ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2021 года N 1794


Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков"



Принято на 61-ой очередной сессии Псковской городской Думы шестого созыва

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации", руководствуясь подпунктом 45.3 пункта 2 статьи 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума РЕШИЛА

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков" согласно Приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Псковской городской Думы от 29.05.2020 N 1218 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков".

3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет".

4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением разделов V и VI приложения к настоящему решению.

5. Раздел V приложения к настоящему решению вступает в силу с 1 марта 2022 года.

6. Раздел VI приложения к настоящему решению вступает в силу с 1 января 2023 года.


Глава города Пскова                                                                 Е.А. Полонская

Приложение
к решению Псковской городской Думы
от 24.12.2021 N 1794

     

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков"

          

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков".

2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков":

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков";

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков";

Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков", в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

в) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения; придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения; автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней; примыкания к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.

4. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - Контрольный орган).

От имени Контрольного органа муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;

2) должностное лицо органа муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

Лицами органа муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.

5. Должностное лицо Контрольного органа обязано:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Контрольного органа;

3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

4) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), осуществлять консультирование;

5) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля;

7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;

8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;

12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

6. Должностное лицо Контрольного органа при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

4) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

5) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;

6) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если Контрольному органу оказывается противодействие или угрожает опасность;

8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.

7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков" применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.

8. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков" не применяется.

II. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля


9. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков" Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

10. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.

11. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Контрольного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших обращений. По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольным органом не реже 1 раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается постановлением Администрации города Пскова. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля за предыдущий год, утверждается постановлением Администрации города Пскова и размещается в срок до 1 февраля, на официальном сайте Администрации города Пскова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

12. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

13. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

14. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.

15. Возражение должно содержать:

1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) дату получения предостережения контролируемым лицом;

6) личную подпись и дату.

16. В подтверждение своих доводов контролируемое лицо по своему усмотрению может приложить к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

17. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»