АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2016 года N 454


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 07.08.2014 N 1708 (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 25.12.2015 N 2544)


В соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 27.11.2015 N 547 "О бюджете города на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", постановлениями администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", от 25.12.2015 N 2547 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта" постановляю:

1. Внести в постановление администрации города от 07.08.2014 N 1708 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры города Барнаула на 2015 - 2017 годы" (в редакции постановления от 25.12.2015 N 2544) следующие изменения:

1.1. В наименовании, по тексту постановления слова "2015 - 2017 годы" заменить словами "2015 - 2018 годы" в соответствующем падеже;

1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.

3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Артемова А.В.

Глава
 администрации г. Барнаула
С.И.ДУГИН




Приложение
к Постановлению
администрации города
от 29 марта 2016 года N 454

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА БАРНАУЛА НА 2015 - 2018 ГОДЫ"

Паспорт муниципальной программы "Развитие культуры города Барнаула на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Комитет по культуре города Барнаула (далее - Комитет)

Соисполнители Программы

Участники Программы

Администрация Железнодорожного района города Барнаула;

администрация Индустриального района города Барнаула;

администрация Ленинского района города Барнаула;

администрация Октябрьского района города Барнаула;

администрация Центрального района города Барнаула;

МБУ г. Барнаула "Музей "Город";

МБУ "Централизованная библиотечная система г. Барнаула";

МБУК "Дворец культуры г. Барнаула";

МБУК "Дворец культуры "Южный";

МБУК "Дом культуры "Центральный";

МБУК "Дом культуры "Октябрьский";

МБУК "Центр культуры и досуга "Индустриальный";

МБУК "Научногородокское клубное объединение";

МБУК "Русский камерный оркестр г. Барнаула";

МБУ "Барнаульский духовой оркестр";

МБУК "Барнаульский академический хор";

МБУ г. Барнаула "Парк культуры и отдыха "Центральный";

МБУК "Барнаульский планетарий";

МБУДО "Детская музыкальная школа N 1 им. А.К.Глазунова" г. Барнаула;

МБУДО "Барнаульская детская музыкальная школа N 2";

МБУДО "Детская школа искусств N 3 г. Барнаула";

МБУДО "Барнаульская детская школа искусств N 4";

МБУДО "Барнаульская детская музыкальная школа N 5";

МБУДО "Детская школа искусств N 6 г. Барнаула";

МБУДО "Барнаульская детская школа искусств N 7";

МБУДО "Детская школа искусств N 8" города Барнаула;

МБУДО "Барнаульская детская школа искусств N 1";

МБУДО "Детская художественная школа N 2 г. Барнаула";

МБУ "Детский оздоровительный лагерь "Дружных"

(далее - учреждения, подведомственные Комитету)

Подпрограммы Программы

"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере культуры города Барнаула на 2015 - 2018 годы" (приложение 1);

"Организация и обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования на 2015 - 2018 годы" (приложение 2)

Программно-целевые инструменты Программы

Цель Программы

Улучшение условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения города Барнаула

Задачи Программы

Обеспечение устойчивого развития учреждений культуры и искусства в городе Барнауле;

увеличение численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования

Целевые индикаторы и показатели Программы

Доля зданий, требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных учреждений, подведомственных Комитету;

посещаемость культурно-досуговых мероприятий;

доля лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов от общего контингента обучающихся;

доля средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы;

удельный вес учреждений культуры, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений культуры, в том числе имеются: пандусы, достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

Сроки и этапы реализации Программы

2015 - 2018 годы

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 1686247,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 416492,8 тыс. рублей;

2016 год - 433995,1 тыс. рублей;

2017 год - 411771,6 тыс. рублей;

2018 год - 423987,6 тыс. рублей,

за счет средств бюджета города - 1529566,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 381543,5 тыс. рублей;

2016 год - 397254,5 тыс. рублей;

2017 год - 371321,0 тыс. рублей;

2018 год - 379447,0 тыс. рублей,

за счет внебюджетных средств - 156681,1 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 34949,3 тыс. рублей;

2016 год - 36740,6 тыс. рублей;

2017 год - 40450,6 тыс. рублей;

2018 год - 44540,6 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к 2018 году ожидается:

уменьшение доли зданий, требующих капитального ремонта, в общем количестве зданий муниципальных учреждений, подведомственных Комитету, до 45,8%;

увеличение посещаемости культурно-досуговых мероприятий до 0,4 посещений на 1 жителя в год;

увеличение доли лауреатов, дипломантов Всероссийских и международных конкурсов до 7% от общего количества обучающихся;

уровень поступления средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы - не менее 10,5%;

увеличение удельного веса учреждений культуры, в которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов, от общего количества учреждений культуры, в том числе по имеющимся пандусам до 37,2%, по достаточной ширине дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок до 100%


 1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Город Барнаул обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки, учреждения музейного, культурно-досугового типа, дополнительного образования, театры, концертные организации, кинотеатры, парки культуры и отдыха. Образовательные учреждения в области культуры обеспечивают предоставление жителям города дополнительного образования для детей, а также среднего, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Сеть муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры представлена 24 учреждениями. Общая численность работающих в отрасли "Культура" составляет 1032 человека.

Помимо краевых государственных и муниципальных учреждений услуги населению города в области культуры оказывают более 250 частных и находящихся в ведении других ведомств организаций. На территории города функционирует федеральное образовательное учреждение Алтайский государственный институт культуры.

