Е(Р) = 0,2, если на официальном сайте ГРБС размещена информация по 1 виду из указанных в пунктах 1 - 5;

Е(Р) = 0, если на официальном сайте ГРБС информация, указанная в пунктах 1 - 5, отсутствует

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается увеличение числа информации, размещенной на официальных сайтах ГРБС

6.4.

Размещение на официальных сайтах ГРБС проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы

Наличие на официальных сайтах ГРБС проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых ГРБС

15

Е(Р) = 1, если имеется;

Е(Р) = 0, если не имеется

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте ГРБС для проведения независимой антикоррупционной экспертизы

6.5.

Размещение на официальных сайтах ГРБС информации о государственных программах и фактических результатах их реализации

Наличие на официальных сайтах ГРБС информации о государственных программах и фактических результатах их реализации

20

Е(Р) = 1, если имеется;

Е(Р) = 0, если не имеется

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт размещения информации на официальном сайте ГРБС о государственных программах, своевременное размещение актуальных редакций указанных программ и фактических результатах их реализации

6.6.

Изучение мнения населения о качестве оказания государственных услуг

Нормативный правовой акт, устанавливающий порядок изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг

20

Е(Р) = 1, если имеется;

Е(Р) = 0, если не имеется

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт изучения мнения населения о качестве оказания государственных услуг, размещение результатов таких исследований на официальных сайтах ГРБС



Приложение 2
к Положению о проведении
мониторинга качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями
средств республиканского
бюджета Республики Хакасия



     (Форма)



Результаты анализа качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Хакасия

за __________________ (период)

N п/п

Наименование показателя (графа 2 приложения 1 к настоящему Положению)

Средняя оценка по показателю Еср (Pj)

Главные распорядители средств республиканского бюджета, получившие низкую оценку по показателю

Главные распорядители средств республиканского бюджета, получившие лучшую оценку по показателю

Главные распорядители средств республиканского бюджета, к которым показатель не применим

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»