ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2016 года N 28


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27.11.2013 N 684 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2020 ГОДА"


В целях корректировки структуры государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года, а также уточнения объемов финансирования и направлений расходования средств областного бюджета Правительство Самарской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года" изменение, изложив государственную программу Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года (далее - Государственная программа) в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Установить, что финансирование возникающих в результате принятия настоящего Постановления расходных обязательств Самарской области, а также увеличение объема финансирования отдельных действующих расходных обязательств Самарской области осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству строительства Самарской области и министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области на соответствующий финансовый год.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина) и министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (Антимонову).

4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся финансирования мероприятий Государственной программы в 2016 - 2020 годах, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 года, а также приложений к подпрограммам Государственной программы, содержащих перечни показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограмм, приложений 8 - 10, 14 к Государственной программе, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Постановления и распространяют свое действие на отношения, связанные с подготовкой и представлением отчетов о ходе реализации Государственной программы за 2015 год.


Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ




Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 27 января 2016 года N 28

     

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2020 ГОДА (далее - Государственная программа)



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

государственная программа Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефедова А.П. от 16.08.2013 N 6-20/517

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

министерство строительства Самарской области

СОИСПОЛНИТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

УЧАСТНИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

министерство образования и науки Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство промышленности и технологий Самарской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства", органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию), Самарский областной Фонд жилья и ипотеки (по согласованию), Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе (по согласованию), открытое акционерное общество "Корпорация развития Самарской области" (по согласованию), территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (по согласованию), участники проектов жилищного строительства - федеральные органы исполнительной власти (по согласованию), органы государственной власти (государственные органы) Самарской области, организации коммунального комплекса (по согласованию), организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (по согласованию), электросетевые и газоснабжающие организации (по согласованию), застройщики (по согласованию), иные лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей жилищного строительства (по согласованию), а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий Государственной программы (по согласованию)

ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан

ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

стимулирование создания предложения доступного жилья, удовлетворяющего запросам населения, путем увеличения объемов строящегося жилья, снижения стоимости строительства жилья и цены его приобретения гражданами;
выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем и земельными участками для индивидуального жилищного строительства категорий граждан, установленных законодательством;

обеспечение государственных гарантий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;

осуществление государственной поддержки молодых семей - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
урегулирование ситуации в долевом строительстве на территории Самарской области;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающей повышение доступности жилья для населения Самарской области;
создание условий для развития сектора арендного (наемного) жилищного фонда некоммерческого использования (далее - некоммерческий жилищный фонд) и жилищного фонда коммерческого использования (далее - коммерческий жилищный фонд) путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства для целей некоммерческого и коммерческого найма и стимулирования спроса на такое жилье;

решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, признанном аварийным до 1 января 2012 года;
создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;

стимулирование развития жилищного строительства;
содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки;
получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов;

повышение эффективности мер градостроительного регулирования для целей жилищного строительства, обеспечение жилищного строительства земельными участками, снижение административных барьеров в строительстве, развитие некоммерческих форм жилищного строительства, в том числе жилищно-строительных кооперативов;
развитие кластера промышленности строительных материалов в Самарской области, совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров для строительного комплекса;
создание системы мониторинга информации по ключевым характеристикам развития земельного и жилищного рынков в Самарской области, правовое, информационное и организационное сопровождение реализации Государственной программы

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

годовой объем ввода жилья, в том числе жилья экономического класса, малоэтажного жилья (не более трех этажей), многоэтажного жилья (более трех этажей) в Самарской области (млн. кв. метров; количество жилых единиц);
обеспеченность населения жильем (кв. метров общей площади жилья на одного человека; количество жилых единиц на 1000 человек населения);
доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей в общем количестве семей, желающих улучшить свои жилищные условия (по данным социсследований);
площадь земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, включенных в сводный региональный адресный перечень земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальной собственности, а также представленных для жилищного строительства или находящихся в частной собственности (нарастающим итогом);

доля земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области разработаны планы освоения;
площадь жилья, находящегося в стадиях разработки документации по планировке территории, проектирования и строительства;
площади земельных участков, обеспеченных объектами коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры на территории Самарской области;
доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области или находящихся в частной собственности, обеспеченных инженерной инфраструктурой с использованием субсидий из средств областного бюджета;

доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств (по данным социсследований);
удовлетворенность параметрами участия в государственных жилищных программах (среди участников государственных программ) (по данным социсследований);
снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года);
коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек);

