ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2012 года N 337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с последующими изменениями), Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями), Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Хакасия.

Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия Ю. Лапшин

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 25.05.2012 N 337

ПОРЯДОК осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Хакасия

1. Основные положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Республики Хакасия (далее – учреждения).

В рамках настоящего Порядка под контролем за деятельностью учреждений понимается деятельность государственных органов Республики Хакасия по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений:

1.1.1. При выполнении учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).

1.1.2. При осуществлении учреждениями в соответствии с уставами данных учреждений видов деятельности, в том числе приносящих доход, не включенных в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ).

1.1.3. При распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества Республики Хакасия, находящегося в оперативном управлении учреждения.

1.2. Основными целями осуществления контроля за деятельностью учреждений являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений, отклонений в деятельности учреждений, а также при осуществлении этим учреждением отдельных видов деятельности, установление правомерности проводимых мероприятий, связанных с текущей деятельностью учреждений.

1.3. Контроль за деятельностью учреждений, предусмотренный подпунктами 1.1.1 и 1.1.2 настоящего Порядка, осуществляют исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, осуществляющие в пределах своей компетенции функции и полномочия учредителя (далее – учредитель).

Контроль за деятельностью учреждений, предусмотренный подпунктом 1.1.3 настоящего Порядка, осуществляет уполномоченный орган по управлению имуществом Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган).

Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.

1.4. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:

1.4.1. Государственными органами государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Республики Хакасия в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2011 N 751 "О мерах по реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.4.2. При осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

1.4.3. Государственными органами финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Плановые и внеплановые проверки


2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем, уполномоченным органом планами проведения проверок (далее – План).

Планы утверждаются учредителем, уполномоченным органом в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

2.2. Плановые проверки в отношении учреждения проводятся не чаще одного раза в три года.

Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В случае привлечения независимых экспертов, экспертных организаций для проведения проверки учредитель, уполномоченный орган принимают решение о продлении срока проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней.

Решение о продлении срока проведения проверки должно быть подписано учредителем, уполномоченным органом до окончания ранее установленного срока проведения проверки.

В течение трех рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока проведения проверки заверенная учредителем, уполномоченным органом копия данного решения направляется в учреждение способами, обеспечивающими оперативность ее получения (почтовая, и (или) факсимильная связь, и (или) электронная почта).

2.3. Основаниями для включения проверки учреждения в План являются:

2.3.1. Истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки учреждения.

2.3.2. Истечение одного года со дня внесения соответствующей записи о создании учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.4. В целях исключения дублирования проведения проверок в План включаются сведения и мероприятия по проверке деятельности учреждений с учетом возможности совместного проведения проверок учредителем и уполномоченным органом (далее – совместная проверка).

Проекты Планов согласовываются между учредителем и уполномоченным органом в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

2.5. Внеплановые проверки проводятся при наступлении следующих оснований:

2.5.1. Поступление в адрес учредителя, уполномоченного органа заявлений (кроме сообщений анонимного характера):

2.5.1.1. От органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов с информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия в деятельности учреждения.

2.5.1.2. От юридических лиц, физических лиц с жалобой на нарушения учреждением законодательства Российской Федерации, Республики Хакасия, в том числе на качество предоставления учреждением государственных услуг (выполнения работ).

2.5.2. Поручение Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, заместителей Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, координирующих соответствующие направления деятельности.

2.5.3. Истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения в деятельности.

2.6. Основаниями для отказа в проведении внеплановой проверки являются:

2.6.1. Отсутствие оснований для проведения проверки в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.6.2. Несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям учредителя, уполномоченного органа.

2.6.3. Поступление в адрес учредителя, уполномоченного органа сообщений анонимного характера.

3. Организация и проведение документарной проверки


3.1. Решение о проведении плановой документарной проверки принимается учредителем, уполномоченным органом или в случае проведения совместной проверки учредителем по согласованию с уполномоченным органом или уполномоченным органом по согласованию с учредителем за пять рабочих дней до дня проведения документарной проверки, установленного Планом.

Решение о проведении внеплановой документарной проверки принимается учредителем, уполномоченным органом или в случае проведения совместной внеплановой документарной проверки учредителем по согласованию с уполномоченным органом или уполномоченным органом по согласованию с учредителем не позднее чем через десять дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.

