Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 1014-п


Об утверждении положения об осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 N 853-пп.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 15 февраля 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 N 442-п, от 04.07.2019 N 469-п, от 15.02.2021 N 96-п)




В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 6.1 Закона Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 685/125-IV-ОЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области":


1. Утвердить:


положение об осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области согласно приложению N 1;


перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, согласно приложению N 2;


критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области согласно приложению N 3.


(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 469-п)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Оренбургской области - министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.02.2021 N 96-п)


3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 30 декабря 2015 г. N 1014-п



Положение об осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 N 442-п, от 04.07.2019 N 469-п, от 15.02.2021 N 96-п)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее - региональный государственный надзор).


2. При осуществлении регионального государственного надзора, организации и проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федеральных законов от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (контроля) надзора и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).


3. Региональный государственный надзор осуществляется должностными лицами министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - должностные лица).


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.02.2021 N 96-п)


4. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог (далее - требования).


5. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение:


порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (далее - автомобильные дороги), технических требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;


требований к перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам (наличие разрешительных документов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).


6. При осуществлении регионального государственного надзора должностными лицами проводятся плановые и внеплановые проверки (далее - проверка), а также мероприятия, направленные на профилактику нарушений требований в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2017 N 442-п)


6-1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.


В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска, предусмотренных Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 (далее - категория риска).


Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - министерство) в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска для осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области, утвержденными Правительством Оренбургской области.


(п. 6-1 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 469-п; в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.02.2021 N 96-п)



II. Плановая проверка


7. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, разработанным и утвержденным министерством и согласованным с органами прокуратуры Оренбургской области в срок и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (далее - ежегодный план проверок).


(п. 7 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 15.02.2021 N 96-п)


8. Ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.


9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.


10. Особенности организации и проведения плановых проверок в 2016 - 2018 годах при осуществлении регионального государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ.


10-1. Особенности организации и проведения плановых проверок в 2019 - 2020 годах при осуществлении регионального государственного надзора в отношении субъектов малого предпринимательства установлены статьей 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.


(п. 10-1 введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 N 469-п)



III. Внеплановая проверка


11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:


1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований;


2) мотивированное представление должностного лица по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:


возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);


3) приказ министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностные лица при наличии у них обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязаны принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.


При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в настоящем пункте, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.


При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований, достаточных данных о нарушении требований либо о фактах, указанных в настоящем пункте, уполномоченными должностными лицами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.


При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований, получении достаточных данных о нарушении требований либо о фактах, указанных в настоящем пункте, уполномоченные должностные лица подготавливают мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.


В случае если после начала предварительной проверки, внеплановой проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, соответствующая проверка прекращается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»