Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2011 года N 326-П

О государственной программе "Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы"

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 03.04.2014 N 98-П;

постановление Правительства Астраханской области от 24.12.2013 N 569-П;

постановление Правительства Астраханской области от 13.12.2013 N 509-П;

постановление Правительства Астраханской области от 17.10.2013 N 412-П;

постановление Правительства Астраханской области от 23.08.2013 N 325-П;

постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 242-П;

постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2013 N 123-П;

постановление Правительства Астраханской области от 30.01.2013 N 6-П;

постановление Правительства Астраханской области от 19.12.2012 N 565-П;

постановление Правительства Астраханской области от 29.11.2012 N 536-П;

постановление Правительства Астраханской области от 16.11.2012 N 494-П;

постановление Правительства Астраханской области от 06.09.2012 N 381-П;

постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2012 N 303-П;

постановление Правительства Астраханской области от 08.06.2012 N 240-П)

В соответствии с концепцией отраслевой долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы", утвержденной распоряжением Правительства Астраханской областиот 29.06.2011 N 284-Пр, Порядком разработки, утверждения, реализации, оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П, также в целях решения приоритетных задач социальной политики на территории Астраханской области

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа), включающую в себя подпрограммы: "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2012-2016 годы", "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, лиц без определенного места жительства в Астраханской области на 2012-2016 годы", "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2012-2016 годы", "Развитие учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области на 2012-2016 годы", "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2012-2016 годы".

(Пункт 1. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 242-П)

2. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 242-П

3. Утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 242-П

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области принять участие в реализации Программы.

5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением
Правительства
Астраханской области
от 29.08.2011 N 326-П

Государственная программа "Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 242-П)

Паспорт государственной программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 03.04.2014 N 98-П)


Наименование Программы

-

"Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Астраханской области от 29.06.2011 N 284-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы" с учетом  внесения изменений

Государственный заказчик Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области

Основной разработчик Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области

Исполнители основных мероприятий Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханскойобласти,  управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (по согласованию), управлениеМинистерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (по согласованию), государственная инспекция труда в Астраханской области (по согласованию), государственное учреждение - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию), работодатели

Цели и задачи Программы

Цели Программы:
 - повышение уровня жизни различных категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи;

 - улучшение условий жизнеобеспечения  лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, предупреждение рецидивной преступности;

 - улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций,  расположенных на территории Астраханской области;

 - развитие и совершенствование  деятель ности учреждений, представляющих разнообразные социальные услуги различным категориям и группам  населения,  оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

 - создание условий для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество, формирование доступной среды жизнедеятельности, поддержание жизненной активности инвалидов, профилактика инвалидности, внедрение новых форм социального обслуживания.
 Задачи Программы:
 - оказание мер социальной поддержки нуждающимся категориям граждан;

 - поддержка института семьи;

 - сохранение социальных связей пожилых людей и инвалидов, поддержка многодетных и малоимущих семей с детьми;

 - оказание социальной, правовой  помощи гражданам, отбывшим  уголовное  наказание в виде лишения свободы, лицам без определенного места жительства;

 - содействие в обучении и трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

 - предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности;

 - выявление, лечение и профилактика инфекционных заболеваний у лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

 - совершенствование нормативно-правовой базы  в области охраны труда, организационно-методичес-кое обеспечение охраны труда;

 - внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях;

 - подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

 - информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

 - совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;

 - совершенствование методической работы по организации социального обслуживания населения;

 - укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и совершенствование их деятельности;

 - повышение уровня обеспеченности  инвалидов техническими средствами реабилитации;

 - содействие процессу социальной  интеграции инвалидов путем формирования доступной среды жизнедеятельности;

 - привлечение инвалидов к занятиям физической культурой и спортом;

  - профилактика инвалидности.

