МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 августа 2016 года N 16


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2014 N 23 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РЕАЛИЗУЮЩИМИ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.03.2016 N 8)


Министерство образования Рязанской области постановляет:

1. Внести в приложение к Постановлению министерства образования Рязанской области от 30.12.2014 N 23 "Об утверждении административного регламента предоставления областными государственными образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, подведомственными министерству образования Рязанской области, государственной услуги "Зачисление в образовательную организацию" следующие изменения:

1) дополнить пунктом 1.13, подпунктами 2.7.1, 2.7.2 следующего содержания:

"1.13. Сведения о ходе предоставления Государственной услуги получаются Заявителями путем обращения на личном приеме, по телефону, посредством электронной почты в Образовательной организации, а также при условии обращения за услугой в электронном виде в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональную информационную систему "Портал государственных услуг Рязанской области".";

"2.7.1. Способы получения документов, подлежащих предоставлению Заявителем, в том числе в электронной форме.

Унифицированный бланк заявления предоставляется Заявителю при личном обращении в Образовательную организацию.

Заявителю предоставляется возможность распечатки, копирования и заполнения в электронном виде бланка заявления, размещенного в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области", на официальном сайте Образовательной организации.

Иные документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, получаются в компетентных органах Заявителем самостоятельно.

2.7.2. Порядок предоставления документов Заявителем.

Заявления и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, могут быть предоставлены Заявителем в Образовательную организацию лично, через операторов почтовой связи общего пользования, а также в форме электронных документов, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области".

Через организацию почтовой связи направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

Заявления и документы, необходимые для получения Государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов:

- подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- предоставляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":

лично;

посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области" (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.

В случае направления заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является предоставление Заявителем посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области" документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, перечень которых указан в пункте 2.7 настоящего Регламента.";

2) абзац второй пункта 2.17 изложить в следующей редакции:

"Заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, представленные Заявителем в форме электронных документов, распечатываются работником Образовательной организации, уполномоченным по работе с информационно-коммуникационными системами, визируются отметкой о поступлении их в форме электронных документов с указанием способа поступления, передаются работнику Образовательной организации, ответственному за ведение делопроизводства для регистрации.

Работник Образовательной организации, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует их как входящий документ и передает работнику Образовательной организации, ответственному за прием документов.

Работник Образовательной организации, ответственный за прием документов, принимает к рассмотрению и регистрирует в специальном журнале заявление о предоставлении Государственной услуги и прилагаемые к нему документы в день его поступления в Образовательную организацию.";

3) пункты 2.24, 2.25 изложить в следующей редакции:

"2.24. При предоставлении Государственной услуги в электронной форме осуществляются:

- предоставление в установленном порядке информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о Государственной услуге, в том числе путем ее размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области";

- подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области";

- получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Государственной услуги;

- получение Заявителем результата предоставления Государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области".

При предоставлении Государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области":

- срок принятия решения исчисляется со дня направления Заявителю электронного сообщения о приеме заявления;

- обращение Заявителя с заявлением о предоставлении Государственной услуги с указанием в нем сведений из документов, необходимых для ее предоставления посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", является основанием для предоставления гражданам предварительной информации о возможности получения Государственной услуги при предоставлении соответствующих документов в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Регламента.

Указанное информирование предоставляется гражданам при наличии специальной отметки об этом в поданном заявлении.

В таком случае поступление необходимых документов в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего Регламента является основанием для приема (регистрации) заявления о предоставлении Государственной услуги.

При этом, в случае, если после получения информации о возможности получения Государственной услуги на основании имеющихся сведений Заявитель обратится с заявлением о предоставлении Государственной услуги и документами, необходимыми для ее предоставления, способом, не связанным с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", предоставление государственной услуги осуществляется в обычном порядке.

Заявление о предоставлении Государственной услуги, направленное в форме электронного документа, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", должно быть заверено электронной цифровой подписью Заявителя. Верность электронного образа представляемых документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, должна быть засвидетельствована в порядке, установленном действующим законодательством.

2.25. Заявитель вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования, а также в форме электронных документов, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области" в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".";

4) в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":

- подраздел "Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" изложить в следующей редакции:

"3.2. Основанием для начала административной процедуры является:

- личное обращение Заявителя с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, в Образовательную организацию;

- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, в Образовательную организацию через организации почтовой связи;

- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, в форме электронных документов, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области".

