ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2016 года N 342-пг


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.12.2014 N 527-ПГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА"


Во изменение постановления Губернатора Курской области от 02.12.2014 N 527-пг "Об утверждении Инвестиционной Стратегии Курской области до 2025 года" постановляю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Инвестиционную Стратегию Курской области до 2025 года, утвержденную постановлением Губернатора Курской области от 02.12.2014 N 527-пг "Об утверждении Инвестиционной Стратегии Курской области до 2025 года" (в редакции постановления Губернатора Курской области от 31.12.2015 N 625-пг).

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ



Утверждены
постановлением
Губернатора Курской области
от 2 декабря 2016 года N 342-пг

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНВЕСТИЦИОННУЮ СТРАТЕГИЮ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.12.2014 N 527-ПГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА"


1. По всему тексту:

слова "ОАО "Электроаппарат", "ЗАО "Курский электроаппаратный завод", "Курский электроаппаратный завод" в соответствующих падежах заменить словами "АО "Курский электроаппаратный завод" в соответствующих падежах;

слова "ОАО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" заменить словами "АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова";

слова "ОАО "МРСК Центра" - "Курскэнерго" заменить словами "ПАО "МРСК Центра" - филиал "Курскэнерго" в соответствующих падежах.

2. В разделе 2 "Текущее состояние экономики области и условия для осуществления инвестиционной деятельности":

1) в подразделе 2.1 "Краткая характеристика экономики Курской области":

а) в подразделе 2.1.2 "Минерально-сырьевые ресурсы" таблицу 1 "Полезные ископаемые Курской области и уровень добычи" изложить в следующей редакции:

"Таблица 1


 Полезные ископаемые Курской области и уровень добычи

N п/п

Полезные ископаемые

Количество месторождений, числящихся на государственном балансе, и их запасы

Всего

в том числе распределенный фонд

остаток балансовых запасов на 01.01.2016

Минеральное сырье федерального значения

1.

Железные руды, млн. т

3

1

13556,9

2.

Фосфориты, млн. т

11

1

129,9

3.

Цементное сырье, млн. т

4

0

171,99

4.

Тугоплавкие глины, млн. т

1

1

19,2

5.

Пески стекольные, млн. т

1

1

11,46

6.

Мел, технологическое сырье для сахарной промышленности, млн. т

1

0

19,3

7.

Камни строительные (окисленные и малорудные железистые кварциты, конгломераты, кварцевые порфиры, метапесчаники), млн. м3

3

3

148,4

Общераспространенные полезные ископаемые

8.

Суглинки и глины легкоплавкие, мергель, трепел для производства кирпича, млн. м3

67

19

61,9

9.

Суглинки и глины легкоплавкие для керамзита, млн. м3

1

1

1,5

10.

Мел для строительной извести, млн. т

10

3

83,9

11.

Мел для известкования (химической мелиорации) почв, млн. м3

3

0

4,5

12.

Пески строительные и силикатные, млн. м3

59

56

123,8

13.

Камни строительные, млн. м3

3

3

43,7

14.

Торф, млн. т

62

0

29,6

15.

Сапропель, млн. т

1

0

0,0195

Подземные воды

16.

Пресные, тыс. м3/сут.

179

111

1251,56

17.

Минеральные, м3/сут.

1

1

48

";


б) подраздел 2.1.5 "Сельское хозяйство" после рисунка 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Особый потенциал имеется в развитии свеклосахарного направления. Природно-климатические условия и наличие сахарных заводов, обладающих значительными возможностями по модернизации, позволяют обеспечить более высокий в сравнении с другими сельскохозяйственными культурами рост валового производства сахарной свеклы, обладающей одним из наивысших показателей маржинальности среди растениеводческих культур.";

в) в подразделе 2.1.14.2 "Инженерная и жилищно-коммунальная инфраструктура" в абзаце третьем слова "1-я очередь станции" заменить словом "станция";

г) в подразделе 2.1.14.4 "Инфраструктура связи":

в абзаце третьем слова "ОАО "Вымпелком-регион" (Билайн)" заменить словами "ПАО "Вымпелком-регион" (Билайн)";

в абзаце четвертом слова "филиал ОАО "МТС" в Курской области" заменить словами "филиал ПАО "МТС" в Курской области";

в абзаце шестом слова "региональное отделение Центрального филиала ОАО "МегаФон" заменить словами "региональное отделение Центрального филиала ПАО "МегаФон";

2) в подразделе 2.2 "Анализ инвестиционного климата Курской области":

а) подраздел 2.2.2.2 "Получение разрешения на строительство" изложить в следующей редакции:


"2.2.2.2. Получение разрешения на строительство


Порядок получения разрешения на строительство устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Основными структурами, ответственными за прием заявлений и последующую выдачу разрешений на строительство, являются органы местного самоуправления муниципальных образований области. В случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более муниципальных образований, разрешение на строительство выдается комитетом строительства и архитектуры Курской области.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р утверждены контрольные показатели оценки деятельности органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в числе которых количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, и совокупное время, необходимое для прохождения таких процедур, в период до 2018 года.