Срок реализации Программы

-

2012-2016 годы

Перечень
 подпрограмм

-
   -
         -
   -
     -

"Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2012-2016 годы";

 "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, лиц без определенного места жительства в Астраханской области на 2012-2016 годы";

 "Улучшение  условий и охраны труда в Астраханской области на 2012-2016 годы";

 "Развитие учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области на 2012-2016 годы";

 "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2012-2016 годы"

Объемы и источники финансирования

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2012-2016 годах составляет 910948,4 тыс. руб., в том числе из средств бюджета Астраханской области - 840241,3 тыс. руб., субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 70707,1 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы повысится средний размер социальной помощи на одного человека. Так, если в 2011 году он составляет 525 руб., то к 2016 году достигнет 1361,7 руб.
 Реализация Программы будет способствовать обеспечению социальной защищенности нуждающихся в поддержке государства семей с детьми, пожилых людей, малоимущих граждан, а также малоимущих семей, инвалидов, граждан с ограниченными возможностями, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
 Программа носит выраженную социальную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на улучшение качества жизни отдельных категорий граждан Астраханской области путем предоставления мер социальной поддержки своевременно и в полном объеме, повышения качества и расширения спектра предоставляемых услуг.
 Программа позволит:
 - улучшить социальное и материальное положение нуждающихся граждан, ветеранов, пожилых граждан и инвалидов посредством целенаправленных мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки, оказанию им адресной помощи, увеличив долю охваченных с 8,3 до 10% ;

 - оказывать социальную, правовую, медицинскую помощь, содействие в обучении и трудоустройстве 100% граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, лиц без определенного места жительства из числа обратившихся;

 - сократить уровень производственного травматизма, понизив численность пострадавших при несчастных  случаях на производстве, в расчете на 1000 работающих с 1,7 до 1,5
 - повысить долю услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания, соответствующих стандартам социального обслуживания, с 85 до 98%;

 - увеличить долю инвалидов, охваченных различными видами социальной поддержки, в численности обратившихся инвалидов в области к 2016 году с 35,0 до 70,0%

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Астраханской области.
 Министерство социального развития и труда Астраханской области несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное и целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию.

1. Общие положения


Государственная программа "Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа) разработана министерством социального развития и труда Астраханской области в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 29.06.2011 N 284-Пр "О концепции долгосрочной отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы", а также постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных отраслевых целевых программ на территории Астраханской области", а также с другими нормативными правовыми актами в сфере социальной политики и направлена на оказание социальной поддержки различным категориям населения с целью повышения уровня жизни различных категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 242-П)

Программа представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на улучшение социального положения граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих граждан, а также улучшение условий и охраны труда.

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


Современная Россия переживает переходный период, который затронул все сферы социально-экономической жизни страны, обусловив появление многих социально незащищенных слоев населения; безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, инвалидов и т. д. В этих условиях социальная защита населения или защита от рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства в решении различных проблем на протяжении всей его жизни приобретает ключевое значение, согласуясь с проводимой в России социальной политикой.

Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей, совершенствованием образа жизни.

Что касается социальной защиты населения, то она на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных категорий; совокупностью мер и средств государства, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан.

Несмотря на благоприятную демографическую ситуацию в Астраханской области и относительно высокую обеспеченность социальной инфраструктурой (значения по большинству параметров превосходят средние по России и Южному федеральному округу), сохраняется высокая дифференциация по показателям уровня жизни населения.

Повышение качества жизни населения и уменьшение уровня бедности на основе динамичного и устойчивого роста экономики на территории Астраханской области соответствуют приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2012 N 303-П)

В настоящее время на территории области реализуется отраслевая целевая программа "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П (далее - Программа), анализ которой показал, что за годы реализации ее различными мероприятиями удалось охватить свыше 260 тыс. чел., в том числе в области:

- социальной поддержки малоимущих граждан, а также малоимущих семей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, - более 214,5 тыс. чел.;

- улучшения условий жизнеобеспечения лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий - 1,5 тыс. чел.;

- улучшения условий и охраны труда -около 3,2 тыс. чел.

Учреждениями социального обслуживания населения, входящими в состав подпрограммы "Развитие учреждений социального обслуживания Астраханской области на 2010-2011 годы" Программы, охвачено около 31,5 тыс. чел.

Содействие в создании благоприятных условий для социальной адаптации инвалидов и граждан с ограниченными возможностями и их интеграции в общество получили свыше 10 тыс. чел.

