____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Департамента госимущества Пензенской обл. от 06.08.2020 N 383-пр, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня первого официального опубликования (опубликован на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области http://mingosim.pnzreg.ru - 06.08.2020).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 10 марта 2020 года)
(в ред. Приказов Департамента госимущества Пензенской области от 13.10.2016 N 366-пр, от 17.03.2017 N 90-пр, от 14.03.2018 N 85-пр, от 10.03.2020 N 126-пр)
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", руководствуясь Положением о Департаменте государственного имущества Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию (подлежащей восстановлению) и списании (восстановлении в учете) задолженности по неналоговым доходам от использования и распоряжения имуществом, подлежащим зачислению в бюджет в Департаменте государственного имущества Пензенской области (далее по тексту - Порядок), в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить состав Комиссии по поступлению и выбытию активов Департамента государственного имущества Пензенской области в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.
3. Утвердить форму Справки о суммах задолженности по неналоговым доходам от использования и распоряжения имуществом, подлежащим зачислению в бюджет (далее по тексту - справка о суммах задолженности), в соответствии с приложением N 3 к настоящему приказу.
4. Утвердить форму акта о списании задолженности (о восстановлении в учете задолженности) в соответствии с приложением N 4 к настоящему приказу.
5. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. Начальника
Д.А.БУСОВ
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ (ПОДЛЕЖАЩЕЙ ВОССТАНОВЛЕНИЮ) И СПИСАНИИ (ВОССТАНОВЛЕНИИ В УЧЕТЕ) ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НЕНАЛОГОВЫМ ДОХОДАМ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Департамента госимущества Пензенской области от 13.10.2016 N 366-пр, от 14.03.2018 N 85-пр)
Настоящий порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию (подлежащей к восстановлению) и списании (восстановлении в учете) задолженности по неналоговым доходам от использования и распоряжения имуществом, подлежащим зачислению в бюджет (далее - Порядок), устанавливает правила и условия принятия решений по неналоговым доходам от использования и распоряжения имуществом, подлежащим зачислению в бюджет, о признании безнадежной к взысканию задолженности и списании данной задолженности, а также о признании подлежащей восстановлению в учете списанной ранее как безнадежной к взысканию задолженности и восстановлении в учете данной задолженности.
Действие настоящего Порядка не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
(абзац введен Приказом Департамента госимущества Пензенской области от 14.03.2018 N 85-пр)
Порядок распространяется на виды неналоговых доходов от использования и распоряжения имуществом, по которым главным администратором доходов бюджета Пензенской области является Департамент государственного имущества Пензенской области (далее - Главный администратор доходов).
1. Задолженность по платежам в бюджет, не уплаченная в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признается безнадежной к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым Департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2. Решение о признании безнадежной к взысканию (подлежащей восстановлению) и списании (восстановлении в учете) задолженности по платежам в бюджет принимается Департаментом на основании следующих документов:
- выписки из отчетности Департамента об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
- справки Департамента о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
- документов, подтверждающих случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:
- документа, свидетельствующего о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет Пензенской области или подтверждающего факт объявления его умершим;
- документа, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет Пензенской области и из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
- судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определения суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
- постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (с последующими изменениями).
3. В целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию (подлежащей к восстановлению) и списании (восстановлении в учете) задолженности по платежам в бюджет Департамент создает Комиссию по поступлению и выбытию активов (далее по тексту - Комиссия), действующую на постоянной основе.
Функциями Комиссии являются рассмотрение документов о признании безнадежной к взысканию (подлежащей к восстановлению) и списании (восстановлении в учете) задолженности по платежам в бюджет и вынесение решений о признании безнадежной к взысканию (подлежащей к восстановлению) и списании (восстановлении в учете) задолженности по платежам в бюджет.
4. До рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию (подлежащей к восстановлению) и списании (восстановлении в учете) задолженности по платежам в бюджет Департаментом должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности, возможность осуществления которых вытекает из законодательства Российской Федерации, договора либо обычаев делового оборота.
5. Состав Комиссии - 8 человек: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии, секретарь Комиссии. Комиссия является постоянно действующей, ее состав утверждается начальником Департамента.
6. Для рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию (подлежащей к восстановлению) и списании (восстановлении в учете) задолженности по платежам в бюджет отдел финансов, учета, отчетности и информатизации Департамента (на основании предоставленных начальниками структурных подразделений Департамента в соответствии с должностными регламентами) представляет членам Комиссии документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Секретарь Комиссии уведомляет членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, обеспечивает подготовку документов для заседания Комиссии, организует проведение заседания Комиссии, ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.
8. Протокол заседания Комиссии должен содержать следующие сведения:
а) дата заседания Комиссии;
б) сведения о задолженности, являющейся предметом рассмотрения Комиссии, в том числе:
- полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
- идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика - организация (идентификационный номер налогоплательщика - физического лица);
- сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
- код классификации дохода бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет;
- сумма задолженности по платежам в бюджет;
- сумма задолженности по пеням, штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
- сведения о признании безнадежной к взысканию задолженности и списании данной задолженности (в случае если рассматривается вопрос о признании подлежащей восстановлению в учете списанной ранее как безнадежной к взысканию задолженности и восстановлении ее в учете);
в) сведения о представленных по каждому рассматриваемому вопросу документах;
г) сведения о результатах голосования по рассмотренным вопросам;