АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2016 года N 2339



О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 30.12.2014 N 7015



Во исполнение пунктов 5 и 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 09.09.2013 N 4692 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа", Администрация Петрозаводского городского округа

Постановляет:

1. Внести изменения в муниципальную программу Петрозаводского городского округа "Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа" (далее - муниципальная программа), утвержденную постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 30.12.2014 N 7015, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Н.А. Мацкевич) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Д.В. Жердева.

Глава Петрозаводского городского округа
     И.Ю. Мирошник


     Приложение
     к постановлению Администрации
          Петрозаводского городского округа
     от 09.06.2016 N 2339

                    

Муниципальная программа Петрозаводского городского округа "Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа"

          

Ответственный исполнитель:

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Администрации Петрозаводского городского округа

(Управление городского хозяйства и транспорта)

Непосредственный исполнитель:

Начальник отдела дорожного хозяйства,

транспорта и безопасности дорожного движения

управления городского хозяйства и транспорта

комитета жилищно-коммунального хозяйства

Администрации Петрозаводского городского округа

Пухач Вячеслав Валерьевич т. 71-33-97

e-mail: vyacheslav.puhach@petrozavodsk-mo.ru

Паспорт муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа" (далее - муниципальная программа)


Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

Соисполнители муниципальной программы

Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа

Аппарат Администрации Петрозаводского городского округа

Подпрограммы муниципальной программы

1. Развитие дорожного хозяйства Петрозаводского городского округа;

2. Повышение безопасности дорожного движения на территории Петрозаводского городского округа;

3. Развитие транспортного обслуживания населения.

Цель муниципальной программы

Развитие комфортных и безопасных условий для движения автомобильного транспорта на территории Петрозаводского городского округа

Задачи муниципальной программы

1. Развитие и совершенствование улично-дорожной сети Петрозаводского городского округа, обеспечивающей безопасные и бесперебойные перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

2. Повышение безопасности всех участников дорожного движения;

3. Развитие транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом.

Конечные результаты муниципальной программы

1. Увеличение площади улично-дорожной сети Петрозаводского городского округа, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 1,49 процента;

2. Сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в год на 9 процентов;

3. Увеличение количества перевезенных пассажиров общественным автомобильным и наземным электрическим транспортом в год на 0,25 процента.

Целевые индикаторы муниципальной программы

1. Доля площади улично-дорожной сети Петрозаводского городского округа, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

2. Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в год.

Показатели результатов и эффективности муниципальной программы

1. Площадь улично-дорожной сети Петрозаводского городского округа, соответствующая нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.

2. Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в год, на 10 тыс. транспортных средств, зарегистрированных в Петрозаводском городском округе.

3. Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в год, на 100 тыс. человек населения Петрозаводского городского округа.

4. Количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших.

5. Количество перевезенных пассажиров в год всеми видами общественного транспорта (автобусный, троллейбусный).

6. Показатель эффективности - количество дорожно-транспортных происшествий, при которых выявлены недостатки содержания улично-дорожной сети (допустимым значением показателя эффективности будет являться количество таких дорожно-транспортных происшествий не более 173 в год (уровень 2014 года))

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2015-2019 годы, этапы не выделяются

Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе подпрограмм, с указанием источников, с разбивкой по годам реализации

Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы составляет 2 444 773,5 тыс. рублей, в том числе по годам, тыс. рублей:

Год

Всего

Бюджет Петрозаводского городского округа

Бюджет Республики Карелия

Федеральный бюджет

2015

484 954,7

461 954,7

23 000,0

0,0

2016

569 769,7

569 769,7

0,0

0,0

2017

463 349,7

463 349,7

0,0

0,0

2018

463 349,7

463 349,7

0,0

0,0

2019

463 349,7

463 349,7

0,0

0,0

Объем финансового обеспечения на реализацию подпрограмм составляет:

Подпрограмма 1. Развитие дорожного хозяйства Петрозаводского городского округа:

всего - 1 973 077,2 тыс. рублей, в том числе по годам, тыс. рублей:

Год

Всего

Бюджет Петрозаводского городского округа

Бюджет Республики Карелия

Федеральный бюджет

2015

350 168,8

327 168,8

23 000,0

0,0

2016

485 542,1

485 542,1

0,0

0,0

2017

379 122,1

379 122,1

0,0

0,0

2018

379 122,1

379 122,1

0,0

0,0

2019

379 122,1

379 122,1

0,0

0,0

Подпрограмма 2 Повышение безопасности дорожного движения на территории Петрозаводского городского округа

всего - 105 359,6 тыс. рублей, в том числе по годам, тыс. рублей:

