Принято на 61-ой очередной сессии Псковской городской Думы шестого созыва
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации", руководствуясь подпунктом 45.3 пункта 2 статьи 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума РЕШИЛА
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков" согласно Приложению.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет".
4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением разделов V и VI приложения к настоящему решению.
5. Раздел V приложения к настоящему решению вступает в силу с 1 марта 2022 года.
6. Раздел VI приложения к настоящему решению вступает в силу с 1 января 2023 года.
Глава города Пскова Е.А. Полонская
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков"
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков".
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков":
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков";
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков";
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования "Город Псков", в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения; придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения; автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней; примыкания к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
4. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - Контрольный орган).
От имени Контрольного органа муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве;
2) должностное лицо органа муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
Лицами органа муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
5. Должностное лицо Контрольного органа обязано:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Контрольного органа;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), осуществлять консультирование;
5) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
6. Должностное лицо Контрольного органа при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
4) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
5) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
6) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если Контрольному органу оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.
7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков" применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков" не применяется.
9. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Город Псков" Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
10. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
11. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Контрольного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших обращений. По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольным органом не реже 1 раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается постановлением Администрации города Пскова. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля за предыдущий год, утверждается постановлением Администрации города Пскова и размещается в срок до 1 февраля, на официальном сайте Администрации города Пскова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
13. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
14. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
15. Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
16. В подтверждение своих доводов контролируемое лицо по своему усмотрению может приложить к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
17. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.