АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2017 года N 574


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


Администрация области постановляет:

1. Внести в Государственную программу Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации области от 18.07.2013 N 766 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Содействие занятости населения" на 2014 - 2020 годы" (в редакции от 23.03.2017), (далее - государственная программа области) следующие изменения:

1.1. в паспорте государственной программы области:

позицию "Соисполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:

Соисполнитель государственной программы

Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), Государственная инспекция труда в Тамбовской области (по согласованию), управление сельского хозяйства области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области; управление автомобильных дорог и транспорта области, управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление градостроительства и архитектуры области


позицию "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:

Задачи государственной программы

Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;
повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан


позицию "Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации" изложить в следующей редакции:

Целевые индикаторы и показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - 4,5 процента;
уровень регистрируемой безработицы (на конец года) - 0,7 процента;
отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда - 30,0 процентов;
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда), нарастающим итогом - 5150 единиц


позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общий объем финансирования программы составляет 3914331,7 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 год - 455820,7 тыс. рублей;
2015 год - 620869,9 тыс. рублей;
2016 год - 557595,1 тыс. рублей;
2017 год - 546001,9 тыс. рублей;
2018 год - 525332,8 тыс. рублей;
2019 год - 568029,5 тыс. рублей;
2020 год - 640681,8 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 1791608,1 тыс. рублей:
2014 год - 244758,5 тыс. рублей;
2015 год - 355753,9 тыс. рублей;
2016 год - 261723,6 тыс. рублей;
2017 год - 223376,7 тыс. рублей;
2018 год - 223946,5 тыс. рублей;
2019 год - 224539,0 тыс. рублей;
2020 год - 257509,9 тыс. рублей;
бюджет Тамбовской области - 1229384,5 тыс. рублей:
2014 год - 156609,0 тыс. рублей;
2015 год - 190088,9 тыс. рублей;
2016 год - 202027,7 тыс. рублей;
2017 год - 175125,2 тыс. рублей;
2018 год - 144023,3 тыс. рублей;
2019 год - 170352,5 тыс. рублей;
2020 год - 191157,9 тыс. рублей;
в том числе в лимитах областной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в 2017 году - 878,5 тыс. рублей.
Внебюджетные источники - 893339,1 тыс. рублей из них: (средства работодателей) - 433915,0 тыс. рублей:
2014 год - 10000,0 тыс. рублей;
2015 год - 20000,0 тыс. рублей;
2016 год - 30000,0 тыс. рублей;
2017 год - 74200,0 тыс. рублей;
2018 год - 85463,0 тыс. рублей;
2019 год - 97138,0 тыс. рублей;
2020 год - 117114,0 тыс. рублей;
(средства Государственного учреждения - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) - 459424,1 тыс. рублей:
2014 год - 44453,2 тыс. рублей;
2015 год - 55027,1 тыс. рублей;
2016 год - 63843,8 тыс. рублей;
2017 год - 73300,0 тыс. рублей;
2018 год - 71900,0 тыс. рублей;
2019 год - 76000,0 тыс. рублей;
2020 год - 74900,0 тыс. рублей


1.2. в разделе 2 государственной программы области:

абзацы тридцатый - сороковой исключить;

после абзаца двадцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:

"обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы;

повышение эффективности регулирования процессов использования трудовых ресурсов и обеспечение защиты трудовых прав граждан.";

1.3. разделе 3 государственной программы области:

абзацы четвертый - восьмой исключить;

после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных в соответствии с методологией Международной организации труда;

количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда (снижен класс (подкласс) условий труда), нарастающим итогом.";

1.4. в разделе 4 государственной программы области:

в подразделе "Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан":

в абзаце шестнадцатом слова "Управление организацией оказания государственных услуг" заменить словами "Обеспечение деятельности областных государственных учреждений в сфере занятости населения";

после абзаца тридцать второго дополнить подразделом следующего содержания:

"Основное мероприятие 9. Развитие инфраструктуры учреждений службы занятости населения (в лимитах областной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов)

В рамках данного основного мероприятия предусматриваются расходы на ввод в действие сети водоснабжения и водоотведения в Тамбовском областном государственном казенном учреждении "Центр занятости населения N 1".";

подраздел "Подпрограмма 2. "Развитие институтов рынка труда" изложить в следующей редакции:

"Подпрограмма 2. "Развитие институтов рынка труда"

Основное мероприятие 1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории области

В рамках данного основного мероприятия предусматривается:

организация работы по обеспечению соблюдения процедуры и повышению качества проведения специальной оценки условий труда, оказание консультационной помощи;

осуществление государственной экспертизы условий труда.

Основное мероприятие 2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

В рамках данного основного мероприятия предусматривается:

совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;

развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;

разработка и реализация мер, обеспечивающих снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, а также создание безопасных условий труда;

финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;

переход от выплаты компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

разработка и внедрение в организациях области программы "нулевого травматизма".

Основное мероприятие 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

В рамках данного мероприятия предусматривается совершенствование технологий, программ и методик обучения по охране труда различных категорий работников, включая дистанционное обучение.

Основное мероприятие 4. Совершенствование нормативно-правовой базы Тамбовской области в области охраны труда

В рамках данного мероприятия предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов Тамбовской области в сфере охраны труда, оказание методической и информационной помощи работодателям, направленной на обеспечение охраны труда и легализацию трудовых отношений.