Вместе с тем, обеспеченность жителей города услугами учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры не в полной мере соответствует нормативам, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "Социальные нормативы и нормы".

По состоянию на 01.01.2015 муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система г. Барнаула" включает в себя 24 библиотеки: Центральную городскую библиотеку им. Н.М.Ядринцева, Центральную детскую библиотеку им. К.И.Чуковского, библиотечно-информационный центр, Мемориальную библиотеку им. В.М.Башунова и 20 библиотек-филиалов, среди которых 2 специализированные детские библиотеки (N 22, 30) и 4 сельских (N 9, 27, 29, 31), обслуживающих население пригородной зоны. В среднем, ежегодно количество массовых мероприятий, проводимых библиотеками для горожан, возрастает на 2%.

Совокупный библиотечный фонд муниципальных библиотек города составил 1013684 экземпляра книжных, периодических и электронных изданий.

Муниципальные библиотеки города на 01.01.2015 обслуживают 121191 человека, книговыдача за год составляет 2213875 экз., количество посещений - 603511.

Все библиотеки системы имеют выход в Интернет, оснащены компьютерной и офисной техникой, для проведения мероприятий используется проекционная, мультимедийная, плазменная техника и современное звуковое оборудование.

С созданием публичных центров правовой информации в библиотеках изменяются запросы, интересы читателей, отчасти и их социальный состав. На сегодняшний день в библиотеках зарегистрировано 5 публичных центров правовой информации.

В единую корпоративную компьютерную сеть объединено 17 библиотек города. Это значительно сокращает время на поиски нужной читателям информации и обеспечивает свободный доступ к имеющимся электронным ресурсам библиотек.

Сегодня свое развитие получило МБУ г. Барнаула "Музей "Город". Количество музейных предметов, составляющих основной фонд, на 01.01.2015 включает 4716 единиц хранения. В Государственный каталог направлены сведения о 40 предметах Музейного фонда Российской Федерации. Проведены ремонты двух выставочных залов музея, которые были высоко оценены музейным сообществом, а также авторами выставочных проектов.

Наиболее массовыми учреждениями культуры в городе, обеспечивающими досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения, являются учреждения культурно-досугового типа. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 4 человека. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, превышает среднероссийский показатель и составляет 18,6%.

Город Барнаул является местом проведения мероприятий общероссийского и международного уровней. Творческие коллективы города - Барнаульский академический хор, Русский камерный оркестр, Барнаульский духовой оркестр вошли в число наиболее востребованных не только в городе, но и за его пределами, о чем свидетельствуют совместные проекты с музыкальными коллективами Алтайского края и региона.

Количество обучающихся в 10 учреждениях дополнительного образования на 01.01.2015 - 6194 человека (на бюджетных и самоокупаемых отделениях), что составляет 9,8% от общего количества детей школьного возраста в городе (всего - 62864 человека).

За последние пять лет получили новое развитие учреждения культуры пригородной зоны:

созданы два культурно-досуговых центра в Индустриальном и Ленинском районах, образовательный кластер в микрорайоне Затон;

приобретено в муниципальную собственность здание Дома культуры п. Научный Городок;

открыты информационно-библиотечный центр, галерея "Лукоморье" при детской художественной школе N 2, филиал нового корпуса художественного отделения детской школы искусств N 6 г. Барнаула.

Основными проблемами развития сферы культуры города являются:

недостаточный уровень материально-технического оснащения учреждений отрасли (2 здания находятся в аварийном состоянии, 17 - требуют капитального ремонта, срок эксплуатации 70% зданий в пригородной зоне составляет 30 - 50 лет по состоянию на 01.01.2015);

медленный темп обновления парка музыкальных инструментов в учреждениях дополнительного образования, библиотечных фондов в муниципальных библиотеках (доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет до 60%);

не в полной мере используются компьютерные технологии для популяризации деятельности культурных учреждений, организации широкого доступа жителей и гостей города к фондам музеев, библиотек.

Реализация Программы к 2018 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ.


2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации


 2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы


Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры города Барнаула определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и города Барнаула:

Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики";

Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761;

Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212;

Федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186;

Социальными нормативами и нормами, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;

Законом Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";

Государственной программой Алтайского края "Развитие культуры Алтайского края" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 25.09.2014 N 435;

Концепцией "Барнаул - культурная столица юга Сибири" на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 31.03.2012 N 154;

Планом мероприятий по реализации концепции "Барнаул - культурная столица юга Сибири" на 2012 - 2017 годы, утвержденным распоряжением Администрации Алтайского края от 23.08.2012 N 354-р;

Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234;

Планом мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Барнаула", утвержденным постановлением администрации города от 12.04.2013 N 1263.

Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:

обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения города, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:

создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщения к культуре и искусству всех групп населения;

активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание и др.);

формирование нормативно-правовой базы культурной политики города, обеспечивающей рост и развитие отрасли;

инновационное развитие учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, в том числе путем внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, использования новых форм организации культурной деятельности;

сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия города, в том числе:

сохранение и пополнение библиотечного, музейного фондов города;

возрождение и развитие народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка творческих коллективов;

создание устойчивого культурного образа города как территории культурных традиций и творческих инноваций, интеграция в общероссийский культурный процесс, в том числе:

обеспечение доступности лучших образцов отечественного профессионального искусства для населения города, в том числе путем реализации межрегиональных, всероссийских культурных проектов на территории города, привлечения к ним творческих деятелей, коллективов, экспертов из других регионов России;

продвижение культуры города за его пределами в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях в России и за рубежом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»