ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2015 года N 144-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П



Правительство Республики Карелия

постановляет:

Внести в государственную программу Республики Карелия "Содействие занятости населения в Республике Карелия", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 12, ст. 2292; 2014, N 4, ст. 619; N 10, ст.1830; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 19 февраля 2015 года, N 1000201502190004), изменения согласно приложению.

 Глава Республики Карелия
      А.П. Худилайнен


      Приложение к постановлению
      Правительства Республики Карелия
      от 8 мая 2015 года N 144-П



Изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Карелия "Содействие занятости населения в Республике Карелия"


1. В паспорте государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения в Республике Карелия" (далее - государственная программа):

1) графу вторую позиции "Подпрограммы государственной программы" дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Региональная программа поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2015 год";

2) графу вторую позиции "Задачи государственной программы" дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Принятие превентивных мер по предотвращению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Республике Карелия";

3) графу вторую позиции "Показатели результатов и эффективности государственной программы" дополнить пунктами 27-30 следующего содержания:

"27. Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости.

28. Доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку.

29. Уровень занятости.

30. Доля родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, в общей численности участников мероприятий Региональной программы поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2015 год";

4) графу вторую позиции "Финансовое обеспечение государственной программы с указанием источников" изложить в следующей редакции:

"общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 3 982 588,01 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2 497 200,69 тыс. рублей, средств бюджета Республики Карелия - 1 485 387,32 тыс. рублей, из них на реализацию подпрограмм:

подпрограмма 1 "Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы" - 3 789 355,71 тыс. рублей;

подпрограмма 2 "Развитие кадрового потенциала" - 23 107,60 тыс. рублей;

подпрограмма 3 "Внешняя трудовая миграция" - 44 543,50 тыс. рублей;

подпрограмма 4 "Развитие институтов рынка труда" - 0,00 тыс. рублей;

подпрограмма 5 "Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы" - 18 846,20 тыс. рублей;

подпрограмма 6 "Региональная программа поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2015 год" - 106 735,00 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения государственной программы по годам составит, тыс. рублей:


Годы

Всего

Подпрограмма 1

Подпрограмма 2

Подпрограмма 3

Подпрограмма 4

Подпрограмма 5

Подпрограмма 6

2014

526 375,80

510 643,20

2697,60

7368,80

0,00

5666,20

0,00

2015

62 4818,00

504 974,20

2872,80

7086,00

0,00

3150,00

106 735,00

2016

513 400,40

500 239,20

3060,00

6861,20

0,00

3240,00

0,00

2017

538 665,29

524 877,49

3212,80

7235,00

0,00

3340,00

0,00

2018

567 389,10

552 814,30

3469,80

7655,00

0,00

3450,00

0,00

2019

590 101,40

582 304,00

3747,40

4050,00

0,00

0,00

0,00

2020

621 838,02

613 503,32

4047,20

4287,50

0,00

0,00

0,00

Итого

3 982 588,01

3 789 355,71

23 107,60

44 543,50

0,00

18 846,20

106 735,00

".



2. Раздел II государственной программы изложить в следующей редакции:

"II. Приоритеты и цели государственной политики в области труда и занятости. Основные цели и задачи государственной программы. Прогноз развития рынка труда и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в области труда и занятости определены в соответствии со следующими документами:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года;

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;

указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р;

Программа социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года, утвержденная Законом Республики Карелия от 17 октября 2011 года N 1532-ЗРК "О Программе социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2015 года";

Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 апреля 2010 года N 142р-П и утвержденная постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС;

Концепция социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренная распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года N 658р-П.

В соответствии с указанными документами сформулированы следующие приоритеты государственной политики в области труда, охраны труда, содействия занятости населения и трудовой миграции:

развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;

повышение гибкости рынка труда;

улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;

создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;

развитие социально-трудовой сферы и социального партнерства на рынке труда;

создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры.

С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель государственной программы - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда.

2. Обеспечение сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов в регионе.

3. Оптимизация потоков трудовой миграции в целях обеспечения сбалансированности регионального рынка труда и защиты местных трудовых ресурсов.

4. Содействие созданию и поддержанию эффективных и конкурентоспособных рабочих мест.

5. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Карелия.

6. Принятие превентивных мер по предотвращению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста безработицы в Республике Карелия.

Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфических мероприятий для каждой задачи. В этой связи в государственной программе сформированы шесть подпрограмм:

1. Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы.

2. Развитие кадрового потенциала.

3. Внешняя трудовая миграция.

4. Развитие институтов рынка труда.

5. Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2018 годы".

6. Региональная программа поддержки занятости населения в Республике Карелия на 2015 год.

Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи государственной программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограммы включают комплексы взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. Их разработка и реализация предусматривают участие и взаимодействие соисполнителей государственной программы.

Основными макроэкономическими показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, являются:

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы.

При прогнозировании значений макроэкономических показателей по итогам реализации государственной программы учитываются следующие демографические, экономические и миграционные факторы, влияющие на развитие рынка труда.

В прогнозном периоде, вероятно, продолжится сокращение численности населения при уменьшении населения трудоспособного возраста и умеренном повышении роли миграционного фактора. Соответственно, произойдет снижение численности экономически активного населения и, как следствие, сокращение предложения рабочей силы, что может стать существенным инфраструктурным ограничением для реализации инновационного сценария развития республики.

Недостаток бюджетных средств в большинстве муниципальных образований республики может затормозить привлечение инвестиций в производство и создание новых рабочих мест и в связи с этим вызвать образование длительной (застойной) безработицы.

Мероприятия, направленные на модернизацию экономики и рост производительности труда, с неизбежностью повлекут высвобождение рабочей силы. Это, в свою очередь, увеличит риск социальной напряженности в обществе и дополнительной нагрузки на бюджет для выполнения социальных обязательств, в случае если процесс высвобождения рабочей силы будет идти более быстрыми темпами, чем процесс создания новых рабочих мест. При такой ситуации в республике будет наблюдаться устойчивая тенденция снижения численности занятых в экономике с 306,9 тыс. человек в 2012 году до 304,5 тыс. человек в 2020 году.

Ожидается, что к 2017 году уровень регистрируемой безработицы стабилизируется на отметке в 2,1%. Данное значение целевого индикатора полностью соответствует параметрам стратегического планирования, заложенным в государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2149-р.

Вместе с тем данный показатель расходится с одним из целевых ориентиров Концепции социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года (далее - Концепция), которым запланировано снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,6% в 2017 году.

Данное расхождение связано с изменением ситуации в экономической сфере и на рынке труда региона за период между разработкой Концепции и настоящей государственной программы и обусловлено следующими факторами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»