Для Курской области по данным показателям установлены следующие плановые значения:

1) по количеству процедур: 2015 год - 15 шт.; 2016 год - 13 шт.; 2017 год - 12 шт.; 2018 год - 11 шт.;

2) по совокупному времени прохождения таких процедур: 2015 год - 130 дней; 2016 год - 90 дней; 2017 год - 70 дней; 2018 год - 56 дней.

Для процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта жилищного строительства, контрольные показатели не установлены.

Стоит отметить, что фактическое время прохождения процедур существенно отличается от установленных предельных значений в лучшую сторону.

Так, средняя продолжительность периода с даты предоставления земельных участков для жилищного строительства до получения разрешения на строительство в Курской области составляет 30 - 90 дней. Существенный интервал средней продолжительности выдачи разрешений связан с зависимостью временных затрат от самого застройщика, в том числе в части наличия у него проектной документации, необходимой для осуществления проектируемого строительства.

Что касается строительства объектов производственного назначения, средняя продолжительность периода от даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты выдачи разрешения на строительство (кроме жилищного) составляет 60 дней.

Количество процедур, необходимых к прохождению для получения разрешения на строительство, во многом связано с действующими нормами, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, и наличием у застройщика соответствующего пакета документов.

Подготовка и выдача разрешений на строительство на территории области помимо профильных органов исполнительной власти также осуществляется филиалами ОБУ "МФЦ" по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Наиболее распространенными проблемами, влияющими на количество и срок прохождения процедур при получении разрешения на строительство, в Российской Федерации являются:

отсутствие, низкое качество либо существенные различия между административными регламентами осуществления соответствующих процедур органами муниципальной власти;

отсутствие или низкое качество документов пространственного зонирования (схем территориального планирования);

недостаточная координация взаимодействия участников градостроительного процесса;

отсутствие заинтересованности (мотивации) сотрудников госструктур в качественном и быстром предоставлении соответствующих услуг.

Часть данных проблем в Курской области в настоящее время устранена. В частности, всеми муниципальными образованиями области разработаны соответствующие регламенты выдачи разрешения на строительство, устанавливающие порядок и сроки выдачи разрешения. Существенные различия в таких регламентах отсутствуют. Регламенты также устанавливают общие принципы взаимодействия участников градостроительного процесса (в пределах компетенций, установленных действующим законодательством Российской Федерации). Отдельные показатели эффективности деятельности профильных органов учитываются при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области, что повышает мотивацию сотрудников ответственных структур.

Актуальной остается проблема приведения в надлежащее качество документов пространственного зонирования. В 2009 году разработана и утверждена схема территориального планирования (далее - СТП) Курской области, в которую в 2016 году были внесены изменения. В соответствии с утвержденным документом необходимо проведение ряда работ по актуализации документов пространственного зонирования более низкого уровня и объективному учету земельных участков согласно положениям СТП Курской области.

Вместе с тем, внесены изменения в Закон Курской области от 31 октября 2006 года N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области". Установленный данным законом перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, позволит сократить состав процедур, связанных со строительством линейных и иных объектов, что в свою очередь положительно скажется на уменьшении сроков строительства объектов и сроков технологического присоединения инвестиционных объектов.";

б) в абзаце третьем подраздела 2.2.2.3 "Подключение к электросетям" третье предложение изложить в следующей редакции: "Планируется организация приема и обработка заявок на заключение договоров по технологическому присоединению к электрическим сетям на базе ОБУ "МФЦ.";

в) подраздел 2.2.4 "Крупнейшие инвестиционные проекты Курской области" изложить в следующей редакции:


"2.2.4. Крупнейшие инвестиционные проекты Курской области


В настоящее время на территории Курской области реализуется и запланирован к реализации ряд крупных инвестиционных проектов с объемом инвестиций в основной капитал - более 1 млрд. руб. (полный перечень инвестиционных проектов, реализуемых в Курской области, представлен в приложении N 2). Отраслевое распределение этих проектов во многом соответствует текущей экономической специализации области.

Такими проектами являются:

1) в отрасли добычи полезных ископаемых (инициатор крупнейших инвестиционных проектов - ПАО "Михайловский ГОК"):

производство концентратов из окисленных кварцитов;

строительство дробильно-конвейерного комплекса на северовосточном и юго-восточном борту карьера;

2) в отрасли производства и распределения электроэнергии, газа и воды:

строительство Курской АЭС-2 (АО "Концерн "Росэнергоатом");

строительство комплекса по обращению радиоактивных отходов Курской АЭС (филиал АО "Концерн "Росэнергоатом" "Курская атомная станция");

3) в отраслях сельского хозяйства и пищевой промышленности:

создание вертикально интегрированного свиноводческого дивизиона (ООО "Агропромышленный холдинг "Мираторг");

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»