В связи с ростом цен на товары и услуги увеличивается количество обращений нуждающихся граждан в органы социальной защиты по вопросам оказания различных видов помощи.

Остаются актуальными вопросы социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, создания более комфортных условий их проживания, предоставления услуг социокультурной направленности.

Требуют социальной адаптации и помощи граждане, понесшие наказание и освободившиеся из мест лишения свободы, а также лица без определенного места жительства.

В последние годы на поддержание и развитие материально-технической базы учреждений, а также повышение качества предоставляемых услуг из источников финансирования Программы направляются незначительные средства.

В области действуют 39 учреждений социальной сферы, из которых 38 учреждений социального обслуживания, в том числе:социального обслуживания населения, в том числе: 31 стационарное учреждение социального обслуживания граждан, из них: 2 дома-интерната общего типа, 2 психоневрологических интерната, дом-интернат для умственноотсталых детей, 12 комплексных центров социального обслуживания населения, социально-реабилитационные центры и пр.; 7 полустационарных учреждений, из них: 5 комплексных центров социального обслуживания населения, 2 реабилитационных центра для несовершеннолетних. Основное количество жилых корпусов стационарных учреждений построено более двух десятков лет назад, поэтому их материально-техническая база нуждается в значительном обновлении и укреплении, что, в свою очередь, требует финансовых затрат, 1 учреждение временного содержания иностранных граждан, 1 учреждение временного содержания иностранных граждан.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 29.11.2012 N 536-П)

Одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие области, является сохранение здоровья работающего населения. Потеря трудоспособности работающего населения вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний приводит к существенному дефициту трудовых ресурсов, что объективно влияет на финансово-экономическую и ресурсную стабильность.

По-прежнему, несмотря на активно принимаемые меры, инвалиды остаются одной из незащищенных категорий населения. Показатели реабилитации инвалидов еще остаются на низком уровне. Недостаточна обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе приспособлениями, облегчающими самообслуживание в быту, передвижение и уход.

Государственная программа "Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы" является продолжением ранее принятой в Астраханской области отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010-2011 годы", в состав которой будут входить также пять подпрограмм: "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2012-2016 годы", "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, лиц без определенного места жительства в Астраханской области на 2012-2016 годы", "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2012-2016 годы", "Развитие учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области на 2012-2016 годы", "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2012-2016 годы".

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2013 N 242-П)

Законом Астраханской области от 08.07.2005 N 31/2005-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования организации и деятельности адвокатуры на территории Астраханской области" предусмотрено оказание любыми адвокатскими образованиями бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума. Данный вид помощи малоимущим гражданам не оказывался, в связи с чем необходимо предусмотреть мероприятие по выплате компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь малоимущим гражданам, проживающим на территории Астраханской области.Кроме того, в перечень мероприятий Программы включены следующие мероприятия:

- оплата проезда инвалидов1-2 групп по зрению в республиканские реабилитационные центры для прохождения курса элементарной реабилитации поздноослепшими и профессиональной реабилитации для молодых инвалидов по зрению;

- приобретение средств и расходного материала для проведения лучевой диагностики граждан, отбывших уголовное наказание, в том числе лиц без определенного места жительства, для ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер";

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2012 N 303-П)

- создание информационной системы по проблемам инвалидности и инвалидов, активно занимающихся спортом.

В настоящее время установленные в качестве минимальных социальных стандартов размеры оплаты труда, пенсий, пособий являются номинальными и далеки от реальных потребностей населения. Любые кризисные ситуации оставляют значительную часть населения за чертой бедности и не позволяют выйти из этого положения только с помощью личных доходов.

Это свидетельствует о масштабности проблемы и определяет необходимость формирования комплекса мероприятий по оказанию дополнительной социальной поддержки с целью усиления социальной защищенности отдельных социально-демографических групп населения, обеспечивающей их интеграцию в обществе.

Вышеизложенное подтверждает факт необходимости разработки и принятия отраслевой долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения в Астраханской области на 2012-2016 годы", которая повысит уровень и качество жизни нуждающихся граждан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»