РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2015 года N 25


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"


В соответствии со статьями 37, 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 298 "Об утверждении структуры Администрации города Ростова-на-Дону", руководствуясь статьями 39, 41, 44 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:

1. Внести в решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 138 "Об утверждении положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону" следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"- Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону (приложение 13)";

2) пункт 1.5 приложения 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону";

3) дополнить приложением 13 следующего содержания:

"Приложение 13
к решению городской Думы
"Об утверждении положений
об отраслевых (функциональных)
органах Администрации
города Ростова-на-Дону"

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ


 1. Общие положения


1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации города Ростова-на-Дону, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах муниципального образования городской округ "Город Ростов-на-Дону", относящихся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону, постоянно действующим органом управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне.

1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Ростовской области, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Учредителем Управления выступает Администрация города Ростова-на-Дону в лице Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - Учредитель).

Управление является учредителем муниципального бюджетного учреждения "Защита и безопасность", находящегося в его ведении.

1.4. Собственником имущества Управления является муниципальное образование городской округ "Город Ростов-на-Дону". Функции и полномочия собственника имущества осуществляет Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону.

1.5. Управление финансируется из средств бюджета города Ростова-на-Дону, имеет самостоятельный баланс. Открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства и (или) в финансовом органе муниципального образования.

1.6. Управление имеет круглую печать со своим полным наименованием и наименованием учредителя. Управление вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.7. Управление является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета для подведомственного ему муниципального бюджетного учреждения "Защита и безопасность".

1.8. Полное наименование Управления: Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону.

Сокращенное наименование Управления: Управление по делам ГО и ЧС.

1.9. Управление является муниципальным казенным учреждением. Управление является юридическим лицом и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление не имеет права вести приносящую доход деятельность.

1.10. Структура и штатное расписание Управления утверждаются распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону.

1.11. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник его имущества.

1.12. Юридический адрес Управления: 344038, город Ростов-на-Дону, пр. Ленина, 113/3.


2. Задачи и функции Управления


2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

2.1.2. Участие в организации и осуществлении мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа "Город Ростов-на-Дону" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.1.3. Создание, содержание и организация деятельности Поисково-спасательной службы и Единой дежурной диспетчерской службы.

2.1.4. Организация и контроль обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования городской округ "Город Ростов-на-Дону".

2.1.5. Участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

2.2. Администрация города Ростова-на-Дону как Учредитель вправе изменять объем задач, относящихся к компетенции Управления. Управление обеспечивает реализацию функций и услуг согласно реестру полномочий.

2.3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

2.3.1. Готовит предложения по разработке и реализации муниципальных программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.3.2. Разрабатывает в установленном порядке совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону и организациями города Ростова-на-Дону и представляет на утверждение главе Администрации города Ростова-на-Дону:

- план гражданской обороны и защиты населения города Ростова-на-Дону;

- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера города Ростова-на-Дону с приложениями;

- план основных мероприятий города Ростова-на-Дону в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- план повышения защищенности критически важных объектов на территории города Ростова-на-Дону;

- паспорт безопасности города Ростова-на-Дону.

2.3.3. Доводит выписку из документов, указанных в подпункте 2.3.2 настоящего Положения, отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации города Ростова-на-Дону и организациям города Ростова-на-Дону в части, их касающейся.

2.3.4. Проводит мероприятия в соответствии с планами по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет сбор и обобщение информации об исполнении мероприятий, предусмотренных документами, указанными в подпункте 2.3.2 настоящего Положения.

2.3.5. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону и Эвакуационной комиссии города Ростова-на-Дону.

2.3.6. Разрабатывает в установленном порядке совместно с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону и организациями города Ростова-на-Дону и представляет на утверждение в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону:

- план по предупреждению и ликвидации розливов нефти и нефтепродуктов на территории города Ростова-на-Дону;

- план мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций города Ростова-на-Дону;

- паспорт территории города Ростова-на-Дону в электронном виде;

- план проведения Администрацией города Ростова-на-Дону пропаганды и информирования населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

- комплекс мероприятий Администрации города Ростова-на-Дону по реализации первичных мер пожарной безопасности на территории города;

- план мероприятий по предупреждению возникновения и распространения ландшафтных пожаров на территории города Ростова-на-Дону;

- план работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону;

- комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области гражданской защиты.

2.3.7. Осуществляет сбор и обобщение информации об исполнении планов, указанных в подпункте 2.3.6 настоящего Положения.

2.3.8. Подготавливает и в установленном порядке вносит предложения по введению режимов повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлению местного уровня реагирования в установленном законодательством порядке.

2.3.9. Разрабатывает предложения по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и системы экстренного информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории города Ростова-на-Дону.

2.3.10. Разрабатывает предложения по обеспечению своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2.3.11. Осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией.

2.3.12. Информирует отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях.

2.3.13. Участвует в информировании населения города Ростова-на-Дону о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях.

2.3.14. Разрабатывает предложения по оказанию содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности.

2.3.15. Подготавливает предложения об установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

2.3.16. Осуществляет сбор и обобщение информации по вопросам обеспечения надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения (гидрантов), содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

2.3.17. Готовит в установленном порядке проекты правовых актов Администрации города Ростова-на-Дону по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.

2.3.18. Обеспечивает работу подвижного пункта управления Администрации города Ростова-на-Дону.

2.3.19. Осуществляет сбор и обобщение сведений о созданных в целях гражданской обороны запасах продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Ростова-на-Дону.

2.3.20. Осуществляет сбор и обобщение сведений о созданных резервах материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3.21. Готовит предложения, осуществляет сбор и обобщение сведений о наличии финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения города Ростова-на-Дону.

2.3.22. Готовит предложения организациям, эксплуатирующим сооружения гражданской обороны, по поддержанию в состоянии постоянной готовности защитных сооружений гражданской обороны, а также сбор и обобщение информации о наличии и состоянии готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.

2.3.23. Участвует в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

2.3.24. Осуществляет прием вызовов и сообщений от населения, организаций по номеру "112", организует принятие необходимых мер по поступающим обращениям в установленном порядке.

2.3.25. Осуществляет подготовку и содержание в готовности сил и средств Поисково-спасательной службы для выполнения задач по предназначению.

2.3.26. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы силами Поисково-спасательной службы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.3.27. Организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по заявлениям граждан и организаций, поступающих по телефонам Единой дежурной диспетчерской службы города Ростова-на-Дону "060" и "112", силами Поисково-спасательной службы.

2.3.28. При недостаточности собственных сил и средств при проведении аварийно-спасательных работ участвует в подготовке предложений по обращению за помощью к органам исполнительной власти Ростовской области.

2.3.29. Участвует в работе комиссий по обследованию объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

2.3.30. Предоставляет сведения об объектах с особым режимом приватизации.

2.3.31. Принимает участие в решении вопросов устойчивого функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»