АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2011 года N 567-адм


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

(с изменениями на 12 октября 2018 года)

(в ред. постановлений Администрации города Смоленска от 04.12.2012 N 2153-адм, от 30.01.2013 N 105-адм, от 17.04.2015 N 648-адм, от 13.10.2015 N 2259-адм, от 12.10.2018 N 2737-адм)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.


2. Признать утратившим силу постановление Главы города Смоленска от 14.10.2009 N 441 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".


3. Заместителям Главы администрации города Смоленска, руководителям структурных подразделений Администрации города Смоленска обеспечить:


- приведение действующих административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и вышеуказанного Порядка не позднее 01.07.2011;


- предоставление в комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) актуальной информации о предоставляемых муниципальных услугах для внесения соответствующих сведений в региональный портал государственных и муниципальных услуг;


- проведение необходимых согласований и экспертиз проектов административных регламентов, после их утверждения осуществить необходимый контроль по внедрению и применению в соответствии с действующим законодательством;


- соответствие должностных инструкций ответственных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.


4. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Смоленска.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города - руководителя аппарата Администрации города Смоленска Погуляева А.Н.



Глава администрации
города Смоленска
К.Г.ЛАЗАРЕВ



Утвержден
постановлением
Администрации
города Смоленска
от 30.03.2011 N 567-адм



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. постановлений Администрации города Смоленска от 04.12.2012 N 2153-адм, от 30.01.2013 N 105-адм, от 17.04.2015 N 648-адм, от 13.10.2015 N 2259-адм, от 12.10.2018 N 2737-адм)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).


1.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Смоленска (далее - Администрация) в лице структурных подразделений (отраслевых (функциональных) и территориальных органов) Администрации (далее - структурные подразделения Администрации), а также подведомственными муниципальными организациями.


(в ред. постановления Администрации города Смоленска от 17.04.2015 N 648-адм)


1.3. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.


1.4. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных действий Администрации и ее структурных подразделений, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.



2. Разработка, экспертиза и утверждение административных регламентов


2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Смоленской области, муниципальных правовых актов города Смоленска (далее - муниципальные правовые акты) и настоящего Порядка.


2.2. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации, разногласия между ними по проекту административного регламента устраняются коллегиально с участием комитета по местному самоуправлению Администрации.


2.3. При разработке административных регламентов структурные подразделения Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:


- упорядочение административных процедур и административных действий;


- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Смоленской области, муниципальным правовым актам;


- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;


- указание об ответственности должностных и иных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;


- возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме.


2.4. Разработчик размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Смоленска (www.smoladmin.ru) (далее - официальный сайт) в целях доступа заинтересованных лиц для ознакомления.


(в ред. постановления Администрации города Смоленска от 12.10.2018 N 2737-адм)


2.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией города Смоленска (далее - уполномоченный орган), с учетом ее отраслевого построения и в соответствии с порядком, установленным Регламентом Администрации города Смоленска и Инструкцией по делопроизводству.


2.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.


Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также подведомственными организациями и структурными подразделениями Администрации, являющимися разработчиками административного регламента.


2.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте. Указанный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.


(п. 2.7 в ред. постановления Администрации города Смоленска от 12.10.2018 N 2737-адм)


2.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение Администрации, являющееся разработчиком административного регламента, обязано рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой экспертизы.


Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.


Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также учет результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.


2.9. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом проектов административных регламентов составляет не более 7 рабочих дней.


2.10. При выявлении уполномоченным органом несоответствия федеральному законодательству, законодательству Смоленской области, муниципальным правовым актам осуществляется подготовка заключения.


В заключении указываются перечень выявленных нарушений с указанием правовых норм, в которых они выявлены, а также предложения по устранению нарушений. При наличии других замечаний (предложений) по проекту они указываются в этом же заключении.


При отсутствии замечаний и предложений осуществляется согласование проекта административного регламента руководителем уполномоченного органа.


2.11. Административный регламент утверждается постановлением Администрации.


2.12. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры структурного подразделения Администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям структурного подразделения Администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов (за исключением случаев, требующих немедленного исполнения, в том числе исполнения решений суда, требований актов прокурорского реагирования, исправления технических ошибок).


(п. 2.12 в ред. постановления Администрации города Смоленска от 04.12.2012 N 2153-адм)


2.13. Структурные подразделения Администрации, являющиеся разработчиками административного регламента, в течение десяти рабочих дней после утверждения административных регламентов обеспечивают предоставление текстов административных регламентов в комитет по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации и размещение в сети Интернет на официальном сайте и на региональном портале государственных и муниципальных услуг, опубликование в средствах массовой информации города Смоленска и размещение в местах предоставления муниципальной услуги.



3. Требования к административным регламентам


3.1. Наименование административного регламента должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативным правовым актом, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.


3.2. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»