Год

Всего

Бюджет Петрозаводского городского округа

Бюджет Республики Карелия

Федеральный бюджет

2015

24 759,6

24 759,6

0,0

0,0

2016

20 150,0

20 150,0

0,0

0,0

2017

20 150,0

20 150,0

0,0

0,0

2018

20 150,0

20 150,0

0,0

0,0

2019

20 150,0

20 150,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3 Развитие транспортного обслуживания населения: всего - 366 336,7 тыс. рублей, в том числе по годам, тыс. рублей:

Год

Всего

Бюджет Петрозаводского городского округа

Бюджет Республики Карелия

Федеральный бюджет

2015

110 026,3

110 026,3

0,0

0,0

2016

64 077,6

64 077,6

0,0

0,0

2017

64 077,6

64 077,6

0,0

0,0

2018

64 077,6

64 077,6

0,0

0,0

2019

64 077,6

64 077,6

0,0

0,0

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

Успешная реализация муниципальной программы будет способствовать повышению комфорта и безопасности жителей Петрозаводского городского округа, снижению экономических издержек при осуществлении автомобильных перевозок, созданию благоприятной городской среды

Раздел 1. Характеристика текущего состояния и проблем транспортной системы Петрозаводского городского округа


Развитие транспортной системы Петрозаводского городского округа является необходимым условием экономического роста и улучшения качества жизни населения.

В настоящее время транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Петрозаводского городского округа.

Улично-дорожная сеть г. Петрозаводска характеризуется достаточно высокой средней плотностью. Дорожное покрытие значительной части улиц, особенно в периферийных районах, остается в неудовлетворительном состоянии.

Территория города подразделяется на ярко выраженные планировочные зоны, границами которых служат железная дорога, реки Неглинка и Лососинка, крупные производственные зоны. Каждая планировочная зона характеризуется своей структурой улично-дорожной сети, в целом же, рисунок сети подчинен трассе железной дороги, берегу Онежского озера и рек, также наблюдается его подчиненность рельефу местности.

Улицы общегородского значения, как правило, являются осями планировочных зон:

пр. Ленина (Центр);

пр. Александра Невского (Голиковка, Зарека);

ул. Ключевая (Ключевая);

Лососинское шоссе (Древлянка);

ул. Чапаева (Перевалка);

пр. Октябрьский (Октябрьский);

ул. Новосулажгорская - ул. Сулажгорская - ул. Транспортная (Сулажгора).

Основными радиальными магистралями, связывающими центр Петрозаводска с периферийными зонами и, далее, с выходом на "вылетные" магистрали, являются:

ул. Ригачина - ул. Онежской флотилии;

ул. Правды - Ключевское шоссе - ул. Репникова - ул. Гвардейская - а/д "Петрозаводск-Вознесенье";

ул. Правды - ул. Лыжная;

ул. Красноармейская - пр. Комсомольский;

ул. Гоголя - Лососинское шоссе;

ул. Чапаева - ул. Университетская;

ул. Шотмана - пр. Первомайский - Шуйское шоссе (ул. Новосулажгорская - ул. Сулажгорская);

ул. Кирова - наб. Варкауса - ул. Зайцева - Соломенское шоссе.

Связи между периферийными планировочными зонами и выходами радиальных магистралей осуществляются по полукольцевой магистрали (пр. Лесной - пр. Карельский).

В городе используются следующие пути пропуска транзитного грузового транспорта:

ул. Заводская - ул. Зайцева - ул. Мелентьевой - наб. Варкауса - ул. Кирова - ул. Еремеева - ул. Куйбышева - пр. Ленина - ул. Пушкинская - ул. Луначарского - пр. А.Невского - ул. Ригачина - ул. Онежской флотилии - ул. Ключевая - ул. Гвардейская;

Шуйское шоссе - пр. Первомайский - ул. Шотмана - ул. Красноармейская - пр. Комсомольский - пр. А.Невского - ул. Калинина - Ключевское шоссе - ул. Репникова - ул. Ключевая - ул. Гвардейская;

Суоярвское шоссе - пр. Лесной - пр. Карельский - ул. Лыжная - Ключевское шоссе - ул. Репникова - ул. Ключевая - ул. Гвардейская.

Отсутствие альтернативного проезда в нужном направлении по причине недостаточного количества автодорог и плохого состояния проезжей части приводит к необходимости использования для движения магистральных улиц даже на короткие расстояния, что также приводит к образованию "пробок" и аварийных ситуаций как на регулируемых, так и на нерегулируемых перекрестках.

По ряду основных характеристик мостовые сооружения на городских автомобильных дорогах не соответствуют современным критериям эксплуатации дорожной сети по габаритам, устарели морально и физически.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»