Основное мероприятие 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

В рамках данного мероприятия предусматривается:

построение эффективной сети информирования, консультирования и обучения различных групп населения по вопросам культуры безопасного труда;

проведение региональных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", "Российская организация высокой социальной эффективности" в целях повышения престижа высококвалифицированного труда работников рабочих профессий, изучения и распространения передового опыта;

проведение федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии" в номинации "Лучший тракторист - машинист сельскохозяйственного производства".

Основное мероприятие 6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

В рамках данного мероприятия предусматривается:

проведение проверок, мониторингов, консультаций по соблюдению трудового законодательства;

проведение в области политики, направленной на повышение уровня жизни населения.

Информация об основных мероприятиях подпрограммы представлена в приложении N 2 к государственной программе.";

1.5. в абзаце втором раздела 6 государственной программы области:

цифры "3765649,1" заменить цифрами "3914331,7";

после слова "рублей" дополнить словами ", в том числе в лимитах областной адресной инвестиционной программы на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в 2017 году - 878,5 тыс. рублей.";

1.6. приложение N 1 к государственной программе области изложить в редакции согласно приложению N 1;

1.7. приложение N 2 к государственной программе области изложить в редакции согласно приложению N 2;

1.8. приложение N 4 к государственной программе области изложить в редакции согласно приложению N 3;

1.9. в приложении N 5 к государственной программе области "Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее - подпрограмма):

1.9.1. в паспорте подпрограммы:

позицию "Соисполнитель государственной программы" изложить в следующей редакции:

Соисполнитель государственной программы

Управление сельского хозяйства области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области; управление автомобильных дорог и транспорта области, управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление градостроительства и архитектуры области


позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" изложить в следующей редакции:

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы - 70,2 процента;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости - 8,1 процента;
доля безработных граждан в возрасте от 25 до 60 лет, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения - 9,3 процента;
удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование - 3,8 процента;
коэффициент напряженности на рынке труда (на конец года) - 0,5 ед.;
доля трудоустроенных инвалидов, в том числе в 2014 году, инвалидов, использующих кресла-коляски, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте, в 2016 году - 0,6 процента;
численность инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2014 и 2015 годах - 164 чел. ежегодно;
численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2014 г. - 5 чел.;
удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности при содействии органов службы занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости - 0,4 процента;
отношение максимального размера пособия по безработице к величине прожиточного минимума трудоспособного населения - 38,3 процента;
удельный вес граждан, удовлетворенных полнотой, доступностью и качеством государственных услуг в области содействия занятости - 90 процентов;
доля женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, в общей численности граждан данных категорий, обратившихся в органы службы занятости, обратившихся в органы службы занятости - 100 процентов;
численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в 2015 году - 1397 чел.;
численность граждан, направленных на профессиональное обучение в 2015 году - 600 чел. и стажировку в 2015 году - 600 чел., из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
численность граждан, реализующих социальные проекты, из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, реализующих социальные проекты, в 2015 году - 20 чел.;
численность трудоустроенных инвалидов в 2015 г. - 118 чел.; в 2016 г. - 19 чел.;
численность граждан, трудоустроенных на временные работы из числа работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) в 2016 г. - 500 чел.;
численность граждан, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку, в том числе в другой местности, из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан, в 2016 г. - 765 чел.;
численность трудоустроенных работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций и безработных граждан, в 2016 г. - 47 чел.
доля инвалидов, завершивших освоение образовательных программ среднего профессионального образования, в общей численности принятых на обучение инвалидов - 96 процентов;
доля трудоустроенных инвалидов в трудоспособном возрасте от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 45 процентов;
доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общей численности инвалидов молодого возраста - 5 процентов


позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3085022,5 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2014 год - 409287,3 тыс. рублей;
2015 год - 553910,6 тыс. рублей;
2016 год - 472369,4 тыс. рублей;
2017 год - 407996,6 тыс. рублей;
2018 год - 378391,7 тыс. рублей;
2019 год - 405175,8 тыс. рублей;
2020 год - 457891,1 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 1791608,1 тыс. рублей:
2014 год - 244758,5 тыс. рублей;
2015 год - 355753,9 тыс. рублей;
2016 год - 261723,6 тыс. рублей;
2017 год - 223376,7 тыс. рублей;
2018 год - 223946,5 тыс. рублей;
2019 год - 224539,0 тыс. рублей;
2020 год - 257509,9 тыс. рублей;
бюджет Тамбовской области - 1216774,4 тыс. рублей:
2014 год - 154528,8 тыс. рублей;
2015 год - 188156,7 тыс. рублей;
2016 год - 200645,8 тыс. рублей;
2017 год - 172959,9 тыс. рублей;
2018 год - 142785,2 тыс. рублей;
2019 год - 168976,8 тыс. рублей;
2020 год - 188721,2 тыс. рублей.
Внебюджетные источники - из них:
(средства работодателей) - 76640,0 тыс. рублей:
2014 год - 10000,0 тыс. рублей;
2015 год - 10000,0 тыс. рублей;
2016 год - 10000,0 тыс. рублей;
2017 год - 11660,0 тыс. рублей;
2018 год - 11660,0 тыс. рублей;
2019 год - 11660,0 тыс. рублей;
2020 год - 11660,0 тыс. рублей


1.9.2. в разделе 3 подпрограммы:

абзацы второй - шестнадцатый исключить;

после абзаца первого дополнить абзацами следующего содержания:

"отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;

доля безработных граждан в возрасте от 25 до 60 лет, приступивших к профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, в общей численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения;

удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, закончивших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

коэффициент напряженности на рынке труда (на конец года);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»