ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 28 декабря 2012 года N 410

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 (в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 11.09.2013 N 252, от 04.03.2015 N 40)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 6 Закона Рязанской области от 15 июля 2010 года N 66-ОЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Рязанской области" Правительство Рязанской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Органам местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, осуществляющим муниципальный контроль, руководствоваться Порядком при разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области Д.В.Андреева.

(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 11.09.2013 N 252, от 04.03.2015 N 40)

Вице-губернатор Рязанской области -
первый заместитель Председателя
Правительства Рязанской области
С.В.ФИЛИМОНОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 28 декабря 2012 года N 410


ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



1. Настоящий Порядок регламентирует разработку органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, осуществляющими муниципальный контроль, и принятие административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (далее соответственно - органы местного самоуправления, регламенты).

Регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

2. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, муниципальными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также настоящим Порядком.

3. При разработке регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение срока проведения мероприятий по контролю, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального контроля, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и муниципальными правовыми актами;

г) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Регламенты разрабатываются органами местного самоуправления на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, муниципальными правовыми актами.

5. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

6. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц.

7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципального контроля;

б) наименование органа местного самоуправления. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные органы, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами, то указываются все органы и организации, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;

в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

г) предмет муниципального контроля;

д) права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля;

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;

ж) результат осуществления муниципального контроля.

8. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

- порядок информирования об осуществлении муниципального контроля;

- срок осуществления муниципального контроля.

8.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:

- информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления и его структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов и организаций, участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;

- справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса официальных сайтов органа местного самоуправления (в случае его отсутствия - адрес официального сайта соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - адрес официального сайта Правительства Рязанской области), органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля, адреса их электронной почты;

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);

- порядок, форма и место размещения информации, указанной в абзацах втором - пятом настоящего подпункта, в том числе на стендах по месту нахождения органа местного самоуправления, на официальном сайте органа местного самоуправления (в случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления - адрес официального сайта соответствующего муниципального образования, в случае отсутствия официального сайта соответствующего муниципального образования - адрес официального сайта Правительства Рязанской области), органов и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в сети Интернет, а также на Едином портале.

8.2. В подразделе, касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.

9. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля.

9.1. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

9.2. Блок-схема осуществления муниципального контроля приводится в приложении к регламенту.

9.3. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

- основания для начала административной процедуры;

- содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;

- условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;

- критерии принятия решений;

- результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;

- способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля;

в) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

11. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц, указываются:

а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

12. Разработанный проект регламента направляется на экспертизу, проводимую структурными подразделениями (муниципальными служащими) органов местного самоуправления, осуществляющими правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления (далее - внутренняя экспертиза). По решению руководителя органа местного самоуправления внутреннюю экспертизу могут проводить иные структурные подразделения (муниципальные служащие).

К проекту регламента также прилагается пояснительная записка, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления муниципального контроля в случае принятия регламента.

В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления муниципального контроля при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на внутреннюю экспертизу с приложением проектов указанных актов.

13. При проведении внутренней экспертизы оценивается соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям, предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и настоящим Порядком.

Заключение на проект регламента по результатам внутренней экспертизы (далее - заключение) представляется в орган местного самоуправления в срок, не превышающий 10 дней со дня его получения для проведения внутренней экспертизы.

14. Орган местного самоуправления в течение 5 дней с момента получения заключения обеспечивает учет содержащихся в нем замечаний и предложений, при этом повторного направления доработанного проекта регламента на внутреннюю экспертизу не требуется.

15. Проект регламента, доработанный с учетом заключения, подлежит независимой экспертизе.

Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

16. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления, являющегося разработчиком регламента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»