коэффициент доступности жилья (отношение средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, умноженной на среднюю обеспеченность жильем, к среднему годовому душевому доходу);
количество ежегодно вводимых в эксплуатацию зданий дошкольных и общеобразовательных учреждений;
количество ежегодно вводимых мест в дошкольных и общеобразовательных учреждениях;
количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
ввод жилья экономического класса в рамках реализации в Самарской области программы "Жилье для российской семьи";
количество ежегодно вводимых в эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры;
площади, освободившиеся при расселении граждан из ветхого и (или) непригодного для проживания жилищного фонда на территории Самарской области;

количество семей, переселяемых из ветхого и (или) непригодного для проживания жилищного фонда на территории Самарской области;
площадь созданных жилых помещений регионального специализированного жилищного фонда для реализации проектов освоения застроенных территорий;
площадь созданных жилых помещений муниципального жилищного фонда, включая маневренный фонд;
количество обеспеченных жильем граждан, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны;
количество обеспеченных жильем ветеранов Великой Отечественной войны;
количество обеспеченных жильем лиц из числа отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов);

количество предоставленных социальных выплат на приобретение (строительство) жилья работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области;
количество предоставленных социальных выплат на приобретение (строительство) жилья гражданским служащим Самарской области;
количество бесплатно предоставленных в собственность жилых помещений многодетным семьям с шестью и более детьми;
количество обеспеченных жильем реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
количество обеспеченных жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц;

количество сформированных земельных участков с участием средств областного бюджета для предоставления в собственность гражданам (помимо граждан, имеющих трех и более детей) для индивидуального жилищного строительства;
численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года;
количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений с использованием бюджетных средств, в том числе обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств, выделенных в году, предшествующем отчетному;
количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

количество молодых семей, получивших социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета, выделенных в году, предшествующем отчетному;
количество молодых семей, получивших социальную выплату в виде компенсации при рождении (усыновлении) ребенка;
количество молодых семей, приобретших жилье или получивших кредит на строительство индивидуального жилого дома с использованием социальной выплаты;
годовой объем ввода в эксплуатацию жилья для граждан, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом Самарской области "О мерах по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области" (далее - Закон);

количество граждан - обманутых дольщиков, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий подпрограммы "Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков" (нарастающим итогом с 2013 года);
доля граждан - обманутых дольщиков, включенных в реестр участников долевого строительства многоквартирных домов (обманутых дольщиков) на территории Самарской области в соответствии с Законом, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий подпрограммы "Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков", в общем количестве граждан, чьи права требований на жилые помещения планируется удовлетворить в текущем году (нарастающим итогом с 2013 года);

годовой объем ввода в эксплуатацию жилья для граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329;
доля ввода в эксплуатацию жилья для граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329 в годовом объеме ввода в эксплуатацию жилья для граждан - участников долевого строительства, планируемого к вводу в эксплуатацию в текущем году;
количество граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий подпрограммы "Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков" (нарастающим итогом с 2013 года);

доля граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий застройщиков проблемных объектов, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 329, чьи права требований на жилые помещения удовлетворены благодаря реализации мероприятий подпрограммы "Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков", в общем количестве граждан, чьи права требований на жилые помещения планируется удовлетворить в текущем году (нарастающим итогом с 2013 года);
количество молодых, в возрасте до 35 лет, учителей государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - молодые учителя), приобретших новое жилое помещение (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключивших договор участия в долевом строительстве в результате проведения мероприятий, связанных с предоставлением (в том числе за счет средств, выделенных в году, предшествующем отчетному) социальных выплат на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым учителям;

количество молодых, в возрасте до 35 лет, педагогов дополнительного образования государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные подпрограммы, и молодых, в возрасте до 35 лет, педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - молодые педагоги), приобретших новое жилое помещение (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключивших договор участия в долевом строительстве в результате проведения мероприятий, связанных с предоставлением (в том числе за счет средств, выделенных в году, предшествующем отчетному) социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым педагогам;

количество молодых педагогов, получивших, в том числе за счет средств, выделенных в году, предшествующем отчетному, государственную поддержку в форме социальной выплаты на компенсацию разницы между банковской процентной ставкой ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым педагогам, и ставкой в размере 8,5 процента годовых, но не превышающей 5 процентов в течение 3 лет;
количество молодых, в возрасте до 35 лет, специалистов, имеющих высшее техническое образование, работающих на предприятиях аэрокосмической отрасли в Самарской области (далее - молодые специалисты аэрокосмической отрасли), приобретших новое жилое помещение (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключивших договор участия в долевом строительстве в результате проведения мероприятий, связанных с предоставлением (в том числе за счет средств, выделенных в году, предшествующем отчетному) социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 10 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым специалистам аэрокосмической отрасли;