3.2. В решении о проведении плановой документарной проверки (о проведении внеплановой документарной проверки) в обязательном порядке указываются:

3.2.1. Фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица (лиц), проводящего документарную проверку.

3.2.2. Наименование учреждения, проверка которого проводится.

3.2.3. Предмет документарной проверки.

3.2.4. Основания проведения документарной проверки.

3.2.5. Перечень мероприятий, проводимых в рамках документарной проверки (программа проверки).

3.2.6. Дата начала и окончания проведения документарной проверки.

В течение трех рабочих дней с момента принятия решения о проведении документарной проверки заверенная учредителем, уполномоченным органом копия данного решения направляется в учреждение способами, обеспечивающими оперативность ее получения (почтовая, и (или) факсимильная связь, и (или) электронная почта).

3.3. Предметом документарной проверки являются сведения о деятельности учреждения, содержащиеся:

3.3.1. В документах, используемых при осуществлении деятельности учреждения.

3.3.2. В отчетной документации о результатах деятельности учреждения, в том числе об исполнении государственного задания, а также о распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества Республики Хакасия, находящегося в оперативном управлении учреждения.

3.3.3. В документах об исполнении учреждением мероприятий по устранению нарушений, указанных в акте о проведении выездной, документарной проверки.

3.3.4. В документах об исполнении учреждением предписаний и представлений, вынесенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия соответствующими уполномоченными государственными органами.

3.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя, уполномоченного органа.

3.5. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, учредитель, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня установления (выявления) вышеперечисленных обстоятельств в письменной форме извещает об этом учреждение (далее – извещение).

Извещение направляется в учреждение способами, обеспечивающими оперативность его получения (почтовая, факсимильная связь, электронная почта, телефонограмма).

Учреждение обязано в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения представить учредителю, уполномоченному органу дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.

3.6. При проведении документарной проверки учредитель, уполномоченный орган не вправе требовать у учреждения документы и (или) сведения, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.7. В случае если учредителем при проведении документарной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки, выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего порядок использования, распоряжения и обеспечения сохранности имущества Республики Хакасия, находящегося в оперативном управлении учреждения, указанная информация в течение одного рабочего дня со дня выявления факта нарушения доводится учредителем до сведения уполномоченного органа.

В случае если уполномоченным органом при проведении документарной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки, выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего деятельность учреждения, указанная информация в течение одного рабочего дня со дня выявления факта нарушения доводится уполномоченным органом до сведения учредителя.

3.8. В течение пяти рабочих дней после даты окончания проведения документарной проверки учредитель, уполномоченный орган подводят итоги документарной проверки, составляют и подписывают акт о проведении документарной проверки.

4. Организация и проведение выездной проверки


4.1. Решение о проведении плановой выездной проверки принимается учредителем, уполномоченным органом или в случае проведения совместной проверки учредителем по согласованию с уполномоченным органом или уполномоченным органом по согласованию с учредителем за пять рабочих дней до дня проведения выездной проверки, установленного Планом.

Решение о проведении внеплановой выездной проверки принимается учредителем, уполномоченным органом или в случае проведения совместной внеплановой документарной проверки учредителем по согласованию с уполномоченным органом или уполномоченным органом по согласованию с учредителем не позднее чем через десять дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.

4.2. В решении о проведении плановой выездной проверки (о проведении внеплановой выездной проверки) в обязательном порядке указываются:

4.2.1. Фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица (лиц), проводящего выездную проверку.

4.2.2. Наименование учреждения, проверка которого проводится.

4.2.3. Предмет выездной проверки.

4.2.4. Основания проведения выездной проверки.

4.2.5. Перечень мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (программа проверки).

4.2.6. Дата начала и окончания проведения выездной проверки.

В течение трех рабочих дней с момента принятия решения о проведении выездной проверки копия данного решения направляется учредителем, уполномоченным органом учреждению способами, обеспечивающими оперативность ее получения (почтовая, и (или) факсимильная связь, и (или) электронная почта).

Перед началом проведения мероприятий руководителю учреждения или любому иному уполномоченному на то представителю учреждения под подпись вручается копия решения о проведении выездной проверки, заверенная учредителем, уполномоченным органом.

4.3. Предметом выездной проверки являются:

4.3.1. Сведения, содержащиеся в отчетной документации о результатах деятельности учреждения, в том числе об исполнении государственного задания, а также о распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества Республики Хакасия, находящегося в оперативном управлении учреждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»