Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2013 года N 807

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства конкурентной политики Калужской области от 11.01.2019 N 01м, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликован в сетевом издании "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru - 25.01.2019).
____________________________________________________________________


Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 25 декабря 2013 года N 4105


В соответствии со статьями 5, 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 705), постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 N 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2007 N 88 "О министерстве конкурентной политики Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 07.06.2007 N 145, от 06.09.2007 N 214, от 09.11.2007 N 285, от 22.04.2008 N 171, от 09.09.2010 N 355, от 17.01.2011 N 12, от 24.01.2012 N 20, от 02.05.2012 N 221, от 05.06.2012 N 278, от 17.12.2012 N 627, от 01.03.2013 N 112)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент министерства конкурентной политики Калужской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (прилагается).

2. Настоящий Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Министр
Н.В.Владимиров




Приложение
к Приказу
министерства конкурентной политики
Калужской области
от 16 декабря 2013 года N 807

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕЙ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"

I. Общие положения

1. Наименование государственного контроля


1.1. Административный регламент министерства конкурентной политики Калужской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов государственной функции. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукцией" (далее - государственная функция), а также порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

2. Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль


2.1. Государственная функция исполняется министерством конкурентной политики Калужской области (далее - министерство) через отдел потребительского рынка и контроля (далее - отдел).

При необходимости исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля


3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 1995, N 48, ст. 4553);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 4, ст. 482);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 3, ст. 299);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 4, ст. 381);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 28, ст. 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.08.1997 N 34, ст. 3980);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2013, ст. 22)

приказом Генеральной прокуратуры РФ от 11.08.2010 N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (журнал "Законность", N 11, 2010);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85);

приказом Росалкогольрегулирования от 13.12.2012 N 372 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" ("Российская газета" от N 301, 28.12.2012);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 08.06.2011 N 12н "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок" ("Российская газета" от 20.07.2011 N 156);

национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50762-2007 "Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания";

национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения";

Законом Калужской области от 06.04.2006 N 182-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений в сфере оборота алкогольной продукции на территории Калужской области" ("Весть", N 112, 11.04.2006);

постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 N 268 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности";

постановлением Правительства Калужской области от 15.01.2013 N 5 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Калужской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Калужской области" ("Весть документы", N 1, 18.01.2013);

постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2007 N 88 "О министерстве конкурентной политики и тарифов Калужской области" ("Весть", N 121-122, 18.04.2007);

иными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Калужской области в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.

4. Предмет лицензионного контроля


Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата (соискателя лицензии) сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (далее - лицензиат).

В отношении соискателя лицензии лицензионный контроль осуществляется в соответствии с приказом министерства конкурентной политики Калужской области от 17.07.2013 N 384 "Об утверждении Административного регламента министерства конкурентной политики Калужской области по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции".

5. Права и обязанности должностных лиц министерства при проведении проверки


5.1. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:

Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случае, предусмотренном пунктом 11 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

по результатам проверки составить акт непосредственно после ее завершения;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

5.2. Должностные лица министерства при проведении проверки имеют право:

- запрашивать у организации на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от нее информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования помещений, зданий, сооружений, технических устройств, оборудования, используемых организациями при осуществлении своей деятельности, проверять полноту и достоверность документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции, а также привлекать экспертов для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю;

- выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии;

- направлять в уполномоченные органы соответствующую информацию в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен.

Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, может осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю


Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»