количество молодых, в возрасте до 35 лет, врачей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Самарской области (далее - молодые врачи), приобретших новое жилое помещение (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключивших договор участия в долевом строительстве в результате проведения мероприятий, связанных с предоставлением (в том числе за счет средств, выделенных в году, предшествующем отчетному) социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 10 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым врачам;
количество молодых, в возрасте до 35 лет, рабочих, инженерно-технических работников, имеющих высшее техническое образование, работающих на предприятиях автомобилестроительной отрасли в Самарской области (далее - молодые специалисты автомобилестроительной отрасли), приобретших новое жилое помещение (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключивших договор участия в долевом строительстве в результате проведения мероприятий, связанных с предоставлением (в том числе за счет средств, выделенных в году, предшествующем отчетному) социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 10 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита, предоставленного молодым специалистам автомобилестроительной отрасли;

количество семей в Самарской области, приобретших новое жилое помещение (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключивших договор участия в долевом строительстве в результате проведения мероприятий, связанных с предоставлением (в том числе за счет средств бюджета, выделенных в году, предшествующем отчетному) социальной выплаты на компенсацию первоначального взноса в полном объеме, но не более 20 процентов от суммы ипотечного жилищного кредита при рождении третьего и последующих детей;
количество семей, получивших социальную выплату на компенсацию затрат по уплате части основной суммы долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту при рождении (усыновлении) ребенка при условии покупки нового жилья (не более двух лет с даты сдачи дома в эксплуатацию) или заключения договора участия в долевом строительстве;

объем выданных ипотечных жилищных кредитов в Самарской области (в том числе с учетом средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" до 2020 года в году, предшествующем отчетному);
количество выданных ипотечных жилищных кредитов в Самарской области (в том числе с учетом средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" до 2020 года в году, предшествующем отчетному);
уровень обеспеченности населения жильем некоммерческого жилищного фонда (кв. метров/человека; количество жилых единиц на 1000 человек);
уровень обеспеченности населения жильем коммерческого жилищного фонда (кв. метров/человека; количество жилых единиц на 1000 человек);
средняя годовая стоимость найма 1 кв. метра жилья некоммерческого жилищного фонда;
средняя годовая стоимость найма 1 кв. метра жилья коммерческого жилищного фонда;

коэффициент доступности жилищного фонда коммерческого использования для населения (отношение средней рыночной стоимости найма 1 кв. метра общей площади жилья за 1 год к среднему годовому душевому доходу);
доля ввода жилья некоммерческого жилищного фонда в общем объеме ввода жилья в многоквартирных домах;
доля ввода жилья коммерческого жилищного фонда в общем объеме ввода жилья в многоквартирных домах;
годовой объем ввода жилья некоммерческого жилищного фонда (млн. кв. метров; количество жилых единиц);
годовой объем ввода жилья коммерческого жилищного фонда (млн. кв. метров; количество жилых единиц);
уровень доступности жилья некоммерческого жилищного фонда для семей, направляющих 10 процентов от годового дохода домохозяйств на наем такого жилья;
уровень доступности жилья коммерческого жилищного фонда для семей, направляющих 30 процентов от годового дохода домохозяйств на наем такого жилья;
общая площадь, подлежащая расселению;
численность подлежащих расселению граждан

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

подпрограмма "Стимулирование жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса в Самарской области" до 2020 года, целью которой является стимулирование создания предложения доступного жилья, удовлетворяющего запросам населения, путем увеличения объемов строящегося жилья, снижения стоимости строительства жилья и цены его приобретения гражданами;
подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в том числе путем оказания мер государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья" до 2020 года, целью которой является выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем и земельными участками для индивидуального жилищного строительства категорий граждан, установленных законодательством;
подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" до 2020 года, целью которой является обеспечение государственных гарантий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;

подпрограмма "Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года, целью которой является осуществление государственной поддержки молодых семей - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
подпрограмма "Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков" до 2017 года, целью которой является урегулирование ситуации в долевом строительстве на территории Самарской области;
подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Самарской области" до 2020 года, целью которой является развитие системы ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающей повышение доступности жилья для населения Самарской области;