3.3. При личном обращении Заявителя работник Образовательной организации, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия Заявителя, проверяет представленные документы на предмет соответствия их перечню, установленному пунктом 2.7 настоящего Регламента, заверяет копии документов после сверки их с соответствующими подлинниками в установленном действующим законодательством порядке.

Продолжительность административного действия - 10 минут.

Работник Образовательной организации, ответственный за прием документов, регистрирует в специальном журнале заявление о предоставлении Государственной услуги и прилагаемые к нему документы в день его поступления в Образовательную организацию.

Продолжительность административного действия - 1 минута.

Работник Образовательной организации, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления, о перечне прилагаемых документов, принимает документы к рассмотрению. Расписка заверяется подписью работника, ответственного за прием документов, и печатью Образовательной организации.

Продолжительность административного действия не более 10 минут.

3.4. При поступлении заявления и документов посредством почтовой связи работник Образовательной организации, ответственный за ведение делопроизводства, проверяет соответствие полученных документов описи отправления (при ее наличии), регистрирует их как входящий документ и передает работнику Образовательной организации, ответственному за прием документов.

Продолжительность административного действия - 10 минут.

Работник Образовательной организации, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на предмет соответствия их перечню, установленному пунктом 2.7 настоящего Регламента.

Продолжительность административного действия - 10 минут.

Работник Образовательной организации, ответственный за прием документов, принимает к рассмотрению и регистрирует в специальном журнале заявление о предоставлении Государственной услуги и прилагаемые к нему документы в день его поступления в Образовательную организацию.

Продолжительность административного действия - 1 минута.

Работник Образовательной организации, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления, о перечне прилагаемых документов и передает ее работнику Образовательной организации, ответственному за ведение делопроизводства, для направления Заявителю. Расписка заверяется подписью работника, ответственного за прием документов, и печатью Образовательной организации.

Продолжительность административного действия не более 10 минут.

Работник Образовательной организации, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует расписку о приеме (регистрации) документов в журнале исходящей корреспонденции и осуществляет ее отправку посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.

Продолжительность административного действия - 20 минут.

3.5. При поступлении заявления и документов в форме электронных документов, в том числе в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", региональную информационную систему "Портал государственных услуг Рязанской области" работник Образовательной организации, уполномоченный по работе с информационно-коммуникационными системами, распечатывает, проверяет их соответствие абзацу пятому подпункта 2.7.2 настоящего Регламента, визирует отметкой о поступлении их в форме электронных документов с указанием способа поступления, передает их работнику Образовательной организации, ответственному за ведение делопроизводства, для регистрации.

Продолжительность административного действия - 10 минут.

Работник Образовательной организации, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует их как входящий документ и передает работнику Образовательной организации, ответственному за прием документов.

Продолжительность административного действия - 20 минут.

Работник Образовательной организации, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на предмет соответствия их перечню, установленному пунктом 2.7 настоящего Регламента.

Продолжительность административного действия - 5 минут.

Работник Образовательной организации, ответственный за прием документов, принимает к рассмотрению и регистрирует в специальном журнале заявление о предоставлении Государственной услуги и прилагаемые к нему документы в день его поступления в Образовательную организацию.

Продолжительность административного действия - 1 минута.

Работник Образовательной организации, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов, содержащую информацию о регистрационном номере заявления, о перечне прилагаемых документов и передает ее работнику Образовательной организации, уполномоченному по работе с информационно-коммуникационными системами, для отправки Заявителю расписки о приеме документов.

Продолжительность административного действия не более 20 минут.

При подаче заявления о предоставлении Государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональной информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области" уведомление о приеме (регистрации) документов в форме электронного сообщения направляется Заявителю по каналам электронной почты, при наличии в заявлении о предоставлении Государственной услуги адреса электронной почты, а также размещается в "Личном кабинете" Заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и (или) региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области".

Продолжительность административного действия - 20 минут.

Работник Образовательной организации, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует в журнале исходящей корреспонденции отправку уведомления о приеме (регистрации) документов по адресу, указанному в заявлении.

Продолжительность административного действия - 1 минута.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»