подпрограмма "Развитие жилищного строительства для целей формирования в Самарской области арендного жилищного фонда некоммерческого использования и рынка коммерческого найма" до 2020 года, целью которой является создание условий для развития сектора арендного (наемного) жилищного фонда некоммерческого использования (далее - некоммерческий жилищный фонд) и жилищного фонда коммерческого использования (далее - коммерческий жилищный фонд) путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства для целей некоммерческого и коммерческого найма и стимулирования спроса на такое жилье

ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области" до 2017 года, целями которой являются:
решение жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории Самарской области, признанном аварийным до 1 января 2012 года;
создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
стимулирование развития жилищного строительства;
содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
ввод в эксплуатацию дополнительной жилой площади и повышение эффективности использования территорий застройки;
получение государственной поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
снос или реконструкция аварийных многоквартирных домов

ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

план мероприятий, направленных на повышение эффективности мер градостроительного регулирования для целей жилищного строительства, обеспечение жилищного строительства земельными участками, снижение административных барьеров в строительстве, развитие некоммерческих форм жилищного строительства, в том числе жилищно-строительных кооперативов, до 2020 года;
план мероприятий, направленных на развитие кластера промышленности строительных материалов в Самарской области, совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров для строительного комплекса, до 2015 года;
план мероприятий, направленных на создание системы мониторинга информации по ключевым характеристикам развития земельного и жилищного рынков в Самарской области, правовое, информационное и организационное сопровождение реализации государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области", до 2020 года

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

2014 - 2020 годы.
Государственная программа реализуется в один этап. Подпрограммы, иная программа и планы мероприятий, включенные в состав Государственной программы, реализуются в установленные ими сроки

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

общий объем финансирования Государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 144 614 753,296 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 83 562 409,176 тыс. рублей, из них планируемые 28 881 594,498 тыс. рублей <*>;
за счет средств федерального бюджета - 7 903 110,517 тыс. рублей, из них планируемые 4 253 474,130 тыс. рублей <*>;
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2 222 644,512 тыс. рублей.
Государственная программа устанавливает исключительно расходные обязательства Самарской области.
Финансирование мероприятий Государственной программы за счет иных источников не является расходными обязательствами Самарской области

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

объем ввода жилья в 2020 году - 3,4 млн. кв. метров;
достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 25 кв. метров общей площади на человека в 2015 году и 29 кв. метров - к 2020 году;
приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, современным требованиям к инфраструктуре и коммуникациям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);
снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (в процентах к уровню 2012 года) на 20 процентов к 2018 году;
увеличение доли граждан, имеющих возможность с помощью собственных и заемных средств приобрести или снять необходимое жилье на рынке, построить индивидуальное жилье;
создание к 2018 году для граждан возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет;

предоставление до 2020 года доступного и комфортного жилья не менее 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия;
удовлетворенность параметрами участия в государственных жилищных программах (среди участников программ) - 70 процентов до конца 2020 года;
завершение строительства объектов социальной и транспортной инфраструктуры;
строительство и ввод в рамках программы "Жилье для российской семьи" не менее 948 670 кв. метров жилья экономического класса, реализуемого по льготной цене отдельным категориям граждан;
предоставление мер государственной поддержки в приобретении (строительстве) жилья 5 498 гражданам из числа категорий граждан, установленных законодательством, а также обеспечение жильем 80 семей из числа многодетных семей с шестью и более детьми;
удовлетворение права 613 граждан из числа категорий граждан, установленных законодательством, на получение в собственность сформированных земельных участков с участием средств областного бюджета для индивидуального жилищного строительства;
решение до 2020 года жилищной проблемы 4 463 детей-сирот;

оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий 9 436 молодым семьям;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
оказание государственной поддержки молодым семьям при рождении (усыновлении) детей;
создание условий для повышения доступности жилья молодым семьям;
удовлетворение права требований 1 465 граждан - участников долевого строительства (обманутых дольщиков);
оказание поддержки 8 266 гражданам, пострадавшим от действий застройщиков проблемных объектов;
урегулирование ситуации в сфере долевого строительства на территории Самарской области;
улучшение до конца 2020 года жилищных условий с использованием предусмотренных социальных выплат:

на компенсацию первоначального взноса -
274 молодых учителей; 108 молодых педагогов; 2550 молодых специалистов аэрокосмической отрасли; 816 молодых врачей; 8160 молодых специалистов автомобилестроительной отрасли;
800 семей в Самарской области при рождении третьего и последующих детей;
на компенсацию части основной суммы долга и (или) процентов - 8000 семей в Самарской области при рождении (усыновлении) ребенка;
на компенсацию разницы процентной ставки -
411 молодых педагогов;
достижение годового объема ввода жилья некоммерческого жилищного фонда к 2017 году - 55 тыс. кв. метров общей площади жилья и 1 060 жилых единиц, к 2020 году - 152 тыс. кв. метров общей площади жилья и 2 970 жилых единиц;
достижение годового объема ввода жилья коммерческого жилищного фонда к 2017 году - 65 тыс. кв. метров общей площади жилья и 1 525 жилых единиц, к 2020 году - 71 тыс. кв. метров общей площади жилья и 1 400 жилых единиц;
достижение к 2020 году доли ввода жилья некоммерческого жилищного фонда в общем объеме ввода жилья в многоквартирных домах не менее 6,4 процента;

достижение к 2020 году доли ввода жилья коммерческого жилищного фонда в общем объеме ввода жилья в многоквартирных домах не менее 3 процентов;
достижение к 2020 году уровня обеспеченности населения жильем некоммерческого жилищного фонда, равного 0,125 кв. метра на одного человека и 2,486 жилой единицы на 1 000 человек населения;
достижение к 2020 году уровня обеспеченности населения жильем коммерческого жилищного фонда, равного 0,09 кв. метра на одного человека и 1,993 жилой единицы на 1 000 человек населения;
достижение к 2020 году средней годовой стоимости найма 1 кв. метра жилья некоммерческого жилищного фонда 0,5 тыс. рублей;
достижение к 2020 году средней годовой стоимости найма 1 кв. метра жилья коммерческого жилищного фонда 3 тыс. рублей;
повышение к 2020 году уровня доступности жилья некоммерческого жилищного фонда для семей, направляющих 10 процентов от годового дохода домохозяйств на наем такого жилья, до 35 процентов;

повышение к 2020 году уровня доступности жилья коммерческого жилищного фонда для семей, направляющих 30 процентов от годового дохода домохозяйств на наем такого жилья, до 30 процентов;
переселение 20 199 граждан из 8 298 жилых помещений общей площадью 342 748,10 кв. метра, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из них:
за счет денежных средств первого этапа - переселение 3 688 граждан из 1 505 жилых помещений общей площадью 62 428,10 кв. метра;
за счет денежных средств второго этапа - переселение 5 173 граждан из 2 212 жилых помещений общей площадью 87 974,40 кв. метра;
за счет денежных средств третьего этапа - переселение 4 851 граждан из 1 974 жилых помещений общей площадью 82 639,96 кв. метра;
за счет денежных средств четвертого этапа - переселение 6 412 граждан из 2 607 жилых помещений общей площадью 109 705,64 кв. метра.


--------------------------------

<*> Финансирование предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития жилищного строительства в Самарской области, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы


По данным Росстата, на 1 января 2013 года численность населения Самарской области составляет 3 213 300 человек, из которых доля городского населения составляет 80,33 процента, плотность населения - 60 человек на 1 кв. километр. По численности населения Самарская область занимает четвертое место в Приволжском федеральном округе и двенадцатое в России. По плотности населения Самарская область - двенадцатый регион в России. До 80 процентов населения проживает в Самарско-Тольяттинской агломерации, которая является третьей по численности в России.

В составе Самарской области 10 городских округов (76,83 процента населения) и 27 муниципальных районов (23,17 процента населения). К крупнейшим городам области относятся Самара и Тольятти, к большим городам - Сызрань и Новокуйбышевск, к средним - Чапаевск, Жигулевск и Кинель, к малым - Отрадный, Похвистнево и Октябрьск.

Что касается муниципальных районов, то в 21 из 27 отсутствуют городские поселения. Муниципальные районы Волжский, Красноярский и Ставропольский имеют отличную от других районов структуру рынка жилой недвижимости, поскольку расположены вблизи крупнейших городов области - Самары и Тольятти. Муниципальные районы Безенчукский, Нефтегорский и Сергиевский имеют достаточно развитые в сфере жилой недвижимости районные центры.

Общий объем жилищного фонда в Самарской области в 2011 году насчитывал 73 млн. кв. метра жилых помещений, из которых 58 млн. кв. метров (79,45 процента) приходилось на городской жилищный фонд, 15 млн. кв. метров (20,55 процента) - на сельский жилищный фонд. В среднем по Самарской области обеспеченность жильем в 2011 году составила 22,6 кв. метра на человека, что близко к среднероссийскому показателю.

В 2012 году в Самарской области было введено в эксплуатацию 1484,4 тыс. кв. метров жилья. В том числе введены многоэтажные дома общей площадью 700,8 тыс. кв. метров; малоэтажные дома общей площадью 252,1 тыс. кв. метров и дома индивидуальных застройщиков общей площадью 531,5 тыс. кв. метров. Основной объем ввода жилья приходится на города губернии: Самара (904,1 тыс. кв. метров), Тольятти (130,8 тыс. кв. метров), Сызрань (29,04 тыс. кв. метров), Кинель (30,9 тыс. кв. метров), а также на муниципальные районы Ставропольский (150,1 тыс. кв. метров), Волжский (22,02 тыс. кв. метров), Красноярский (32,7 тыс. кв. метров), Кинель-Черкасский (18,1 тыс. кв. метров).

В 2013 году общий объем жилищного фонда в Самарской области составлял 75,1 млн. кв. метров, а обеспеченность жильем - 23,4 кв. метра на одного жителя региона. Несмотря на указанные цифры, количество граждан (семей), состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, по состоянию на 1 января 2013 года составило 121 799 человек.

Согласно проведенным в феврале 2013 года исследованиям по оценке потенциального спроса на жилую недвижимость в Самарской области 75 процентов граждан не планируют приобретение (покупку) жилья в какой-либо перспективе. В 2013 году планируют покупку жилья только 2 процента жителей Самарской области. Улучшить свои жилищные условия в ближайшие два года имеют желание 5 процентов граждан. Еще 6 процентов населения планируют сделать это в ближайшие три года. Всего в ближайшие пять лет приобретение нового жилья планируют 20 процентов граждан в Самарской области.

Из тех, кто готов приобрести новое жилье, собственные средства на его приобретение имеют около 30 процентов граждан. Еще 47 процентов граждан намерены использовать на приобретение жилья заемные средства из различных источников, включая ипотечные кредиты и средства работодателей.

По данным социологических исследований на рынке жилья, количество жителей, арендующих жилье в Самарской области, составляет на сегодня 155 тысяч человек. Средние расходы граждан на аренду жилья по Самарской области составляют 8 800 рублей в месяц. Однако практически каждый пятый житель области, снимающий жилье, несет значительные расходы на его оплату, которые в структуре совокупного семейного дохода составляют свыше 30 процентов.

Семьдесят пять процентов граждан даже не размышляют об улучшении жилищных условий, что существенно ограничивает перспективный рынок жилья и тормозит массовое развитие жилищного строительства. Одной из первостепенных задач государственной жилищной политики является вовлечение новых групп населения в жилищный рынок, создание мотивации для повышения качества своей жизни. Жилищная политика в этой части во многом зависит от развития экономики региона в целом, увеличения числа высокооплачиваемых рабочих мест и доходов граждан.

С точки зрения качества жилья большая часть населения Самарской области проживает в домах, построенных до 1975 года, срок эксплуатации которых подходит к концу. Следовательно, в ближайшие годы необходимы программы массовой реновации жилищного фонда.

Динамика развития жилищной сферы в период до 2020 года будет определяться воздействием ряда факторов. В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. При этом должна измениться структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономического класса, арендного жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Должны получить дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. Окончание срока бесплатной приватизации жилья приведет к активизации строительства жилищного фонда социального использования.

Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья. Основным фактором, который будет сдерживать дальнейшие темпы роста ипотечного рынка, является дорожающее фондирование банковского сектора, что объясняется новым витком нестабильности на мировых финансовых рынках. Все это определяет существенные риски реализации Государственной программы.

К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, необходимо отнести следующие.

1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных Государственной программой, что может привести к невыполнению или частичному невыполнению Государственной программы. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках Государственной программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования, в том числе на федеральном уровне, но и может потребовать значительных сроков практического внедрения.

2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке в их выполнении. Данный риск может быть качественно оценен как умеренный, поскольку опыт реализации областных программных документов показывает возможность успешного управления данным риском.

Организационный риск связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Государственной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Государственной программы. Большое число участников реализации Государственной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Государственной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Государственной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.

Реализации Государственной программы также угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Государственной программы.

1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Государственной программы может быть качественно оценен как высокий.

2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в отдельных муниципалитетах, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Государственной программы можно оценить как умеренный.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»